Простыми словами о лямбда-зонде
Молвят, пациент не должен разбираться в медицине - он должен знать, где у него болит. В принципе, то же самое можно сказать о современном автомобилисте. Правда, на данный момент авто так «нашпигованы» всякими вспомогательными системами, что время от времени не всегда выходит слету понять суть трудности.
Вышедший из строя лямбда-зонд может «убить» катализатор Ситуация
Бывает, что схожие «симптомы» могут исходить от самых разных систем автомобиля. Проблемка может быть небольшой, но если этого не знать, стопроцентно есть шанс быть «раскрученным» в плане ремонта «на всю катушку». Обыденный пример, не называя имен и фамилий: один автомобилист, лицезрев, что машина стала «кушать» бензин «как не в себя», сначала стал грешить на неисправность инжектора. По его словам, он стопроцентно имел шанс оплатить ненужный ремонт, если бы не заехал в другой сервис, где мастер, что-то посмотрев и проверив, вынес вердикт: «Пустяки. Поменять лямда-зонд - и все дела». «Простите, что поменять?» - переспросил клиент. Принцип и задачи
Одна из основных задач лямбда-зонда (по-обычному - кислородного датчика) - обеспечение обыкновенной работы и ресурса катализатора, без которого современные машины уже практически не выпускаются. Датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах и передает информацию блоку управления движком. Информация эта употребляется для поддержания оптимального (около 14:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания (т.е. бедная/богатая смесь), а само соотношение воздуха измеряется греческой буквой «лямбда», отсюда и название датчика. Находится лямбда-зонд в выпускной системе, кстати, в некоторых автомобилях таких датчиков не один, а два. Недочет и результат
Когда лямбда-зонд выходит из строя, блок управления переводит движок на «аварийный» режим, при всем этом мощность падает. Шофер нередко компенсирует падение мощности более активным нажатием на газ, либо мотор сам «обогащает» смесь - расход растет, и начинается процесс, который ведет уже к кончине катализатора. Из-за работы на очень богатой смеси в «аварийном» режиме часть бензина, не сгорев в цилиндрах, выбрасывается в выхлопной тракт и догорает в сотах катализатора. «Кирпичи» катализатора сами по себе делают сопротивление отработавшим газам, а на данный момент они к тому же забиваются нагаром. Машина едет ужаснее и ужаснее, пока совершенно не перестает заводиться. Деяния
Ремонту лямбда-зонд, обычно, не подлежит, ресурс - 30-80 тыс. км, зависимо от модели и заправляемого горючего. «Простые» методы ремонта - явное отключение датчика - возможны, но действуют не всегда: например, на некоторых моделях Фольксваген без лямбда-зонда мотор на холостом ходу еще работает, а вот ехать - уже «не тянет». А еще при сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе вырастает на порядок: от 0,1-0,3% до 3-7%, так что даже если машина и ездит нормально, то пройти техосмотр - не всегда получится. Так что «идеальное» решение трудности, в особенности на новых автомобилях - поменять датчик и не морочить для голову. //dddkursk.ru
ремонт автомобиля
Вышедший из строя лямбда-зонд может «убить» катализатор Ситуация
Бывает, что схожие «симптомы» могут исходить от самых разных систем автомобиля. Проблемка может быть небольшой, но если этого не знать, стопроцентно есть шанс быть «раскрученным» в плане ремонта «на всю катушку». Обыденный пример, не называя имен и фамилий: один автомобилист, лицезрев, что машина стала «кушать» бензин «как не в себя», сначала стал грешить на неисправность инжектора. По его словам, он стопроцентно имел шанс оплатить ненужный ремонт, если бы не заехал в другой сервис, где мастер, что-то посмотрев и проверив, вынес вердикт: «Пустяки. Поменять лямда-зонд - и все дела». «Простите, что поменять?» - переспросил клиент. Принцип и задачи
Одна из основных задач лямбда-зонда (по-обычному - кислородного датчика) - обеспечение обыкновенной работы и ресурса катализатора, без которого современные машины уже практически не выпускаются. Датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах и передает информацию блоку управления движком. Информация эта употребляется для поддержания оптимального (около 14:1) соотношения воздух/бензин в камерах сгорания (т.е. бедная/богатая смесь), а само соотношение воздуха измеряется греческой буквой «лямбда», отсюда и название датчика. Находится лямбда-зонд в выпускной системе, кстати, в некоторых автомобилях таких датчиков не один, а два. Недочет и результат
Когда лямбда-зонд выходит из строя, блок управления переводит движок на «аварийный» режим, при всем этом мощность падает. Шофер нередко компенсирует падение мощности более активным нажатием на газ, либо мотор сам «обогащает» смесь - расход растет, и начинается процесс, который ведет уже к кончине катализатора. Из-за работы на очень богатой смеси в «аварийном» режиме часть бензина, не сгорев в цилиндрах, выбрасывается в выхлопной тракт и догорает в сотах катализатора. «Кирпичи» катализатора сами по себе делают сопротивление отработавшим газам, а на данный момент они к тому же забиваются нагаром. Машина едет ужаснее и ужаснее, пока совершенно не перестает заводиться. Деяния
Ремонту лямбда-зонд, обычно, не подлежит, ресурс - 30-80 тыс. км, зависимо от модели и заправляемого горючего. «Простые» методы ремонта - явное отключение датчика - возможны, но действуют не всегда: например, на некоторых моделях Фольксваген без лямбда-зонда мотор на холостом ходу еще работает, а вот ехать - уже «не тянет». А еще при сгоревшем или отключенном лямбда-зонде содержание СО в выхлопе вырастает на порядок: от 0,1-0,3% до 3-7%, так что даже если машина и ездит нормально, то пройти техосмотр - не всегда получится. Так что «идеальное» решение трудности, в особенности на новых автомобилях - поменять датчик и не морочить для голову. //dddkursk.ru
ремонт автомобиля