Шестиместный кроссовер Мазда CX-9
Шестиместный кроссовер Мазда CX-9

На российский рынок вот-вот выйдет кроссовер Мазда СХ-9. Он очень похож на модель СХ-7, но отличается от нее не только размером. Команда Мазда в особенности подчеркивает, что СХ-9 не просто выросшая на 40 см в длину СХ-7. Это совершенно другой автомобиль.

На 99% другой, как нам произнес его конструктор. Не Считая другого кузова – новые мотор, коробка, детали подвески. А главное заложено в идеологию модели – большой автомобиль для людей состоявшихся, умеющих считать средства. Он не провоцирует на агрессивную езду, но если хочется, позволяет «зажечь». Ведет себя потому чток и должен вести престижный кроссовер. Оживленно разгоняется и отлично управляется. Наверное, вместе со стильной внешностью эта совокупность и является тем, что Мазда называет Зум-зум. А еще слету отмечу, что это 1-ый представитель марки, получивший достойную звукоизоляцию. Мотора не слышно и в предельных режимах.





Горячие Лошадки
Мотор у СХ-9 один, но ой. Новый бензиновый MZI V6 объемом 3.7 литра и мощностью 277 л. с. Cистема регулирования фаз газораспределения S-VT обеспечивает тягу во всем диапазоне оборотов. Сотка c этим V6 набирается за 10.1 с. На 1-ый взгляд ничего известного, но необходимо держать в голове, что перед нами полноразмерный кроссовер со снаряженной массой в две тонны. Все Таки очень хотелось узнать, за сколько можно добраться до 2-ой сотки, но как обидно бы это не звучало. Большая скорость ограничена электроникой и равняется 181 км/ч. Расход горючего, заявленный для города, – 18.4 л, что, наверное, реалистично. А вот данные для трассы из области фантастии – 9.9 л.

С мотором смешивается единственная шестиступенчатая автоматическая КП с ручным управлением. Коробка настроена отменно. В автоматическом режиме она соображает очень быстро, а в ручном дает полное чувство «механики» – в том числе и при тормонии движком.

Управляющее обыденное реечное с гидроусилителем. Пускай число оборотов руля от упора до упора считают зануды, а я просто отмечу, что свою работу руль делает как надо – ты понимаешь машину, она понимает тебя.







СПЛОШНАЯ Личная СОБСТВЕННОСТЬ
Передняя подвеска типа McPherson, смонтирована на подрамнике с виброгасящими опорами. Сзади применена многорычажная схема, в какой на каждое колесо приходится по три массивных рычага. Про твердость подвески, тряскость и ловлю пробоев ничего сказать не могу. Равно как и про полноприводную коробку с электронно-управляемой муфтой подключения задней оси. Дело в том, что презентация проводилась в Швеции, а там с гладкого асфальта никуда особо и не съедешь. Везде таблички с надписью «частная собственность».

Что ж, давайте хотя бы исследуем салон. Раздельные сиденья второго ряда ездят по своим салазкам в очень широком диапазоне, позволяя сделать 3-ий ряд стопроцентно применимым не для дошкольников. Обыденное, но удачное решение. Под поликом крохотного (при разложенном 3-ем ряде) багажника расположена ниша с ячейками. А запасное колесо докаточного размера закреплено снаружи в заднем свесе.





Выбора комплектаций не предвидится, единственная дополнительная функция – это люк с электроприводом. Что входит в базовый набор? Кожаный салон с 3-мя рядами сидений, полный электропакет, включая приводы обоих сидений, музыкальная система Bose c 10 колонками, карта-ключ, настраиваемый с руля круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, позволяющий пассажирам второго ряда без помощи других выставлять желаемую температуру и интенсивность подаваемого воздуха. Еще Есть ряд приятных мелочей вроде датчика дождя и света, электропривода багажника, омывателя фар. Ну и другие составляющие комфорта, уже ставшие обыкновенными для современных автомобилей. Вот в общем-то и все: нет ни мониторчика для DVD, ни парктроника. Скромненько.

И НИКАКОЙ ЕВРОПЫ!
Сколько бы ни говорили про размер, имеющий значение, ценник для похожих товаров все равно важнее. Стоить в Рф большая Мазда будет 1 570 000 руб. В Европе СХ-9 продаваться не будет, а в шоу-румах русских дилеров он появится с осени. Примерно тогда же подтянутся и конкуренты – Хэндэ Veracruz (см. статью «Дайте дизель!») и Honda Pilot.



Евгения ЛЮБИМОВА, фото создателя и Мазда Motor, media.club4x4.ru
ремонт автомобиля