Пьяному водителю понятые не посодействуют
Многие водители, если инспектор ДПС пробует выслать их на «алкогольное» медосвидетельствование, требуют понятых. Напрасно. Infox.ru продолжает бесплатные юридические консультации для автомобилистов.
Не доверяющие гаишникам водители очень не любят дуть в трубочку, точнее, в алкотестер, полагая, что устройство может быть неисправен или специально настроен неправильно. А когда инспектор ДПС предлагает проехать на мед освидетельствование (МО), требуют составить документ об отстранении от управления и направлении на МО, при всем этом в присутствии 2-ух понятых. И безизбежно вступают в конфликт, потому что ниих понятых, по мнению инспектора, в этом случае не требуется.
Попробуем разобраться, в чем природа такого конфликта.
В пт 2 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях сказано: «Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние опьянения, направление на мед освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право городского надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации тс соответствующего вида, а в отношении водителя тс Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строй воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной авто инспекции в присутствии 2-ух понятых».
Более кропотливо процедура направления на МО расписана в «Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и дизайна его результатов, направления обозначенного лица на мед освидетельствование на состояние опьянения, мед освидетельствования этого лица на состояние опьянения и дизайна его результатов», которые утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. Согласно этим Правилам достаточными основаниями считать, что шофер тс находится в состоянии опьянения, является наличие 1-го или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение раскраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Убедившись в наличии таких признаков, инспектор предлагает водителю дунуть в алкотестер. Но даже если устройство не показал наличие паров алкоголя, инспектор может (а если шофер отказался пройти освидетельствование на месте, то просто должен) навести подозреваемого на мед освидетельствование. При всем устанавливается личность водителя и составляется протокол. Про понятых в этом документе ничего не сказано. Точнее, сказано, что понятые нужны, если протокол составляется должностным лицом военной авто инспекции (как и в п. 2 статьи 27.12 КоАП).
Тяжело понять, почему этот пункт трактуется некоторыми водителями расширительно, почему они убеждены, что упоминание о понятых касается не только военных, ну и штатскх водителей. Все Таки, такие разночтения стали предметом рассмотрения Верховного суда РФ, который в обзоре судебной практики за III квартал 2005 года ответил на вопрос: обязательно ли присутствие понятых при применении уполномоченным лицом хоть какой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленной главой 27 КоАП РФ, или обозначенные лица должны находиться при применении тех мер обеспечения, которые должны проводиться в присутствии понятых в согласовании с прямым указанием, содержащимся в статьях главы 27 Кодекса?
В ответе Верховного суда говорится, что уполномоченное лицо вправе в границах собственных способностей использовать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при всем этом присутствие понятых обязательно в следующих случаях:
- проведение личного досмотра (ст. 27.7);
- проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.8);
- проведение досмотра тс (ст. 27.9);
- изъятие вещей и документов (ст. 27.10);
- задержание тс, запрещение его эксплуатации в , если тс делает препятствия для двиния других тс, в отсутствие водителя (ст. 27.13);
- арест товаров, тс и других вещей (ст. 27.14).
«Присутствие понятых при применении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание, привод, мед освидетельствование на состояние опьянения) в Кодексе не предусмотрено, поэтому присутствия понятых при применении этих мер не требуется» - отмечается Верховным судом.
Таким Образом, создается довольно забавная ситуация: если водителя направляют на МО, понятые не нужны. Но если в процессе МО будет установлено, что шофер пьян, а его машина осталась на дороге и мешает проезду других тс, то необходимо запретить ее эксплуатацию (проще говоря, эвакуировать на штрафстоянку), а при всем этом обязательно понадобятся понятые.
