1-ый тест-драйв Фольксваген Tiguan
1-ый тест-драйв Фольксваген Tiguan20:00 / 25.7.2008 Петр Баканов
Фото: Дни.Ру/Петр Баканов
Этим летом Фольксваген приготовил для россиян два приятных сюрприза. Во-1-х, в конце июля немцы привезли в Россию новый кроссовер Tiguan, он должен показаться в салонах дилеров с 1 августа. Во-2-х, этот автомобиль уже собирается на заводе в Калуге. Для того чтобы показать "продукт лицом", российское управление германского концерна пригласило журналистов в технопарк Грабцево, где выпускают авто под маркой Skoda и Фольксваген, также опробовать "полноприводные" характеристики нового кроссовера на калужском бездорожье. Мы преодолели около трехсот пятидесяти км на новом "Тигуане", а старт малеханького путешествия был дан в Москве.
В момент вывода на рынок модель Tiguan предлагается в 2-ух модификациях - Track&Field и Спорт&Style, - обеспечивающих различные возможности геометрической проходимости. Таким Образом, будущие владельцы Tiguan получают возможность выбора по дизайну и функциональности меж модификацией в основном для города (Спорт&Style) и для приключений вне дорог (Track&Field). Снаружи эти версии просто отличить по внешнему виду передней части автомобиля. Асфальтовая версия отличается более мощным передним воздухозаборником, за счет чего угол переднего свеса составляет 18 градусов. У внедорожного варианта этот значение этого параметра составляет 28 градусов, а защита поддона заходит вплотную к переднему бамперу. Не считая того, у такого "Тигуана" есть особенная кнопка в салоне, активирующая режим езды вне асфальта. При всем этом врубается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, особенный режим работы дроссельной заслонки и Abs.
Моторов пока тоже два – это бензиновые "четверки" объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2 л (170 л.с.), которые агрегатируются с шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач. Стоит Отметить, что все движки, которые инсталлируются на Tiguan, обустроены турбонаддувом. В 2009 году появится двухлитровый дизель мощностью 140 л.с., также моноприводные версии кроссовера. Все авто будут только российской сборки. Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей. Непосредственно такая версия Спорт&Style с движком 1,4 л побывала у нас на тесте. Более дорогой вариант с двухлитровым мотором обойдется покупателю в 1 053 550 рублей.
В Дальнейшем году появятся такие функции как автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510 и система помощи при парковке Park Assist.
Впереди и сзади автомобиль слету узнается как Фольксваген. Большая эмблема, вытянутая блестящяя решетка радиатора с горизонтальными "жалюзи", выступающий передний воздухозаборник и чуть раскосые фары роднят нового со "старшим братом" Touareg. Издали две модели можно просто перепутать. Корма Tiguan оформлена ближе к модели Golf Plus – огромные фары, минимум внешней отделки и опять же большая эмблема.
От германского "ордунга" в салоне становится скучновато – интерьеру не хватает индивидуальности»
Двери у кроссовера открываются на достаточно большой угол, что оценят пассажиры большой комплекции при посадке и посадке. Те, кому приходилось ездить на хэтчбеке Golf Plus, найдут в салоне Tiguan много общего – резвее, им придется сыграть в игру "Найдите 10 различий". Здесь царит полный порядок, какой и подобает хоть какому автомобилю, носящему эмблему VW. Все находится на собственных местах: если протянул левую руку вперед, можно наощупь понять, где у тебя кнопки управления стеклоподъемниками, а где регулировка зеркал. Чуть ближе находится комфортабельная дверная ручка. Единственное нарекание – совершенно "голый" руль – за 900 с лишним тысяч рублей можно и не поскупиться хотя бы на управление аудиосистемой. Под комфортабельным подлокотником располагаются достаточно вместительные дверные карманы. Кстати, с различными нишами и тайничками у "Тигуана" все в порядке – они даже есть под передними креслами, а на центральной консоли есть мелкие отсеки под мини-диски или пластмассовые карточки. Внутренняя отделка выполнена из качественной пластмассы и ткани.
Порою от такого "ордунга" становится скучновато – интерьеру не хватает особенности. Но "фольксвагеновцев" понять можно – они создали "народный автомобиль", который должен удовлетворить потребности разных целевых групп, в которые входят не только "молодые и активные" (хотя они и должны составить гигантскую часть покупателей), ну и те, кому нужен комфортный унверсальный автомобиль с хороший репутацией.
