Автостоп. Свободные путешественники
HTML clipboard
Кто
из нас не любит путешествовать? Наверняка, каждый хотя бы раз в жизни в один момент
для себя срывался с места и отправлялся в путь. Но любители путешествий
бывают разные. Одним по душе стабильный отдых в пятизвездочном отеле на берегу
океана и экскурсии, организованные туристической компанией. Другие предпочитают
ездить «дикарями», без помощи других находя себе жилье и готовя еду. Кто-то
добирается до места на самолете, другие выбирают поезд, третьи отправляются в
экскурсионный автобусный тур. Но есть среди всех этих людей и другая,
отдельная категория – те, кто путешествует стопроцентно автономно без всяких
путевок и экскурсий, просто отдаваясь чувствам.
Что движет ими? Вера в собственные силы, тяга к приключениям или просто нежелание тратить средства – никто однозначно не сможет ответить на этот вопрос. Мир огромен, и пропасть в нем практически нереально, – думают они. Эти люди непрерывно импровизируют: питаются то в ресторанах, то с уличных лотков, то в придорожных кафешках, ночуют то в апартаментах, то в монастырях, то на личных квартирах, а то и просто под деревом... Передвигаются из города в город, а время от времени и из страны в страну на попутном транспорте, доверяя только для и собственному восприятию. Всё это о их – автостопщиках.
Автостоп – бесплатное передвижение путешественника на попутном транспорте с согласия водителя. Сначала автостоп был возможен лишь наа попутных автомаших, но, позже развился и на других видах транспорта автобусах, электричках, поездах. Но не стоит забывать, что безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (кондуктора).
Такие путешественники как автостопщики способны преодолевать огромные, временами тысячекилометровые расстояния. Они могут побывать в Смоленске и Магадане, Дели и Стамбуле, Варшаве и Мадриде, Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско. Для их не существует границ. Они могут пересекать страны и континенты, а самые опытные из автостопщиков могут при случае ыскать общий язык даже с командой корабля или самолета и с помощью гидро- или аэростопа достигнуть других континентов. И все это при малых денежных издержек, нередко имея при себе средства только для получения виз.
«Как-то год назад я отправился в путешествие со 150 рублями в кармане, – вспоминает автостопщик Александр Бояршинов. – Побывал в почти всехх городах Рф: Смоленске, Нижнем Новгороде, Москве, Питере, заехал в Финляндию. А когда возвратился домой, у меня в кармане было 300 рублей». На вопрос, как это вышло, Александр только загадочно улыбнулся: «Все зависит от тоего умения говорить, соблазнительности и от того, как искренне ты относишься к людям», – заключил он.
Самым известным ранним автостопщиком некоторые в шутку называют Михайло Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии резвее легендарна. Появление же автостопа в современном виде совпадает с появлением первого авто транспорта поначалу XX века. Сначала автостоп носил стихийный характер. Позже гигантскую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя средств, которых у их обычно и не было. Таковой он – автостоп, вид путешествий, приобретающий все гигантскую популярность в Рф.
Автостоп не халява
Основным принципом автостопа является, пусть даже неосознаваемая, но взаимная выгода участников. Обычно, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте общение помогает превзойти однообразный ритм дороги и просто не заснуть в пути. Именно Поэтому автостоп в тех или других формах и под разными наименованиями по сутие существует с незапамятных времен и будет существовать всегда, пока не пропадут машины и люди-водители.
Неформальность – еще одна из принципных сторон автостопа. Даже водители рейсовых платных автобусов, связанные жесткими правилами, время от времени подбирают автостопщика непосредственно ради неформального общения. «Пассажиры – для средств. Ты – для » – таковой их принцип. Женщина-автостопщица Нина Семенова вспоминала: «Как-то нам с другом довелось добираться из Екатеринбурга в Пермь. С собой у нас была гитара. Всю дорогу я практически не переставая играла на ней и пела песни водителю. Когда мы добрались до пт назначения, шофер признался: «Я вас посадил в машину только из-за гитары. Очень люблю, когда поют». После Этого поблагодарил за приятную поездку и выразил надежду, может быть придется когда-нибудь повстречаться вновь». И таких примеров – неограниченное количество.
