Движки «Газели» становятся лучше
Сотрудничество Горьковского автозавода и УМЗ в повышении свойства базисного мотора для "ГАЗелей" позволило более чем на 30% уменьшить гарантийные претензии хозяев к движку и по итогам последних 2-ух кварталов с.г. в два раза понизить показатель дефектности УМЗ-4216 – до 7,2%.

Всеохватывающая программка улучшения свойства мотора УМЗ-4216 запущена Ульяновским моторным заводом в сотрудничестве с Горьковским автозаводом в марте 2009 года. Программка соединила усилия всех заинтересованных сторон - ОКЦ ГАЗ, дилеров, сервисных служб и конечных юзеров. В итоге зафиксировано радикальное сокращение дефектности мотора, что стало основой практически 30-процентного понижения случаев воззвания хозяев ГАЗелей с претензиями по гарантии мотора.
Совместными усилиями участников проекта были определены более проблемные точки мотора, формирующие статистику изъянов - это, сначала, такие комплектующие как генератор, ведомый и нажимной диски, электромуфта, стартер, сальник коленвала и катушка зажигания. По инициативе инженеров ГАЗ на УМЗ была оперативно налажена системная работа по качеству с поставщиками более "проблемных" деталей и узлов, организован действенный 100-процентный входной контроль свойства.
В итоге проведенного горьковскими и ульяновскими спецами совместного аудита на УМЗ были внедрены значимые технологические усовершенствования. К примеру, установка сверхтехнологичных электрических измерительных устройств позволила кардинально решить "застарелую" делему сборки мотора - непостоянность свойства обработки и моментов затяжки резьбовых соединений.
Анализ отчетов сервисных компаний и проведенные по итогам мероприятия по внедрению полной автоматизации процесса закалки Ремонт и эксплуатация позволили снять еще одну известную делему - дефектность регулировочного винта, приводившую к завышенному износу оси коромысел и разрегулировке клапанов мотора. Заканчивается работа по изменению конструкции штангового привода регулировочного винта, что обеспечит более плотную посадку наконечников на штангу, также изменена конструкция самого винта: сейчас он будет цельно-жесткой, так именуемой перевернутой конструкции, гарантирующей от излома и обеспечивающей постоянную смазку в зоне контакта. В процессе проведенных 100- и 400-часовых испытаний установлено, что эти и другие конфигурации конструкции дают полезный эффект - зазор остается размеренным, клапаны не стучат. В последующих планах производителя - внедрение штанги новейшей конструкции: пустотелой металлической трубки с приварными наконечниками в виде шариков.
С марта по май 2009 году спецы ГАЗ и УМЗ также выполнили ряд мер по увеличению свойства на предприятиях, поставляющих катушку зажигания, датчики фазы и аварийного давления масла. А именно, внедренные по инициативе ульяновских инженеров конструктивные конфигурации (повышено качество электросоединений, убраны сварочные швы, часть винтов заменена заклепками) и введение двойного контроля свойства (на предприятии-изготовителе и при приемке на УМЗ) позволили в 7 раз повысить надежность электрической муфты производства ООО "Термокам". Сразу в течение июля-августа 2009 г. через сервисную сеть ГАЗ проведены отзыв и подмена партии ненадежных электромуфт на "ГАЗелях", реализованных весной-летом 2009 г. В наиблежайшей перспективе работа над улучшением изоляции силового провода муфты на пробой, исключение втулки для улучшения посадки подшипников. Эти меры позволят еще в два раза понизить остающуюся возможность недостатка.
В ряде всевозможных случаев было налажено сотрудничество с другими поставщиками. Так, с сентября с.г. УМЗ-4216 оснащается генераторами завышенной мощности и стартерами производства компании БАТЭ (г. Борисов, Республика Беларусь). Уже более 6500 поставленных на сборочный поток ГАЗ движков укомплектовано белорусскими генераторами. В итоге уровень дефектности этого узла снизился в 2,3 раза. Спецы ГАЗ и УМЗ также проводят тесты генераторов с усовершенствованными чертами производства ОАО "Прамо Искра", которыми подразумевается комплектовать силовые агрегаты новых моделей "ГАЗели".
Сотрудничество ГАЗ и УМЗ в деле увеличения свойства движков для легких коммерческих автомобилей ГАЗа продолжает развиваться. В тесноватой координации работают дирекции по качеству 2-ух заводов, также сервисных компаний и поставщиков девайсов. В конструкцию мотора УМЗ-4216 уже вводится ряд существенных конфигураций. Посреди их - внедрение дроссельного патрубка с электрическим управлением, установка сдвоенной катушки зажигания с силиконовыми проводами, уменьшение по высоте поршневых колец и хонингование гильзы цилиндра, увеличение точности отливок и обработки коленчатого вала, изменение характеристик ГРМ (углы опережения, профили кулачков), модернизация системы вентиляции картера и почти все другое.