Чтобы избежать такого конца событий, водителям, которых отправляют на МО и которые имеют основания страшиться, что у их могут отыскать завышенное содержание алкоголя, имеет смысл заранее позаботиться о том, чтобы после МО к автомобилю как можно быстрее прибыло другое лицо, имеющее право управлять данной машиной. Тогда можно избежать хотя бы принудительной эвакуации. А вот лишения прав на 2 года - вряд ли. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля
Не доверяющие гаишникам водители очень не любят дуть в трубочку, точнее, в алкотестер, полагая, что устройство может быть неисправен или специально настроен неправильно. А когда инспектор ДПС предлагает проехать на мед освидетельствование (МО), требуют составить документ об отстранении от управления и направлении на МО, при всем этом в присутствии 2-ух понятых. И безизбежно вступают в конфликт, потому что ниих понятых, по мнению инспектора, в этом случае не требуется.
Попробуем разобраться, в чем природа такого конфликта.
В пт 2 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях сказано: «Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние опьянения, направление на мед освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право городского надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации тс соответствующего вида, а в отношении водителя тс Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строй воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной авто инспекции в присутствии 2-ух понятых».
Более кропотливо процедура направления на МО расписана в «Правилах освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние опьянения и дизайна его результатов, направления обозначенного лица на мед освидетельствование на состояние опьянения, мед освидетельствования этого лица на состояние опьянения и дизайна его результатов», которые утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. Согласно этим Правилам достаточными основаниями считать, что шофер тс находится в состоянии опьянения, является наличие 1-го или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение раскраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
Убедившись в наличии таких признаков, инспектор предлагает водителю дунуть в алкотестер. Но даже если устройство не показал наличие паров алкоголя, инспектор может (а если шофер отказался пройти освидетельствование на месте, то просто должен) навести подозреваемого на мед освидетельствование. При всем устанавливается личность водителя и составляется протокол. Про понятых в этом документе ничего не сказано. Точнее, сказано, что понятые нужны, если протокол составляется должностным лицом военной авто инспекции (как и в п. 2 статьи 27.12 КоАП).
Тяжело понять, почему этот пункт трактуется некоторыми водителями расширительно, почему они убеждены, что упоминание о понятых касается не только военных, ну и штатскх водителей. Все Таки, такие разночтения стали предметом рассмотрения Верховного суда РФ, который в обзоре судебной практики за III квартал 2005 года ответил на вопрос: обязательно ли присутствие понятых при применении уполномоченным лицом хоть какой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленной главой 27 КоАП РФ, или обозначенные лица должны находиться при применении тех мер обеспечения, которые должны проводиться в присутствии понятых в согласовании с прямым указанием, содержащимся в статьях главы 27 Кодекса?
В ответе Верховного суда говорится, что уполномоченное лицо вправе в границах собственных способностей использовать меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при всем этом присутствие понятых обязательно в следующих случаях:
- проведение личного досмотра (ст. 27.7);
- проведение осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (ст. 27.8);
- проведение досмотра тс (ст. 27.9);
- изъятие вещей и документов (ст. 27.10);
- задержание тс, запрещение его эксплуатации в , если тс делает препятствия для двиния других тс, в отсутствие водителя (ст. 27.13);
- арест товаров, тс и других вещей (ст. 27.14).
«Присутствие понятых при применении других мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (доставление, административное задержание, привод, мед освидетельствование на состояние опьянения) в Кодексе не предусмотрено, поэтому присутствия понятых при применении этих мер не требуется» - отмечается Верховным судом.
Таким Образом, создается довольно забавная ситуация: если водителя направляют на МО, понятые не нужны. Но если в процессе МО будет установлено, что шофер пьян, а его машина осталась на дороге и мешает проезду других тс, то необходимо запретить ее эксплуатацию (проще говоря, эвакуировать на штрафстоянку), а при всем этом обязательно понадобятся понятые.
Чтобы избежать такого конца событий, водителям, которых отправляют на МО и которые имеют основания страшиться, что у их могут отыскать завышенное содержание алкоголя, имеет смысл заранее позаботиться о том, чтобы после МО к автомобилю как можно быстрее прибыло другое лицо, имеющее право управлять данной машиной. Тогда можно избежать хотя бы принудительной эвакуации. А вот лишения прав на 2 года - вряд ли. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля