Бабочки на авто защитят от угона
Авто с аэрографией стали появляться в области довольно давно, но увлечение ещё не стало массовым. Профессионально расписанные машины до сих пор можно пересчитать по пальцам.

Расписать машину – попортить или защитить?
Внуку известного калининградского художника Вениамина Бирюкова, Евгению Головченко, только к 30 годам захотелось взяться за кисть, а позже освоить и аэрограф. Прошло 18 месяцев, и авто живопись стопроцентно могла бы стать основной профессией Евгения. Но...
«Аэрография в нашем городе пока не в особенности нужна, - поведал живописец, - ну и оплачивается у нас похожая работа еще ниже, чем в других городах, например, в столице или за рубежом. Существует стереотип – расписать машину, значит попортить. Хотя совсем не так издавна главный гаишник страны Кирьянов в одном из интервью верно увидел, что аэрография - идеальная защита авто от угона. А позднее: что значит попортить? Перекрасить машину можно всегда, потратив совсем мелкие средства. Это не татуировка, которая остается на всю жизнь.
Когда приятель предложил Евгению заняться аэрографией, то живописец поразмыслил: «А что я теряю?». Взялся за обучающую литературу. Начал с того, что изобразил на своём автомобиле дракона.
Естественно, не всё слету вышло. В целях экономии приобрёл два дешёвых китайских аэрографа, на которых силу подачи краски нужно регулировать вручную. Руки очень утомлялись, даже была мысль кинуть это занятие. Но работа увлекла, а потому следующей покупкой стал хороший японский устройство, управляться с которым намного легче.
Неважно Какая машина уникальна
Большая часть сюжетов берётся из интернета, благо, есть из чего выбрать. Но время от водители заказывают чего-нибудть необычное, и тогда прходится включать фантазию.
Провода и микросхемы смотрятся как настоящие!
«Мужчины почти всегда заказывают львов, драконов, сказочных чудовищ. Я никогда не повторяюсь, – ведает Евгений, неважно какая машина должна быть уникальной, ставить свою подпись под штамповкой было бы неприятно. Пусть это будут львы, но разные. 
Не так издавна удивил один владелец джипа – он попросил нарисовать чего-нибудть спокойное, неагрессивное, мотивируя тем, что злоба на дороге совершенно не к месту. Сейчас вместе выбираем сюжет. Меж другим, с дамами работать приятнее – они проявляют больше фантазии и время от времени думают о том, сколько это стоит. К , не так издавна расписал автомобиль голубыми бабочками, хозяйка была счастлива и попросила оформить так же салон.
Голубые бабочки сопровождают хозяйку во всех поездках
О возможностях калининградских экспертов в области аэрографии Евгений отзывается скептически. Оценил по достоинству только работу Татьяны Гнатуш из тюнингового ателье «3А» («Фольксваген Гольф») и неизвестного нам художника, изобразившего на чёрном «Хаммере» волков.
«Чеширский кот»
Сам же Евгений грезит о обыденных аспектах для работы - о своём гараже и неограниченном количестве различных аэрографов: «Рисовал как-то чеширского кота на капоте, деньком прихожу, а кто-то из «умельцев» случаем, естественно, капнул прямо на морду растворителем. Очень обидно, часа два потратил, чтобы возвратить рисунок!
Евгений берётся расписывать не только авто, ну и мотошлемы
Аэрографя – удовольствие не из дешёвых. Семь тысяч рублей за элемент (дверь, капот и т.д.) – далеко не предел. Цена зависит в том числе и от количества цветов и необходимости вырисовывать мелкие детали. Но некачественно, абы как я всё равно не делаю – принцип. Мою работу видят на улицах, и она должна развлекать глаз».

Виктория Дзирланк, фото создателя, www.auto39.ru
ремонт автомобиля