Очередной срок
Очередной срок
Торговцы ВРЕМЕНИ
На запрос «куплю очередь на автомобиль» Yandex выдал 40 644 странички, на аналогичный запрос «продам...» – только 27 997. На просторах веба живет и, судя по всему, отлично себя ощущает даже платный веб-сайт avtoochered.ru. Логичный вывод: спрос превосходит предложение раза в полтора, и граждане готовы выкладывать свои кровные не только лишь за новое авто, но к тому же за «здесь и сейчас». Звоню первому попавшемуся торговцу в категории «срочно», предлагающему очередь на «Хонду-Сивик» автомобиль 1.8 АТ:
– Вы реализуете очередь?
– Да, середина мая вас устроит?
– Полностью. Какая комплектация?
– «Комфорт».
– Отлично. Ваша стоимость?
– Тыща двести, но могу скинуть до тыщи…
Доплачивать столько к официальным $26 000 я морально не готов. Кстати, не я один. Практика указывает, что желающие приобрести место в очереди на ближайшую поставку авто не готовы расставаться с суммой более $500, в главном предлагают приобрести за $100–150, пореже $300. При всем этом клиент еще должен будет возвратить торговцу и дилерский залог, а это от $500 до 10% цены машины.
А вот торговцы не скромничают. Средней либо, как они сами молвят, «нормальной» ценой за очень дефицитный автомобиль считается $1500. Естественно, цена авто и срок получения отражается на стоимости, а если вдруг вам предлагают «вашу» комплектацию и цвет, да к тому же через пару недель, могут запросить $1800–2500 сверху. Правда, что ужаснее – ожидать либо переплачивать, я так до конца и не обусловился...
ПРИЧИННЫЕ МЕСТА Российского СПРОСА
Наша страна непредсказуема. Автопродавцы даже термин таковой выдумали – «отложенный спрос» (это и есть очередь). Кто бы мог поразмыслить – дилеры ждали, что спрос вырастет на третья часть, а он, паршивец, вымахал в полтора раза. Росстат недоумевает – каждый 5-ый обитатель страны в этом году собирается обзавестись новейшей иномаркой, независимо от того, имеет он автомобиль либо нет. А мы удивляемся, откуда очереди…
Увеличение уровня благосостояния населения – только одна из обстоятельств для появления очередей, пусть и основная. 2-ая – доступность банковского кредита. Кредитные ставки, хоть и медлительно, но снижаются, а банки выдумывают все новые кредитные схемы для физических лиц. Правда, позже сетуют на массовый невозврат (2 миллиардов. рублей за прошедший год!), но это, в конце концов, их трудности...
К тому же, из-за того, что жилище не приобретешь за деньги даже в рамках федеральной программки «Доступное жилье», многие серьезно стали рассматривать новые иномарки как метод вложения свободных средств.
Еще одна немаловажная причина очередей – квоты. Производители оказались не готовы к русскому спросу. Они на физическом уровне не могут поставить в Россию больше машин, чем было обсуждено сначала года.
Девченка Желает МАШИНКУ
Недолго думая, мы решили провести опыт. Легенда говорила, что шеф поручил собственному секретарю отыскать машину дочери в подарок. Девченке 19 лет, через пару недель она сдает на права, и папа просто должен исполнить мечту возлюбленного чада. Воодушевленно я принялся осаждать столичные автомобильные салоны, длительно и сбивчиво объясняя менеджерам по продажам, что дочери начальника срочно нужна машина конкретно вашей марки, обязательно с автоматической коробкой, непременно с полным электропакетом, кондюком, музыкой, а главное – «женского» цвета. При всем этом стоимость, лучше, щадящая, так как опыта вождения у девченки фактически нет и «ловить бордюры» очень дорогой комплектацией будет жаль.
Если стоимость и комплектация нас практически всегда устраивала, а время от времени подходящая машина даже оказывалась в наличии, то «женский» цвет в 100 процентах случаев необходимо было заказывать, а означает – ожидать. И вот здесь появлялся вопрос, ради которого и затевалась вся эта авантюра: «Как длительно?» Результаты в таблице.
