Что не позволено инспектору
Вступил в силу документ, в каком прописан новый порядок общения инспектора с водителем. Интересен и важен он не только для гаишников на дороге, ну и для каждого человека за рулем. В новом регламенте ДПС правильно распсано, как должен поступать гаишник в тех или других ситуациях, какие у него права и как он должен исполнять свои обязанности.
Что не позволено инспекторунспекторы следили за порядком в согласовании с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. С Тех Пор много воды утекло и ситуация на дорогах очень поменялась. Прежние правила устарели, а тут как раз пришла мода на административные регламенты. Документ прописывает каждый шаг гаишника. Как молвят в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, все предложения людей и общественных организаций были учтены в процессе общественных слушаний. Одна из главных новаций регламента в том, что шофер на данный момент получил истинное право фиксировать все свое общение с инспектором на камеру или диктофон. При Всем Этом препятствовать в видеосъемке ему могут только в том случае, если дело происходит месте, где вообще запрещена непринципиально какая съемка. На Данный Момент инспектор не может заявить, что съемка его машины запрещена. И отговорки, что видеосъемка самого гаишника - это вторжение в его личную жизнь, больше не действуют. Вышел на дорогу с жезлом, и личная жизнь стала достоянием общественности - все деяния строго регламентированы. Необходимо сказать, что за инспектором закреплено на данный момент такое же право делать видеосъемку. Поэтому водителю, нарушившему правила, тоже придется привыкать к объективам. Примечательно, что в документе забыли упомянуть про фотосъемку. С одной стороны, разница меж фото и видео невелика, но остается формальный повод придраться. Всякое требование инспектора выйти из машины и пройти на пост и в патрульный автомобиль на данный момент незаконно. Для такого приглашения потребуются значимые основания. Какие? Они также правильно прописаны в регламенте. Инспектор может предложить водителю выйти из машины для , чтобы убрать неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра тс и груза. Также когда требуется его роль в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или когда его поведение делает опасность личной безопасности сотрудника ГИБДД. Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может тогда, когда роль водителя необходимо для дизайна процессуальных документов. Шофер, естественно, может отрешиться пересаживаться в патрульный автомобиль, где на него оформят постановление-квитанцию или протокол, тем более если он согласен с вменяемым ему нарушением. В Этом Случае достаточно передать документы инспектору, и тот должен оформить постановление без вашего роли. Для Вас остается внимательно прочитать и подписать обретенный на руки документ. Большая часть этих норм было прописано и в Наставлении по работе дорожно-патрульной службы. Но сейчас они дополнены, уточнены и получили новый статус. Примечательно, что перед тем как документ вступил в силу, все управление ГИБДД проходило обучение по нему. А позднее принимало зачеты по занию этого документа у собственных служащих. Не все справились с первого раза, и им пришлось пересдавать. Те же инспекторы, кто вообще не смог осилить это испытание, как заверили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД Рф, не будут допущены до работы непосредственно с людьми и на дорогах. Когда жезл не указ. Где гаишники могут останавливать водителей
Регламент высветил принципный , который нередко происходит на наших дорогах. Глухая темень, и вдруг в один момент перед машиной появляется фигура гаишника с жезлом в вытянутой руке. Помните, если вы стопроцентно убеждены в том, что не нарушали правил дорожного движения, лучше не останавливаться. В новом регламенте правильно прописано, что останавливать машины («просто так») - для проверки документов - инспекторы должны на стационарных постах. А на дороге только в том , когда налицо очеидное нарушение или машина проходит по сводках как криминальная. Поэтому если вы за собой никаких нарушений не осознаете, проезжайте на темной дороге дальше - к освещенному посту ДПС. Естественно, за вами могут погнаться, про вас могут сказать, что вы не тормознули на требование инспектора, а это нарушение подразумевает лишение прав. Кстати, преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными особенными световыми и звуковыми сигналами. При всем требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства. Но у вас на пустой и темной дороге нет уверенности в том, что вас пробовал остановить непосредственно автоинспектор, а не переодетый бандит. Поэтому лучшим выходом в этой ситуации будет доехать до ближайшего поста и там объяснить, что вас пробовал остановить неясно кто, закамуфлированный в форму сотрудника ДПС. Может быть, это был взаправду инспектор, а может быть, уголовник, поэтому вы проигнорировали его требования и решили выяснить все подробности непосредственно на посту. При большом желании очень рьяные сотрудники попробуют привлечь вас к ответственности за неисполнение требований инспектора. Но для таких случаев есть контрольно-профилактические отделы, а телефоны доверия должны