Вообще, за удачный салон "Тигуана" германцам можно смело ставить пятерку. Сзади стопроцентно много места, если впереди не сидят "громилы" ростом под метр девяносто. Сами сиденья заднего ряда можно двигать вперед-вспять на 16 см. Если на "галерке" сидят двое, то посередке можно разложить большой успешный подлокотник со встроенными подстаканниками. Также к услугам пассажиров заднего ряда предоставлены два откидных столика в спинках передних кресел, в каких также есть отверстия под питьевую тару. Если у вас есть ребенок, то с таким оснащением ему можно организовать хорошую игровую площадку. Еще одна "фишка" заключается в складывающемся переднем пассажирском кресле, при помощи которого вы можете перевезти длинномеры или организовать на заднем ряду "царское ложе", вытянув ноги вперед. Вобщем, такое решение также позаимствовано с модели Golf Plus. Объем багажного отделения варьируется от 470 до 505 л. зависимо от положения заднего ряда кресел. Стенки и пол здесь ровные. Если нужно опустить что-то крупногабаритное, то сиденья можно в момент разложить в соотношении 60:40. Для российских аспект вместо "докатки" в полу багажника логичнее было бы расположить полноразмерное запасное колесо.
Под капотом приличный размеров автомобиля стоит 1,4-литровый турбомотор»
Устроиться комфортабельно за рулем – пара пустяков, единственный минус – огромные передние и центральные стойки, которые ощутимо скрадывают угол обзора. Передние кресла с тканевой обивкой и неплохой боковой поддержкой позволяют водителям среднего роста и комплекции продолжительно находиться за рулем без намека на вялость. Рычаг коробки развлекает четкой работой и малеханькими ходами. А вот с задемпфированной педалью сцепления следует обращаться аккуратнее и поддавать газку уже в самом начале его включения – неровен час и заглохнуть можно. Вобщем, это дело привычки, тем более что нам были предоставлены совсем свежие авто, не прошедшие и сотки км. Если вы желаете поставить автомобиль на стояночный тормоз, то вместо "ручника" рука нащупает всего две аккуратненькие кнопки. На "Тигуане" стоит электромеханический тормоз. Не Считая основной функции, он играет роль аварийной системы торможения при скорости более 8 км/ч. Так что если удержать кнопку "P" около секунды, то автомобиль резко замедлится до полной остановки. 2-ая кнопка Auto-Hold призвана повысить удобство управления в пробках или на подъемах. Активировав эту функцию на данный момент нет нужды постоянно давить на педаль тормоза во время остановки, а при трогании в горку автомобиль не будет скатываться назад.
От 1,4-литрового турбомоторчика не ожидаешь такой мощи – 150 "лошадей". Чтобы разогнаться до сотки кроссоверу требуется около 10 – достойный результат. Длинные передачи позволяют реже делать манипуляции рычагом КПП: 1-ая раскручивается до 60 км/ч, 2-ая - до 80 км/ч, 3-я до - 140 км/ч, 4-ая добавит еще около 30-сорока км и на пятой вы выходите уже на предельные 190 км/ч. Фактически 5-ая и шестая ступени – для "крейсерской" езды по трассе. Если Бы 2-ая передача ыла еще чуток длиннее, то быстрые обгоны на загородной магистрали можно было бы смело делать на ней, а так приходится переходить на третью. В противном случае тогда, когда как раз нужна тяга, мотор резко упирается в ограничитель оборотов.
Хорошие функции шасси и отменная шумоизоляция позволяют комфортно себя чувствовать за рулем на высокой скорости порядка 140-160 км/ч. Управление автомобилем не просит напряжения. "Тигуан" отлично слушается команд рулем. Легкая колея, дорожные соединения, заплатки – все это просто "проглатывает" подвеска. Тут и заслуга всесезонных шин Hankook Dynapro HP. Естественно, существует разница в прохождении поворотов, по сравнению с "легковушками" - автомобиль, понятное дело, чуть больше кренится, но это простительно для кроссовера. Так или по другому, Tiguan обладает солидным запасом стойкости, которого хватит для большинства водителей.