Но, чтобы автостоп удался, существует 3-ий, может быть, самый главный принцип таких путешествий, – это доверие. Шофер допускает автостопщика в очень узкое, практически личное место. Проявления лжи, подозрительности, неискренности здесь просто недопустимы.
Нужно обдумывать, что автостопщик – это не бомж, не антисоциальная личность. Его задача – не проехаться на халяву. Поначалу, это человек с положительным мышлением, открытый миру. Автостопщик путешествует. Но за это он не только получает, ну и дает. Он делтся с окружающими тем, что имеет.
Моральный кодекс
Существует собственного рода моральный кодекс автостопщика, которому следуют все грозные странники. К тому же многие воспринимают такой метод путешествия как собственного рода спорт – вот уже более 10 лет в Рф проводятся соревнования по автостопу, когда соревнующиеся люди пробуют добраться из пт А в пункт Б быстрее других, посетив при всем этом заранее оговоренные промежуточные пункты. Существует даже клуб любителей автостопа «Академия свободных путешествий», которая организует экспедиции в различные уголки планеты. Среди таких – путешествия в Индию через Грузию, Иран и Пакистан; в Африку до Намибии по Ближнему Востоку; по Восй Азии вплоть до Иннезии и многие другие.
Техника автостопа
Сама по для техника автостопа достаточно проста: человек выходит из населенного пт, идет по трассе и занимает место на подходящем ему направлении. Там он встает (или продолжает идти, голосуя по пути) и начинает голосовать, поднимая ввысь правую руку с поднятым большущим пальцем. Через какое-то время (это может быть и несколько минут, и некое дней) обязательно найдется шофер, которому человек приглянется так, что тот согласится подвезти «стопщика» в нужное место безвозмездно.
Для все это?
Может быть, любители комфортабельного отдыха поразмыслят: зачем все это? Для тратить время и силы, рискуя собственной безопасностью, чтобы добраться из 1-го пт в другой? «Только тем, кто не пробовал – не понять», замечают свободные путешественники.
Предпосылки на автостоп на самом деле бывают разные. Автостопщица Юлия Бананова поведала Avto59.ru: «Лет 5 назад я путешествовала автостопом, тогда даже была еще несовершеннолетней. Мысль путешествовать вольно пришла просто: в то время это было очень популярно, к тому же элементарно не было средств. А когда видишь, что люди ездят нормально, то думаешь «а почему бы нет?». К тому же 1-ый раз ехала со знающим человеком это не так страшно».
Другая причина появилась у автостопщика Евгения Журавлева: «Как-то летним днем я был у себя на даче, и вдруг просто захотелось сорваться с места, куда-нибудь поехать, познакомиться с новыми людьми. Я собрал сумку, вышел на дорогу и поднял руку...»
Только если предпосылки и разнятся, то мемуары от их, обычноо у «стопщиков», несмотря на преодоленные ими расстояния, схожи.
К Примеру, Юлия отметила: «Экстрим, новые лица, знакомства, приключения... После возвращения о путешествии можно много рассказать. Вообще много чего интереснейшего происходит по дороге. Сам путь до города – это уже путешествие. К тому же за городом очень отлично, а ночью, вообще, звезды, лес, тишина... А попутчикам можно рассказать кучу историй про себя и собственных друзей».
Автостопщик Андрей Десяткин обобщил: «Автостоп неплохой вариант для молодых авантюристов, стесненных в финансовом отношении, но стопроцентно свободных в общении и легких на подъем. Путешествие по трассе помогает скооперировать приятное с полезным – бесплатную доставку в пункт назначения и фактически настоящее приключение. Повзрослев и остепенившись, многие отказываются от автостопа в пользу более цивилизованных способов передвижения, но некоторые люди предпочитают трассу автобусам, поездам и самолетам и в зрелом возрасте».
