Кондюк или открытые окна?
Многие автомобилисты, в особенности в летний сезон, задаются вопросом: что лучше - открытые окна или кондюк? Передвигаться в раскаленной машине с открытыми окнами по пробкам, вдыхая грязный городской воздух, - удовольствие ниже среднего, но успокаивает мысль о том, что вы экономите горючее. Или не экономите?

Кондюк на данный момент устанавливают фактически во все авто, где-то он включен в базовую комплектацию, временами за "искусственный холод" приходится доплачивать. Никто не станет спорить с тем, что исправности работы кондюка напрямую зависит комфорт в салоне автомобиля в жаркую погоду.

При всем этом существует определенная группа водителей, которые готовы пожертвовать этим самым комфортом ради экономии горючего. Ведь все, еще со времен автошколы, знают, что за прохладный воздух придется заплатить лишней парой л. горючего на сотку км. Но так ли это на самом деле? Все зависит от ситуации.

Езда с кондюком

В среднем, машина с ключенным кондюком пребляет на 5-10% больше горючего во всех 3-х режимах езды (город, шоссе и смешанный цикл) по сравнению с автомобилем без "холодильника". Непосредственно из-за этого многие периодически нажимают кнопку OFF . Но нередко количество горючего, которое расходуется при включенном кондюке, меньше, чем те литры бензина, которые вы сжигаете из-за роста сопротивления воздуха при открытом окне во время движения по шоссе.

Очередной принципный пункт - ваше здоровье. Не довольно кто задумывается о том, сколько пыли, сажи и пуха набивается в климатическую установку за годы использования. Спецы советуют проверять уровень фреона и чистить кондюк каждые полтора-два года зависимо от эксплуатации. Вместе с очисткой меняйте салонный фильтр, который задерживает грязюка.

Многие современные системы климат-контроля научены беречь горючее. Для этого стоит уместно выбирать температуру в салоне. Рядовая реакция: вы сели в нагретую солнцем машину и врубили кондюк на самую низкую температуру, которую только может выдать аппарат. Это неправильно. Лучше снижать температуру умеренно. Если на улице +25, начните остывание с 23 градусов. При малой разнице температур внутри и снаружи, кондюк будет работать в экономном режиме (на некоторых автомобилях на экране климат-контроля в таком случае появляется надпись Eco). Очередной тривиальный, но при всем этом все равно подходящий совет - перед тем, как отправиться в путь, откройте все двери и проветрите машину.

Нередко автовладельцы удивляются: откуда возникает влажное пятно под автомобилем с работающим движком и включенным кондюком через несколько минут после остановки машины? Это не недочет, просто конденсат из испарителя (особенный радиатор климатической системы) удаляется через специальную дренажную трубку.

Совет любителям тюнинга: ранее, чем устанавливать на авто передний обвес, решетку или противотуманки убедитесь, что все эти штуки не повлияют на работу кондюка. Обычно радиатор кондюка расположен впереди в районе передних воздухозаборников за бампером. Неувязка заключается в том, что нередко обес и сетка образуют собой гигантскую плотную поверхность, которая перекрывает до 1/3 подходящего потока воздуха. Это приводит, соответственно, к ухудшению работы системы.

Езда с открытыми окнами

Аэродинамическое сопротивление при езде за городом с открытыми окнами не только делает дополнительный шум, мешающий расслабленно говорить в салоне, ну и прнуждает авобиль больше "есть". В городе этот эффект не нас заметен, но существует другая неувязка: при открытых окнах сажа и выхлопные газы не остаются в фильтре, а попадают в ваши легкие. Поэтому насладиться свежим воздухом в пробках вряд ли получится. Другое дело - теплый летний вечер и пустые дороги.

Для большинства тс действует универсальное правило: чем меньше объем мотора, тем больше "лошадок" отбирает кондюк на свою работу. Соответственно, обладате малолитражных автомобилей могут узреть ухудшение динамики - на разгоне машина становится откровенно вялой.

Не стоит кооперировать работу кондюка и открытые окна - так вы просто тратите энергию впустую.

Не так издавна авторитетный российский журнал "За рулем" провел свой тест. Журналисты взяли дизельный Форд Фокус 1,8 TDCi и Lada Kalina. На скорости 90 км/ч "Калина" без кондюка расходует 5,5 л/100 км. Открытые окна ненамного портят картину: на 90 км/ч к расходу добавляется наименее 0,1 л/100 км. С ростом скорости ситуация меняется: на 110 км/ч открытые окна добавляют уже примечательные 0,35 л/100 км. С включенным кондюком прибавка в расходе более видна: от 0,5 л на сотку при 90 км/ч до 0,4 л при 110 км/ч. Примерно на 120 км/ч у "Калины" с открытыми окнами расход бензина будет таким же, как с закрытыми и включенным кондюком.

У "Фокуса" расход при скорости 90 км/час составляет 3,8 л/100 км, а при 110 км/ч ровно 5 л.. Как и у "Калины", на меньшей скорости открытые окна добавляют всего 0,1 л/100 км, с увеличением же до 110 км/ч прибавка составит 0,35 л/100 км. А вот при включении кондюка этот "довесок" оказался куда весомее, в особенности на малой скорости: фактически литр горючего! С ростом скорости он стал меньше, ну и на 110 км/ч рад поддержания прохлады в салоне сгорало 0,7 л дизельного горючего. Расходы при открытых окнах или при включенном кондюке сравнялись ближе к 130 км/ч. Стоит также отметить, что журналисты "За рулем" либо врубали кондюк на полную мощность, либо открывали все окна.

3аключение

И тот, и другой способ остывания машины имеет свои плюсы и минусы. Кондюк - изобретение непременно полезное и комфортабельное. А за удобство и комфорт необходимо платить. Правда эту статью расходов можно уменьшить, если правильно использовать систему климат-контроля. К тому же, кондюк, который нередко подвергается обслуживанию и чистке, может сберечь ваше здоровье, не пропустив в салон сажу из грязного городского воздуха. Открытые окна хороши только вечером, при отсутствии трафика и лишь на малеханьких скоростях. //rus.delfi.ee
ремонт автомобиля