Да и эти свои обещания дилеры делают не всегда. В январе прошедшего года Лена, читательница «За рулем», избрала в одном из столичных салонов «Форд-Фьюжн» броского желто-зеленого цвета в базисной комплектации. Машину пообещали доставить через три месяца, так как редчайший цвет (а он был основным условием) необходимо заказывать. Два месяца спустя начались звонки. Обходительные менеджеры часто докладывали Лене, что ее заказ не может быть собран впору из-за загрузки производства. И так же обходительно интересовались, не желает ли она чего-нибудть добавить в комплектацию, пока есть такая возможность. Елена сообразила, что ожидать придется длительно, потому всякий раз будущая покупка зарастала все новыми опциями. Результат: Елена уже полгода радуется «Фьюжну», который достался ей на $6000 дороже, чем она рассчитывала на него издержать.
СЕКРЕТЫ «ХОНДЫ»
Но вернемся к очередям. «Чемпион» посреди недостатка – «Хонда-Сивик» продолжает притягивать россиян, невзирая на самую высшую стоимость в собственном классе и размеренно длинный срок ожидания. Очереди не уменьшаются, даже невзирая на то что «Хонда» каждый год в два раза наращивает объем продаж в Рф. В 2005 году продано 8906 машин, в 2006-м – 15 000, с января по апрель 2007-го – уже 7000. Но это существенно меньше, чем реализации в Великобритании (40 000 шт. с начала 2007-го) либо Германии, Франции и Испании взятых вместе (24 000 шт. за тот же период). Фабрики «Хонды» в Великобритании и Стране восходящего солнца не управляются с возрастающим спросом. А квоты распределяются пропорционально проданным авто. Круг замкнулся: чтоб больше давали, нужно больше продавать, чтоб больше продавать, необходимо, чтоб больше давали. На сей день для «Хонды» основным рынком сбыта (к тому же с имиджевой точки зрения) является Европа, где приходится агрессивно соперничать с БМВ, «Мерседесом», «Опелем», «Ауди» и «Фольксвагеном». И даже невзирая на это, очереди за «Сивиком» в Великобритании и Германии (неописуемо, но факт!) доходят до 3-х месяцев.
Не считая российского общенационального помешательства на «Форде» с «Маздой» (спасибо «Дневному дозору»!), на 2-ое место уверенно выходит «Ниссан-Кашкай». Рекорды лупят и «Хёндай» с «Шевроле» (ЗР, 2007, № 4, 5). Вообщем, самые дефицитные машины находятся в ценовом секторе $13 000–17 000. Конкретно они собирают очереди, в то время как люксовые модификации пылятся в автосалонах.
По воззрению профессионалов, очереди в салонах провоцируют покупателей на неизменные передвижения. Чтоб не упустить клиентов, под предлогом «меньше ждать» дилеры перенаправляют внимание потребителя на другие модели. К примеру, желающим приобрести «Фокус» безотступно советуют «Фьюжн».
Некие аналитики рынка считают, что часто производители провоцируют искусственный недостаток спросовых моделей для того, чтоб переключить покупателя на остальной модельный ряд.
Игорь Виноградов, управляющий сети ТСК Группы компаний «Автомир»
Обычно очередь появляется на новые модели, которые только возникают на рынке. Обычно, она сходу доходит до 3-х–5 месяцев. Например, ожидание «Чери-Амулет» и «Чери-Тигго» составляло 5 месяцев, Различное с наслаждением вносили Энциклопедия грузовых автомобилей по $500– 1000 и готовы были терпеливо ожидать. Гигантскую роль сыграла стоимость – от 9 тыщ баксов. Автомобиль появился в наличии на складе, и очередь сходу рассосалась. Всплеска либо новейшей волны, как я могу судить, не предвидится. «Кашкай» на данный момент вошел на русский рынок точно так же, но строить прогноз, что ситуация затянется, я бы не стал.
По данным Росстата, каждый 5-ый обитатель страны в этом году собирается обзавестись новейшей иномаркой. Независимо от того, имеет он автомобиль либо нет.
Производители провоцируют искусственный недостаток спросовых моделей для того, чтоб переключить покупателя на остальной модельный ряд.