Евгений РУСИНОВ, специально для avto59.ru
Фото с интернет-веб-сайта Bp1.blogger.com
ремонт автомобиля
Что движет ими? Вера в собственные силы, тяга к приключениям или просто нежелание тратить средства – никто однозначно не сможет ответить на этот вопрос. Мир огромен, и пропасть в нем практически нереально, – думают они. Эти люди непрерывно импровизируют: питаются то в ресторанах, то с уличных лотков, то в придорожных кафешках, ночуют то в апартаментах, то в монастырях, то на личных квартирах, а то и просто под деревом... Передвигаются из города в город, а время от времени и из страны в страну на попутном транспорте, доверяя только для и собственному восприятию. Всё это о их – автостопщиках.
Автостоп – бесплатное передвижение путешественника на попутном транспорте с согласия водителя. Сначала автостоп был возможен лишь наа попутных автомаших, но, позже развился и на других видах транспорта автобусах, электричках, поездах. Но не стоит забывать, что безбилетный проезд в маршрутном транспорте не считается автостопом, если на это не получено согласие водителя (кондуктора).
Такие путешественники как автостопщики способны преодолевать огромные, временами тысячекилометровые расстояния. Они могут побывать в Смоленске и Магадане, Дели и Стамбуле, Варшаве и Мадриде, Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско. Для их не существует границ. Они могут пересекать страны и континенты, а самые опытные из автостопщиков могут при случае ыскать общий язык даже с командой корабля или самолета и с помощью гидро- или аэростопа достигнуть других континентов. И все это при малых денежных издержек, нередко имея при себе средства только для получения виз.
«Как-то год назад я отправился в путешествие со 150 рублями в кармане, – вспоминает автостопщик Александр Бояршинов. – Побывал в почти всехх городах Рф: Смоленске, Нижнем Новгороде, Москве, Питере, заехал в Финляндию. А когда возвратился домой, у меня в кармане было 300 рублей». На вопрос, как это вышло, Александр только загадочно улыбнулся: «Все зависит от тоего умения говорить, соблазнительности и от того, как искренне ты относишься к людям», – заключил он.
Самым известным ранним автостопщиком некоторые в шутку называют Михайло Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии резвее легендарна. Появление же автостопа в современном виде совпадает с появлением первого авто транспорта поначалу XX века. Сначала автостоп носил стихийный характер. Позже гигантскую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи, так как автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя средств, которых у их обычно и не было. Таковой он – автостоп, вид путешествий, приобретающий все гигантскую популярность в Рф.
Автостоп не халява
Основным принципом автостопа является, пусть даже неосознаваемая, но взаимная выгода участников. Обычно, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте общение помогает превзойти однообразный ритм дороги и просто не заснуть в пути. Именно Поэтому автостоп в тех или других формах и под разными наименованиями по сутие существует с незапамятных времен и будет существовать всегда, пока не пропадут машины и люди-водители.
Неформальность – еще одна из принципных сторон автостопа. Даже водители рейсовых платных автобусов, связанные жесткими правилами, время от времени подбирают автостопщика непосредственно ради неформального общения. «Пассажиры – для средств. Ты – для » – таковой их принцип. Женщина-автостопщица Нина Семенова вспоминала: «Как-то нам с другом довелось добираться из Екатеринбурга в Пермь. С собой у нас была гитара. Всю дорогу я практически не переставая играла на ней и пела песни водителю. Когда мы добрались до пт назначения, шофер признался: «Я вас посадил в машину только из-за гитары. Очень люблю, когда поют». После Этого поблагодарил за приятную поездку и выразил надежду, может быть придется когда-нибудь повстречаться вновь». И таких примеров – неограниченное количество.
