Топ-дизайнер Ауди Group Design Center провел лекции в Москве
8 и 9 февраля в Москве прошли две лекции управляющего Отдела исследовательских работ в области дизайна Ауди Group Design Center Клеменса Росснагеля. Он поведал, каким образом новые идеи позволяют марке с 4-мя кольцами на эмблеме повсевременно развиваться, не теряя «фамильных» черт.

Основное поле деятельности Клеменса Росснагеля – это, в буквальном смысле, работа над «дизайном будущего». На данный момент он возглавляет Отдел исследовательских работ в области дизайна в Ауди Group Design Center и курирует институтские проекты. А с 2003 по 2006 годы Клеменс управлял студией Ауди Concept Design в Мюнхене. Конкретно там разрабатываются многообещающие решения, дозволяющие марке Ауди опережать свое время.

Прогресс и верность традициям
1-ая лекция Клеменса Росснагеля прошла в новеньком столичном музее «Автовилль», положив начало традиции встреч с именитыми глобальными дизайнерами. Мероприятие посетили более 150 человек: студенты МАМИ и «Строгановки», любители дизайна и представители СМИ.
 Для того чтоб беседа вышла более приятной, экспозицию музея пополнили авто Ауди, выпущенные в различные периоды развития марки. Революционные 80-е отыскали воплощение в Ауди quattro, ставшим первым автомобилем с технологией полного привода quattro®, отмечающей в 2010 году свое 30-летие. Инноваторский XXI век был представлен быстрым Подвескакаром Ауди R8 и элегантным 5-и дверным купе Ауди A5 Sportback.

На примере модельного ряда Ауди и столетней истории компании государь Росснагель поведал об главных чертах дизайна марки и принципах, которые позволяют ему органично эволюционировать, оставаясь в авангарде инженерной и дизайнерской мысли.

Принципиальной темой лекции также стали новые направления в авто дизайне, которые отражают глобальные тенденции в обществе. «Мы живем с обширно открытыми очами, смотрим за тем, что происходит вокруг и пропускаем эту информацию через себя, – гласит Клеменс Росснагель. – К последним тенденциям можно отнести рвение к комфорту и роскоши, также желание испытывать калоритные эмоции от использования автомобилем. Потребители желают, чтоб автомобиль отражал их особенность, обладал уникальными особенностями».

Возросшие требования к современным автомобилям принуждают дизайнеров находить новые решения, экспериментировать с формой, цветом и материалами. Алюминий, дерево, кожа и углепластик позволяют создавать разные сочетания. «Но просто использовать дорогие материалы недостаточно, – считает Клеменс Росснагель. – Главное – использовать их гармонично».

Дизайнеры грядущего
2-ая лекция прошла в стенках известной «Строгановки». Тут Клеменс Росснагель тщательно разглядел тему развития дизайна марки Ауди. В качестве 1-го из примеров гость привел броский элемент дизайна современных Ауди – выразительную решетку радиатора Singleframe. Её вид унаследовал черты знаменитых спорткаров Auto Union 30-х годов прошедшего века.

«Создать симпатичный и элегантный концепт-кар не так сложно», – утверждает Клеменс Росснагель. – «Намного труднее спроектировать модель, которая будет не только лишь отражать самые животрепещущие тенденции и отвечать всем технологическим требованиям времени, да и унаследует ДНК марки. И, может быть, конкретно вы, нынешние студенты, предложите новые решения, которые, с одной стороны, поразят собственной инновационностью, а, с другой, продолжат «фамильные» традиции марки Audi».

Идет речь о проекте сотрудничества Ауди и Столичной Гос Художественно-Промышленной Академии им. С.Г. Строганова. В рамках встречи дизайнера с управлением академии была достигнута договоренность о проведении конкурса дизайна, основным призом которого станет полугодовая стажировка в Ауди Design Center.

«Компания Ауди позволяет студентам стажироваться в команде ведущих дизайнеров марки и работать над реальными проектами, – отметил Клеменс Росснагель. – Конкретно так нам удается отыскать наилучших ребят, чувствующих силу бренда и способных выразить её лучшим образом».
 г.