Торговцы ВРЕМЕНИ
На запрос «куплю очередь на автомобиль» Yandex выдал 40 644 странички, на аналогичный запрос «продам...» – только 27 997. На просторах веба живет и, судя по всему, отлично себя ощущает даже платный веб-сайт avtoochered.ru. Логичный вывод: спрос превосходит предложение раза в полтора, и граждане готовы выкладывать свои кровные не только лишь за новое авто, но к тому же за «здесь и сейчас». Звоню первому попавшемуся торговцу в категории «срочно», предлагающему очередь на «Хонду-Сивик» автомобиль 1.8 АТ:
– Вы реализуете очередь?
– Да, середина мая вас устроит?
– Полностью. Какая комплектация?
– «Комфорт».
– Отлично. Ваша стоимость?
– Тыща двести, но могу скинуть до тыщи…
Доплачивать столько к официальным $26 000 я морально не готов. Кстати, не я один. Практика указывает, что желающие приобрести место в очереди на ближайшую поставку авто не готовы расставаться с суммой более $500, в главном предлагают приобрести за $100–150, пореже $300. При всем этом клиент еще должен будет возвратить торговцу и дилерский залог, а это от $500 до 10% цены машины.
А вот торговцы не скромничают. Средней либо, как они сами молвят, «нормальной» ценой за очень дефицитный автомобиль считается $1500. Естественно, цена авто и срок получения отражается на стоимости, а если вдруг вам предлагают «вашу» комплектацию и цвет, да к тому же через пару недель, могут запросить $1800–2500 сверху. Правда, что ужаснее – ожидать либо переплачивать, я так до конца и не обусловился...
ПРИЧИННЫЕ МЕСТА Российского СПРОСА
Наша страна непредсказуема. Автопродавцы даже термин таковой выдумали – «отложенный спрос» (это и есть очередь). Кто бы мог поразмыслить – дилеры ждали, что спрос вырастет на третья часть, а он, паршивец, вымахал в полтора раза. Росстат недоумевает – каждый 5-ый обитатель страны в этом году собирается обзавестись новейшей иномаркой, независимо от того, имеет он автомобиль либо нет. А мы удивляемся, откуда очереди…
Увеличение уровня благосостояния населения – только одна из обстоятельств для появления очередей, пусть и основная. 2-ая – доступность банковского кредита. Кредитные ставки, хоть и медлительно, но снижаются, а банки выдумывают все новые кредитные схемы для физических лиц. Правда, позже сетуют на массовый невозврат (2 миллиардов. рублей за прошедший год!), но это, в конце концов, их трудности...
К тому же, из-за того, что жилище не приобретешь за деньги даже в рамках федеральной программки «Доступное жилье», многие серьезно стали рассматривать новые иномарки как метод вложения свободных средств.
Еще одна немаловажная причина очередей – квоты. Производители оказались не готовы к русскому спросу. Они на физическом уровне не могут поставить в Россию больше машин, чем было обсуждено сначала года.
Девченка Желает МАШИНКУ
Недолго думая, мы решили провести опыт. Легенда говорила, что шеф поручил собственному секретарю отыскать машину дочери в подарок. Девченке 19 лет, через пару недель она сдает на права, и папа просто должен исполнить мечту возлюбленного чада. Воодушевленно я принялся осаждать столичные автомобильные салоны, длительно и сбивчиво объясняя менеджерам по продажам, что дочери начальника срочно нужна машина конкретно вашей марки, обязательно с автоматической коробкой, непременно с полным электропакетом, кондюком, музыкой, а главное – «женского» цвета. При всем этом стоимость, лучше, щадящая, так как опыта вождения у девченки фактически нет и «ловить бордюры» очень дорогой комплектацией будет жаль.
Если стоимость и комплектация нас практически всегда устраивала, а время от времени подходящая машина даже оказывалась в наличии, то «женский» цвет в 100 процентах случаев необходимо было заказывать, а означает – ожидать. И вот здесь появлялся вопрос, ради которого и затевалась вся эта авантюра: «Как длительно?» Результаты в таблице.