Загонять кроссовер в непролазные дебри не входило в наши планы. Но нужно , что с задачами, которые ставятся перед "паркетникам", автомобиль справляется просто и даже претендует на более грозные препятствия. На "Тигуане" можно смело "шпарить" по очень разбитому асфальту или по волнистой и ухабистой грунтовке. Такие "покатушки" кроссоверу в удовлетворенность. Риск "пробить" подвеску невелик – резвее "чирканете" защитой картера. Кстати, днище у "Тигуана" ровное без выступающих деталей, что также способствует более высокой проходимости. На раскисшей глинистой дороге и в колее "германец" заметно сдает, но продолжает неспеша пробираться к намеченной цели, так что здесь лучше придерживаться принципа "не зная броду, не лезь в воду".
Несмотря на достаточно высшую цена и пока еще не самые богатые комплектации Фольксваген Tiguan отлично "пойдет" в Рф. Во-1-х, кроссоверы сейчас очень популярны у нас и практически каждый большой автопроизводитель старается вывести как можно больше полноприводных моделей на русский рынок. Во-2-х, бренд VW ассоциируется с высоким качеством выпускаемой продукции. В конце концов, в-3-х, вряд ли прагматичные немцы отважись бы на выпуск "Тигуана" в Калуге, сомневаясь в его успехе.
Петр Баканов, www.dni.ru
Технические характеристики Фольксваген Tiguan КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника, л 470-505/1035 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4427 Ширина, мм 1809 Высота, мм 1686 Колесная база, мм 2604 МАССА Снаряженная масса, кг 1546 Полная масса, кг 2170 Движок Тип мотора бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с определенным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1390 Размещение впереди, поперечно Число клапанов 16 Большая мощность 150 л.с./110 кВт при 5800 об/мин Больший крутящий 240 Нм при 1750 об/мин Коробка Тип коробки механическая, 6-ступенчатая Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором Размер шин 215/65 R16 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 Большая скорость, км/ч 192 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 10,6 Загородный цикл, л 7 Смешанный цикл, л 8,4 Бензин АИ-95 Объем топливного бака, л 64 Стоимость тестируемого автомобиля 904 000 рублей
ремонт автомобиля
Этим летом Фольксваген приготовил для россиян два приятных сюрприза. Во-1-х, в конце июля немцы привезли в Россию новый кроссовер Tiguan, он должен показаться в салонах дилеров с 1 августа. Во-2-х, этот автомобиль уже собирается на заводе в Калуге. Для того чтобы показать "продукт лицом", российское управление германского концерна пригласило журналистов в технопарк Грабцево, где выпускают авто под маркой Skoda и Фольксваген, также опробовать "полноприводные" характеристики нового кроссовера на калужском бездорожье. Мы преодолели около трехсот пятидесяти км на новом "Тигуане", а старт малеханького путешествия был дан в Москве.
В момент вывода на рынок модель Tiguan предлагается в 2-ух модификациях - Track&Field и Спорт&Style, - обеспечивающих различные возможности геометрической проходимости. Таким Образом, будущие владельцы Tiguan получают возможность выбора по дизайну и функциональности меж модификацией в основном для города (Спорт&Style) и для приключений вне дорог (Track&Field). Снаружи эти версии просто отличить по внешнему виду передней части автомобиля. Асфальтовая версия отличается более мощным передним воздухозаборником, за счет чего угол переднего свеса составляет 18 градусов. У внедорожного варианта этот значение этого параметра составляет 28 градусов, а защита поддона заходит вплотную к переднему бамперу. Не считая того, у такого "Тигуана" есть особенная кнопка в салоне, активирующая режим езды вне асфальта. При всем этом врубается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, особенный режим работы дроссельной заслонки и Abs.
Моторов пока тоже два – это бензиновые "четверки" объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2 л (170 л.с.), которые агрегатируются с шестиступенчатой механической или автоматической коробками передач. Стоит Отметить, что все движки, которые инсталлируются на Tiguan, обустроены турбонаддувом. В 2009 году появится двухлитровый дизель мощностью 140 л.с., также моноприводные версии кроссовера. Все авто будут только российской сборки. Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей. Непосредственно такая версия Спорт&Style с движком 1,4 л побывала у нас на тесте. Более дорогой вариант с двухлитровым мотором обойдется покупателю в 1 053 550 рублей.
