Дюжинная сила
Дюжинная сила
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ
«Ниссан-Теана» – автомобиль премиум-класса для удачных людей, в каком воплотилось японское представление о роскоши в современном стиле. В прошедшем году россияне приобрели более миллиона импортных машин, практически на 400 тыщ больше, чем в 2005-м. Толика «Ниссана» в этом «соцсоревновании» – 7,8% либо 75 723 автомобиля, а динамика роста на уровне среднего показателя – 64,5%.
Реализации «НИССАНА» ПО Рф В 2006 году «Микра» – юркий и комфортабельный «горожанин» с экономным движком и броской наружностью. В Москве стал одним из часто встречающихся дамских автомобилей. В текущем году объем продаж привезенных из других стран автомобилей, по прогнозам, побьет все прошлые рекорды. Так, в марте 2007 года «Ниссан Мотор РУС» продала 8234 машины против 4640 в марте прошедшего года. Сравнивая эти числа, можно представить, что по итогам года объем продаж «Ниссана» удвоится. Но невзирая на неплохую динамику роста, компания навряд ли сумеет потеснить с 4-ого места «Тойоту».
Блокбастер компании «Ниссан» – «Алмера Классик», обычный представитель С-класса. После снятия с производства прежней «Алмеры» (эталона 2000 г.) спрос на автомобиль вырос. «Ноут» – малогабаритный мини-вэн с просторным функциональным салоном. Заходит в пятерку самых продаваемых «ниссанов» в Рф. На сегодня русский модельный ряд «Ниссана» состоит из 12 автомобилей. Абсолютный фаворит продаж – «Алмера Классик» с обычно нужным в Рф кузовом автомобиль. Фаворит роста – малогабаритный кроссовер «Кашкай», выведенный на рынок весной 2007 года (в марте продано 1009 экземпляров).
«Примера» последнего поколения выпускается с 2001 года фактически без конфигураций и для многих уже стала живой классикой японского производителя; 2-ое место по продажам в РФ. В конце лета появится новый внедорожник «Х-Трейл», а в сентябре – авто С-класса «Тиида» верхнего ценового сектора – $19 000–25 000 (приметно дороже «Алмеры», которую предлагают за $14 000–18 500).
РЕЗЕРВ МОЩНОСТИ
Чуть появившись на рынке, этот малогабаритный кроссовер сходу заинтересовал; некие комплектации «Кашкай» придется ожидать как минимум до конца года. Компания позиционирует «Х-Трейл» как автомобиль для городских жителей, увлекающихся активными видами Подвескаа. По итогам продаж он занимает третье место после «Алмеры» и «Примеры». Союз «Рено-Ниссан» в 2006 году продал более 5,9 млн. автомобилей – целых 9% мирового рынка. Сейчас по количеству проданных машин он занимает 4-ое место. Фактически «Ниссан» воплотил 3,5 млн. единиц авто техники. Посреди государств с большим приростом продаж на первом месте Наша родина (96,9%), потом Колумбия и Китай с показателями 33,6% и 22,5% соответственно.
Емкий «Мурано», старший брат и прототип «Кашкай», завлекает нестандартным дизайном и неплохой динамикой. «Патруль» – вседорожный флагман компании, большой и комфортный автомобиль с долголетней историей. «Ниссан» для русского рынка собирают на 4 заводах по всему миру – в Стране восходящего солнца, Англии, Испании и Корее. В этом году с сборочного потока в Сандерленде (Англия) сошел 4,5-миллионный автомобиль. Им оказался «Ноут», но предназначенный, как досадно бы это не звучало, для покупателя с берегов туманного Альбиона. В Рф же очередь на него продолжает расти.
«Навара» и «Пасфайндер», сделанные на общей платформе, подходят как для активного отдыха, так и для городских поездок. Но нет худа без добра: еще годом ранее «Ниссан» объявил о намерении открыть создание в Рф. Завод будет построен в Санкт-Петербурге и начнет работать в 2009 году. Инвестиции в проект составят 200 млн. долл., на заводе будут заняты 750 человек, а объем производства запланирован на уровне 50 тыщ автомобилей в год. Решение по модельному ряду еще не принято, но, вероятнее всего, собирать на нем будут самые народные «ниссаны». Хотя пример со всеволожским «Фокусом» указывает, что постройка завода еще не гарантирует уменьшения очередей на авто, а иногда только подогревает спрос.
Тору Сайто, генеральный директор ООО «Ниссан Мотор РУС»
Сейчас дилерская сеть «Ниссан» в Рф насчитывает 37 компаний с 42 центрами продаж. Сеть вырастает и развивается сначала в регионах. На Урале мы представлены в Екатеринбурге, Челябинске, Перми; за Уралом – в Тюмени, Омске, Сургуте.
Запасные части поставляем со склада в Истре, также с центрального склада в Амстердаме. Время доставки деталей из Подмосковья до столичного дилера с момента получения заказа – три рабочих денька, до регионального – немногим больше. Из Амстердама запчасти идут одну-две недели.
С очередями на авто ситуация непростая. Самый пользующийся популярностью – «Ниссан-Кашкай», на него высочайший спрос, потому записывать желающих приходится на сентябрь (данные на апрель с. г. – ред.). На модели «Ноут» и «Алмера Классик» очередь около месяца.
Владимир Григорьев, управляющий дилерского центра «Автомир» на Ярославском шоссе
По итогам 2006 года мы на первом месте по продажам марки «Ниссан» в Рф в одном дилерском центре. Компания «Автомир» прирастила свою долю на рынке Москвы в прошедшем году до 12,4% (в 2005-м толика компании составила 9,3%).
«Ниссан» пользуется очень неплохим спросом, потому у нас, как и у других дилеров, существует недостаток неких моделей, а именно «Кашкай» и «Алмеры Классик». Все же в активах центра «Автомир» на Ярославском шоссе всего около 2000 автомобилей марки. Все их можно приобрести, но срок поставки колеблется от 2–3 дней до 3–4 месяцев. Долгие сроки свойственны для моделей «Х-Трейл», «Теана», «Патруль».
«Алмера Классик» более популярна в самой доступной по стоимости комплектации, а у «Х-Трейл» и «Кашкай», например, в одинаковой мере нужны все комплектации.
Все модели «Ниссан» ликвидны на вторичном рынке, сначала благодаря надежности и гарантированному уровню свойства. По результатам 2006 года можно сказать, что цены на старые авто марки выросли на 5–10%.
Заморочек с комплектующими практически не появляется – на складе всегда в наличии около 5000 наименований. Сроки поставки варьируются от 3 дней до 3 недель (для деталей, изредка применяемых при ремонте). Ходовые же запчасти (фильтры, колодки, диски и т. д.) всегда под рукою.
Очереди на ремонт мы стараемся не допускать. На ТО либо сервисное сервис клиента запишут за 1–2 денька, на работы по электрике – за 5–6 дней; более долгие сроки на кузовной ремонт – 1–1,5 месяца ожидания. В последнее время планируем серьезно прирастить мощности кузовного ремонта.