Да и эти свои обещания дилеры делают не всегда. В январе прошедшего года Лена, читательница «За рулем», избрала в одном из столичных салонов «Форд-Фьюжн» броского желто-зеленого цвета в базисной комплектации. Машину пообещали доставить через три месяца, так как редчайший цвет (а он был основным условием) необходимо заказывать. Два месяца спустя начались звонки. Обходительные менеджеры часто докладывали Лене, что ее заказ не может быть собран впору из-за загрузки производства. И так же обходительно интересовались, не желает ли она чего-нибудть добавить в комплектацию, пока есть такая возможность. Елена сообразила, что ожидать придется длительно, потому всякий раз будущая покупка зарастала все новыми опциями. Результат: Елена уже полгода радуется «Фьюжну», который достался ей на $6000 дороже, чем она рассчитывала на него издержать.
СЕКРЕТЫ «ХОНДЫ»
Но вернемся к очередям. «Чемпион» посреди недостатка – «Хонда-Сивик» продолжает притягивать россиян, невзирая на самую высшую стоимость в собственном классе и размеренно длинный срок ожидания. Очереди не уменьшаются, даже невзирая на то что «Хонда» каждый год в два раза наращивает объем продаж в Рф. В 2005 году продано 8906 машин, в 2006-м – 15 000, с января по апрель 2007-го – уже 7000. Но это существенно меньше, чем реализации в Великобритании (40 000 шт. с начала 2007-го) либо Германии, Франции и Испании взятых вместе (24 000 шт. за тот же период). Фабрики «Хонды» в Великобритании и Стране восходящего солнца не управляются с возрастающим спросом. А квоты распределяются пропорционально проданным авто. Круг замкнулся: чтоб больше давали, нужно больше продавать, чтоб больше продавать, необходимо, чтоб больше давали. На сей день для «Хонды» основным рынком сбыта (к тому же с имиджевой точки зрения) является Европа, где приходится агрессивно соперничать с БМВ, «Мерседесом», «Опелем», «Ауди» и «Фольксвагеном». И даже невзирая на это, очереди за «Сивиком» в Великобритании и Германии (неописуемо, но факт!) доходят до 3-х месяцев.
Не считая российского общенационального помешательства на «Форде» с «Маздой» (спасибо «Дневному дозору»!), на 2-ое место уверенно выходит «Ниссан-Кашкай». Рекорды лупят и «Хёндай» с «Шевроле» (ЗР, 2007, № 4, 5). Вообщем, самые дефицитные машины находятся в ценовом секторе $13 000–17 000. Конкретно они собирают очереди, в то время как люксовые модификации пылятся в автосалонах.
По воззрению профессионалов, очереди в салонах провоцируют покупателей на неизменные передвижения. Чтоб не упустить клиентов, под предлогом «меньше ждать» дилеры перенаправляют внимание потребителя на другие модели. К примеру, желающим приобрести «Фокус» безотступно советуют «Фьюжн».
Некие аналитики рынка считают, что часто производители провоцируют искусственный недостаток спросовых моделей для того, чтоб переключить покупателя на остальной модельный ряд.
Игорь Виноградов, управляющий сети ТСК Группы компаний «Автомир»
Обычно очередь появляется на новые модели, которые только возникают на рынке. Обычно, она сходу доходит до 3-х–5 месяцев. Например, ожидание «Чери-Амулет» и «Чери-Тигго» составляло 5 месяцев, Различное с наслаждением вносили Энциклопедия грузовых автомобилей по $500– 1000 и готовы были терпеливо ожидать. Гигантскую роль сыграла стоимость – от 9 тыщ баксов. Автомобиль появился в наличии на складе, и очередь сходу рассосалась. Всплеска либо новейшей волны, как я могу судить, не предвидится. «Кашкай» на данный момент вошел на русский рынок точно так же, но строить прогноз, что ситуация затянется, я бы не стал.
По данным Росстата, каждый 5-ый обитатель страны в этом году собирается обзавестись новейшей иномаркой. Независимо от того, имеет он автомобиль либо нет.
Производители провоцируют искусственный недостаток спросовых моделей для того, чтоб переключить покупателя на остальной модельный ряд.