В Дальнейшем году появятся такие функции как автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510 и система помощи при парковке Park Assist.
Впереди и сзади автомобиль слету узнается как Фольксваген. Большая эмблема, вытянутая блестящяя решетка радиатора с горизонтальными "жалюзи", выступающий передний воздухозаборник и чуть раскосые фары роднят нового со "старшим братом" Touareg. Издали две модели можно просто перепутать. Корма Tiguan оформлена ближе к модели Golf Plus – огромные фары, минимум внешней отделки и опять же большая эмблема.
От германского "ордунга" в салоне становится скучновато – интерьеру не хватает индивидуальности»
Двери у кроссовера открываются на достаточно большой угол, что оценят пассажиры большой комплекции при посадке и посадке. Те, кому приходилось ездить на хэтчбеке Golf Plus, найдут в салоне Tiguan много общего – резвее, им придется сыграть в игру "Найдите 10 различий". Здесь царит полный порядок, какой и подобает хоть какому автомобилю, носящему эмблему VW. Все находится на собственных местах: если протянул левую руку вперед, можно наощупь понять, где у тебя кнопки управления стеклоподъемниками, а где регулировка зеркал. Чуть ближе находится комфортабельная дверная ручка. Единственное нарекание – совершенно "голый" руль – за 900 с лишним тысяч рублей можно и не поскупиться хотя бы на управление аудиосистемой. Под комфортабельным подлокотником располагаются достаточно вместительные дверные карманы. Кстати, с различными нишами и тайничками у "Тигуана" все в порядке – они даже есть под передними креслами, а на центральной консоли есть мелкие отсеки под мини-диски или пластмассовые карточки. Внутренняя отделка выполнена из качественной пластмассы и ткани.
Порою от такого "ордунга" становится скучновато – интерьеру не хватает особенности. Но "фольксвагеновцев" понять можно – они создали "народный автомобиль", который должен удовлетворить потребности разных целевых групп, в которые входят не только "молодые и активные" (хотя они и должны составить гигантскую часть покупателей), ну и те, кому нужен комфортный унверсальный автомобиль с хороший репутацией.
Вообще, за удачный салон "Тигуана" германцам можно смело ставить пятерку. Сзади стопроцентно много места, если впереди не сидят "громилы" ростом под метр девяносто. Сами сиденья заднего ряда можно двигать вперед-вспять на 16 см. Если на "галерке" сидят двое, то посередке можно разложить большой успешный подлокотник со встроенными подстаканниками. Также к услугам пассажиров заднего ряда предоставлены два откидных столика в спинках передних кресел, в каких также есть отверстия под питьевую тару. Если у вас есть ребенок, то с таким оснащением ему можно организовать хорошую игровую площадку. Еще одна "фишка" заключается в складывающемся переднем пассажирском кресле, при помощи которого вы можете перевезти длинномеры или организовать на заднем ряду "царское ложе", вытянув ноги вперед. Вобщем, такое решение также позаимствовано с модели Golf Plus. Объем багажного отделения варьируется от 470 до 505 л. зависимо от положения заднего ряда кресел. Стенки и пол здесь ровные. Если нужно опустить что-то крупногабаритное, то сиденья можно в момент разложить в соотношении 60:40. Для российских аспект вместо "докатки" в полу багажника логичнее было бы расположить полноразмерное запасное колесо.
Под капотом приличный размеров автомобиля стоит 1,4-литровый турбомотор»
Устроиться комфортабельно за рулем – пара пустяков, единственный минус – огромные передние и центральные стойки, которые ощутимо скрадывают угол обзора. Передние кресла с тканевой обивкой и неплохой боковой поддержкой позволяют водителям среднего роста и комплекции продолжительно находиться за рулем без намека на вялость. Рычаг коробки развлекает четкой работой и малеханькими ходами. А вот с задемпфированной педалью сцепления следует обращаться аккуратнее и поддавать газку уже в самом начале его включения – неровен час и заглохнуть можно. Вобщем, это дело привычки, тем более что нам были предоставлены совсем свежие авто, не прошедшие и сотки км. Если вы желаете поставить автомобиль на стояночный тормоз, то вместо "ручника" рука нащупает всего две аккуратненькие кнопки. На "Тигуане" стоит электромеханический тормоз. Не Считая основной функции, он играет роль аварийной системы торможения при скорости более 8 км/ч. Так что если удержать кнопку "P" около секунды, то автомобиль резко замедлится до полной остановки. 2-ая кнопка Auto-Hold призвана повысить удобство управления в пробках или на подъемах. Активировав эту функцию на данный момент нет нужды постоянно давить на педаль тормоза во время остановки, а при трогании в горку автомобиль не будет скатываться назад.