быть размещены не только лишь на постах, ну и непосредственно на патрульных машнах. Так что в этой ситуации вся правда на вашей стороне. Необходимо сказать, что случаев, когда водители сталкиваются на дорогах с бандитами, переодетыми в форму служащих ГИБДД, не так и не довольно. Время от в таком виде промышляют и угонщики, которые просто выбрасывают честно остановившегося по взмаху жезла водителя из машины. Фактически не так издавна была взята целая банда, которая под видом инспекторов грабила дальнобойщиков. Так что инспектор инспектором, а личная безопасность дороже. Также не допускается останавливать машины там, где их остановка запрещена правилами. Но если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены маячки. Ловля на живца. Инспектор в засаде должен быть в форме
Регламент дал подробный ответ на старый и всегда спорный вопрос: законна или нет ситуация, когда инспекторы ДПС, сидя в автомобиле, без какой-нибудь маркировки вылавливают нарушителей? В регламенте прописано: «Контроль за дорожным движением с внедрением тс, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это тс Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена особенная цветографическая раскраска. Такая машина должна быть оборудована стационарными устройствами для подачи особенных звуковых и световых сигналов. При Всем Этом «автомобиль в засаде» должен быть официально включен в постовую ведомость. А это значит, что по собственной инициативе экипаж не имеет права на похожее патрулирование. Таким Образом, теоретически регламент уменьшает возможности для незаконных кормушек. Правда, регламент предугадывает и случаи, когда для контроля употребляется автомобиль без милицейской раскраски. Но при всем сам экипаж обязательно должен быть в форменной одежде. При таком скрытом патрулировании с «неопознанной» машиной экипаж должен работать в паре с другим, со всеми различительными атрибутами ГАИ. Непосредственно 2-ой экипаж или сотрудники на посту ГАИ имеют право остановить нарушителя. Довольно часто случается, когда инспектор выставляет на дороге мобильный устройство видеофиксации, а машину ставит так, что с дороги ее тяжело опознать как милицейскую, например, поднимает капот или открывает багажник. Понятно, что это делается для того, чтобы шофер не увидел, что это машина ДПС. Так Вот в регламенте правильно прописано, что инспекторы не имеют право никаким образом закрывать цветографические изображения и спецсигналы, в том числе при открытого капота или багажника. Такие деяния инспектора - должностное нарушение. на заметку Инспектор средств не берет Целая глава в регламенте посвящена взаимоотношениям меж сотрудниками ДПС и водителями. Эти дела должны основываться на суровом соблюдении законности, четком выполнении собственных обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В Разговоре с водителем инспектор должен быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться на «вы». Все свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность неправильного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. Обращаясь к водителю, инспектор должен представиться, назвав свою должность, особенное звание и фамилию, после чего кратко сказать причину и цель обращения. По Требованию шофера он должен предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук. С документами инспектор должен обращаться аккуратно, не делать в их каких-то отметок в не предусмотренных для местах. Если в документы были вложены средства и другие ценные бумаги, инспектор должен вернуть документ и предложить владельцу передать его вспять уже без средств и ценных бумаг. И очередной очень пытливый пункт: сотрудникам воспрещено принимать от участников дорожного движения вещественные ценности, также какие-или вещи, предметы или документы не считая подходящих для воплощения административных действий. Досмотр без свидетелей на данный момент запрещен категорически
В Один Прекрасный Момент я сам попал в такую историю. Инспекторы ДПС начали осмотр моей машины нас рьяно, что чуть ли не все накладки открутили. Все вещи были выкинуты из багажника, вывернуты наизнанку и разбросаны вокруг автомобиля. Ничего нашли и гордо удалились. Это вышло на первом КПМ в Краснодарском крае по трассе «Дон», если ехать из Москвы на курорт. Таким мог проводиться осмотр до первого сентября нынешнего года. Отныне такая бесцеремонная процедура не может повториться, все ее детали строго прописаны в регламенте. Осмотр проводится только в тех случаях, когда у инспектора есть ориентироки на подозрительный автомобиль: нужно сверить номера VIN c документами, есть признаки несоответствия перевозимого груза данным, обозначенным в накладных. Гаишник имеет право на осмотр и при наличии оснований считать, что машина неисправна. Осмотр - это зрительное обследование. Другими словами инспектор не должен отрывать пороги, ковыряться под обшивкой сидений и лазить в бардачок. Это уже будет досмотром. А досмотр проводится в присутствии 2-ух понятых с неотклонимым составлением процессуальных документов. Необходимо сказать, что шофер имеет право отрешиться от проведения осмотра. Но тогда ему может грозить досмотр. А это потерянное время и потраченные нервы. Владимир Баршев, www.rg.ru
ремонт автомобиля