Но, чтобы автостоп удался, существует 3-ий, может быть, самый главный принцип таких путешествий, – это доверие. Шофер допускает автостопщика в очень узкое, практически личное место. Проявления лжи, подозрительности, неискренности здесь просто недопустимы.
Нужно обдумывать, что автостопщик – это не бомж, не антисоциальная личность. Его задача – не проехаться на халяву. Поначалу, это человек с положительным мышлением, открытый миру. Автостопщик путешествует. Но за это он не только получает, ну и дает. Он делтся с окружающими тем, что имеет.
Моральный кодекс
Существует собственного рода моральный кодекс автостопщика, которому следуют все грозные странники. К тому же многие воспринимают такой метод путешествия как собственного рода спорт – вот уже более 10 лет в Рф проводятся соревнования по автостопу, когда соревнующиеся люди пробуют добраться из пт А в пункт Б быстрее других, посетив при всем этом заранее оговоренные промежуточные пункты. Существует даже клуб любителей автостопа «Академия свободных путешествий», которая организует экспедиции в различные уголки планеты. Среди таких – путешествия в Индию через Грузию, Иран и Пакистан; в Африку до Намибии по Ближнему Востоку; по Восй Азии вплоть до Иннезии и многие другие.
Техника автостопа
Сама по для техника автостопа достаточно проста: человек выходит из населенного пт, идет по трассе и занимает место на подходящем ему направлении. Там он встает (или продолжает идти, голосуя по пути) и начинает голосовать, поднимая ввысь правую руку с поднятым большущим пальцем. Через какое-то время (это может быть и несколько минут, и некое дней) обязательно найдется шофер, которому человек приглянется так, что тот согласится подвезти «стопщика» в нужное место безвозмездно.
Для все это?
Может быть, любители комфортабельного отдыха поразмыслят: зачем все это? Для тратить время и силы, рискуя собственной безопасностью, чтобы добраться из 1-го пт в другой? «Только тем, кто не пробовал – не понять», замечают свободные путешественники.
Предпосылки на автостоп на самом деле бывают разные. Автостопщица Юлия Бананова поведала Avto59.ru: «Лет 5 назад я путешествовала автостопом, тогда даже была еще несовершеннолетней. Мысль путешествовать вольно пришла просто: в то время это было очень популярно, к тому же элементарно не было средств. А когда видишь, что люди ездят нормально, то думаешь «а почему бы нет?». К тому же 1-ый раз ехала со знающим человеком это не так страшно».
Другая причина появилась у автостопщика Евгения Журавлева: «Как-то летним днем я был у себя на даче, и вдруг просто захотелось сорваться с места, куда-нибудь поехать, познакомиться с новыми людьми. Я собрал сумку, вышел на дорогу и поднял руку...»
Только если предпосылки и разнятся, то мемуары от их, обычноо у «стопщиков», несмотря на преодоленные ими расстояния, схожи.
К Примеру, Юлия отметила: «Экстрим, новые лица, знакомства, приключения... После возвращения о путешествии можно много рассказать. Вообще много чего интереснейшего происходит по дороге. Сам путь до города – это уже путешествие. К тому же за городом очень отлично, а ночью, вообще, звезды, лес, тишина... А попутчикам можно рассказать кучу историй про себя и собственных друзей».
Автостопщик Андрей Десяткин обобщил: «Автостоп неплохой вариант для молодых авантюристов, стесненных в финансовом отношении, но стопроцентно свободных в общении и легких на подъем. Путешествие по трассе помогает скооперировать приятное с полезным – бесплатную доставку в пункт назначения и фактически настоящее приключение. Повзрослев и остепенившись, многие отказываются от автостопа в пользу более цивилизованных способов передвижения, но некоторые люди предпочитают трассу автобусам, поездам и самолетам и в зрелом возрасте».
Евгений РУСИНОВ, специально для avto59.ru
Фото с интернет-веб-сайта Bp1.blogger.com
ремонт автомобиля