От 1,4-литрового турбомоторчика не ожидаешь такой мощи – 150 "лошадей". Чтобы разогнаться до сотки кроссоверу требуется около 10 – достойный результат. Длинные передачи позволяют реже делать манипуляции рычагом КПП: 1-ая раскручивается до 60 км/ч, 2-ая - до 80 км/ч, 3-я до - 140 км/ч, 4-ая добавит еще около 30-сорока км и на пятой вы выходите уже на предельные 190 км/ч. Фактически 5-ая и шестая ступени – для "крейсерской" езды по трассе. Если Бы 2-ая передача ыла еще чуток длиннее, то быстрые обгоны на загородной магистрали можно было бы смело делать на ней, а так приходится переходить на третью. В противном случае тогда, когда как раз нужна тяга, мотор резко упирается в ограничитель оборотов.
Хорошие функции шасси и отменная шумоизоляция позволяют комфортно себя чувствовать за рулем на высокой скорости порядка 140-160 км/ч. Управление автомобилем не просит напряжения. "Тигуан" отлично слушается команд рулем. Легкая колея, дорожные соединения, заплатки – все это просто "проглатывает" подвеска. Тут и заслуга всесезонных шин Hankook Dynapro HP. Естественно, существует разница в прохождении поворотов, по сравнению с "легковушками" - автомобиль, понятное дело, чуть больше кренится, но это простительно для кроссовера. Так или по другому, Tiguan обладает солидным запасом стойкости, которого хватит для большинства водителей.
Загонять кроссовер в непролазные дебри не входило в наши планы. Но нужно , что с задачами, которые ставятся перед "паркетникам", автомобиль справляется просто и даже претендует на более грозные препятствия. На "Тигуане" можно смело "шпарить" по очень разбитому асфальту или по волнистой и ухабистой грунтовке. Такие "покатушки" кроссоверу в удовлетворенность. Риск "пробить" подвеску невелик – резвее "чирканете" защитой картера. Кстати, днище у "Тигуана" ровное без выступающих деталей, что также способствует более высокой проходимости. На раскисшей глинистой дороге и в колее "германец" заметно сдает, но продолжает неспеша пробираться к намеченной цели, так что здесь лучше придерживаться принципа "не зная броду, не лезь в воду".
Несмотря на достаточно высшую цена и пока еще не самые богатые комплектации Фольксваген Tiguan отлично "пойдет" в Рф. Во-1-х, кроссоверы сейчас очень популярны у нас и практически каждый большой автопроизводитель старается вывести как можно больше полноприводных моделей на русский рынок. Во-2-х, бренд VW ассоциируется с высоким качеством выпускаемой продукции. В конце концов, в-3-х, вряд ли прагматичные немцы отважись бы на выпуск "Тигуана" в Калуге, сомневаясь в его успехе.
Петр Баканов, www.dni.ru
Технические характеристики Фольксваген Tiguan КУЗОВ Тип универсал Количество дверей 5 Количество мест 5 Объем багажника, л 470-505/1035 (при сложенных сиденьях) РАЗМЕРЫ Длина, мм 4427 Ширина, мм 1809 Высота, мм 1686 Колесная база, мм 2604 МАССА Снаряженная масса, кг 1546 Полная масса, кг 2170 Движок Тип мотора бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с определенным впрыском и турбонаддувом Рабочий объем, см3 1390 Размещение впереди, поперечно Число клапанов 16 Большая мощность 150 л.с./110 кВт при 5800 об/мин Больший крутящий 240 Нм при 1750 об/мин Коробка Тип коробки механическая, 6-ступенчатая Привод полный ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором Размер шин 215/65 R16 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 Большая скорость, км/ч 192 РАСХОД Горючего НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 10,6 Загородный цикл, л 7 Смешанный цикл, л 8,4 Бензин АИ-95 Объем топливного бака, л 64 Стоимость тестируемого автомобиля 904 000 рублей
ремонт автомобиля