Тест-драйв Volga Siber на полигоне ГАЗ
Фото: Дни.Ру/Фёдорвей Буцко
На конвейере ГАЗ в Нижнем Новгороде начато серийное создание Volga Siber – автомобиля класса D.
История новой газовской модели началась в 2006 году. Тогда еще единый концерн DaimlerChrysler продал "Группе ГАЗ" оборудование и лицензию на создание автомобиля Chrysler Sebring.
После Этого в Нижнем закипела работа над новым проектом. Была собрана международная команда экспертов: поставку компонент взяла на себя австрийская Magna, дизайн дорабатывало английское ателье UltraMotive, для наладки высокотехнологичного оборудования на ГАЗ приезжали канадцы. Может быть, впервой на газовском конвейере можно было узреть темнокожих экспертов, которые учили нижегородских рабочих.
Опытное создание было запущено в конце марта. С Тех Пор 1-ые "Сайберы" проходили обкатку, в том числе и в нижегородской автоинспекции. В это время на самом заводе отлаживали производственный процесс. Боты делают 85% всех операций, что позволяет в большой мере исключить тот "человеческий фактор", который нередко проявляется при покупке российского автомобиля. За качеством на ГАЗе глядят особенные лаборатории, оснащенные точным современным оборудованием.
Нижегородский Siber выходит из ряда собираемых в Рф привезенных из других стран машин. Хотя в его базу заложены американские платформа и движок, уже на момент запуска серийного производства треть компонент производятся в Рф. При Всем Этом к 2010 году около половины деталей будут иметь клеймо "Made in Russia". До конца года в продажу поступят около 10 тысяч "Сайберов", а в 2009-м должно быть выпущено уже 45 тысяч машин.
"Сайбер" задумывался как автомобиль с современным набором опций и систем безопасности. Поэтому в хоть какой комплектации автомобиль обустроен Abs, противобуксовочной системой, 2 подушками, кондюком, гидроусилителем руля, галогенными фонарями и рядом других подходящих опций, которые до э не устанавливались серийно на русские машины. Наилучшие версии а конкретно отличает более комфортный салон, обогрев передних сидений, 16-дюймовые колеса на литых дисках.
Движков два: 2-литровый (141 л.с.) и 2,4 л (143 л.с.). Механическая Коробка передач может сочетаться с мотором 2,0 л, а 4-ступенчатый "автомат" агрегатируется с более мощным движком.
После официального запуска конвейера журналисты Дней.Ру получили возможность проехаться за рулем нового автомобиля по яркой трассе газовского полигона. Этот мини-тест дозволил составить 1-ые мемуары о новинке.
Внешность автомобиля стопроцентно современна, хотя новым словом в авто дизайне его не назовешь. Обтекаемый кузов и длинные свесы, большая фальшрадиаторная решетка и массивные бамперы смотрятся стопроцентно органично.
Дверь раскрывается просто, и шофер садится в комфортабельное кресло с электрорегулировками. При большой комплекции и высоком росте сказывается небольшой потолок. Наш оператор ростом в 190 см с трудом местился за рулем. Мне же с моими 183 см усесться комфортабельно заморочек не составило. На заднем ряду достаточно много места, хотя третье (центральное) место не предназначено для корпулентного пассажира. Спинку заднего сидения можно сложить стопроцентно или по частям в пропорции 40:60.
Руль можно настроить по углу наклона. За управляющим колесом спрятаны кнопки управления аудиосистемой. Композиция устройств на белом фоне смотрится обычно. Ручка коробки обшита кожей и отлично ложится в руку.
Внутрисалонное зеркало получило функцию автоматического затемнения, а во внешних зеркалах появился дополнительный "поворотник", вобщем, сами стекла во внешних зеркалах неприятно дрожали во время езды на тестируемой нами машине.
Volga Siber с движком 2,4 и АКП разгоняется до "сотки" за 13,4 секунды. Механика с 2-литровым мотором делает тоже упражнение фактически на две секунды быстрее. Вообще 4-ступенчатая автоматическая коробка представляется достаточно архаичной. Она нерасторопно откликается на педаль газа, хотя переключается без ощутимых рывков. Пришпорить "автомат" можно переключившись на ручной режим.
Siber отлично "рулится", без нужды не пищит резиной в поворотах и уверенно останавливается с больших скоростей. Салон отлично изолирован от шума. Подвеска просто переваривает грубую брусчатку газовского полигона, а значит и на российский дорогах будет вести достойно. Клиренс был увеличен до 14 см.
После короткого тест-драйва Siber Volga в целом оставил подходящее воспоминание. Сколь успешен будет его выход на рынок пока сказать тяжело. В большой мере это будет связано с ценой и предложениями конкурентов. Базовая комплектация будет продаваться по цены от 540 тысяч рублей. Для автомобиля D-класса эта цена представляется стопроцентно применимой. Адекватна ли она "новой Волге" – с 1 сентября будут решать российские покупатели.
p.s. Во время нашего визита в Нижний Новгород газовцы намекнули, что семейство "Сайберов" будет расширено уже в ближайшее время. Следующей моделью на той же платформе JR-41 станет кроссовер.
Технические характеристики Volga Siber
КУЗОВ Тип автомобиль Количество дверей 4 Количество мест 5 Объем багажника, л 453 РАЗМЕРЫ Длина, мм 4858 Ширина, мм 1792 Высота, мм 1409 Колесная база, мм 2743 МАССА Снаряженная масса, кг 1555 Полная масса, кг 1950 Движок Тип мотора бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском Рабочий объем, см3 2429 Размещение впереди, поперечно Число клапанов 16 Большая мощность 143 л.с./105 кВт при 5200 об/мин Больший крутящий момент 210 Нм при 4200 об/мин Коробка Тип коробки автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения Привод передний ШАССИ Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная Размер шин 205/60 R16 ТОРМОЗА Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые ДИНАМИЧЕСКИЕ Характеристики Разгон 0-100 км/ч, с 13,4 Большая скорость, км/ч 195 РАСХОД Горю НА 100 КМ ПУТИ Городской цикл, л 14 Загородный цикл, л 8,1 Смешанный цикл, л 10,3 Бензин АИ-95 Объем топливного бака, л 61 Стоимость тестируемого автомобиля около 590 000 рублей
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
ремонт автомобиля