Демо-версия
Демо-версия
ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще обычного. Довольно условиться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: иногда подходящая машина свободна. Так, редчайший на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сходу в 3-х тестовых экземплярах, потому менеджер попросила проинформировать о дальнейшем визите всего за час. При всем этом посоветовала приехать в выходные, когда улицы значительно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, тут инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали акселератора, едва скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все таки это городской проныра, на котором охото похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.
Очереди на тест-драйв, быстрее, исключение, чем правило. В главном ажиотажным спросом пользуются машины, только-только показавшиеся в продаже. К примеру, чтоб вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» либо R8, придется ожидать несколько недель (данные июля 2007 года). Только после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинноватую бумажную очередь телефонными перекличками.
Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далековато не всегда совпадает с той, к которой вы прицениваетесь. Обычно, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтоб клиент мог насладиться всеми ее красотами и позднее отсечь избыточное. К примеру, вас интересует «Тойота-Королла» с механизированной коробкой, а в парке – только «механика» либо напротив. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтоб протестировать эту модель, пробных «королл» вообщем не оказалось – очень нужный автомобиль!
САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редчайшей модели в тест-парке осознать можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот осознать, почему взять на тест-драйв «Калину» труднее, чем «Мерседес» либо «Мини», нелегко.
Например, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли понятно разъяснить, почему при большом выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сходу вспомнился старенькый смешной рассказ: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Но отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал отыскать автомобиль для заездов на местности автотехцентра, но… исключительно в сухую погоду. «Его же позже продавать, потому он должен остаться незапятнанным!» Напомним, что, обычно, тестовые экземпляры живут у дилеров менее полугода, а потом их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж увидит, если один раз и то осторожно!
МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Обычно, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автомобильного салона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После бессчетных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных чувств за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей полностью хорошо. Время от времени единственный метод вынудить умолкнуть торговца и, в конце концов, самому собраться с идеями – задать какой-либо умный вопрос, к примеру, о мощности кондюка либо передаточных числах коробки.
МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что торговец должен показать клиенту автомобиль с 6 неотклонимых точек (вот поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он быстрее согласится сесть за руль, а означает, полдела изготовлено.
Не стоит отрешаться от выезда из-за боязни разрушить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до того времени, пока он не будет стопроцентно застрахован от всех видов вреда, включая землетрясение и извержение вулкана. Потому, если вдруг, перед тем как высадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство компенсировать вред в случае повреждения, сможете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.
ШАГ На лево, ШАГ На право…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в Рф не нарушают? Малость притягательности и напористости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, естественно. Обычно тест продолжается 10–40 минут, почаще 20.
У дилеров дорогих марок есть дневной либо долгий тест-драйв. Правда, для этого необходимо быть неизменным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы приобрели там уже три машины, то при возникновении новейшей модели непременно посоветуют испытать ее в деле. Но все таки заявки на долгий тест-драйв рассматриваются в личном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Средств за это не берут. А на время долгого тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, в особенности если учитывать, что цена машин, предлагаемых в долгий тест, обычно, превосходит $100 000.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Не считая водительского удостоверения, обязательно нужен паПодвеска, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, фактически, и внешний облик.
Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он смотрится и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, ворачиваясь с дачи, забегали в салон проехаться на испытательной машине, после этого сходу проходили в кассу.
Самое нередкое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за суровые нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотический случай, когда шофер, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не тормознул по просьбе служащих ГИБДД. Машину догнали, и в итоге проверки выяснилось, что у будущего покупателя липовые права.
Или ТЕСТ, Или ДРАЙВ
За три денька записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный денек отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Пн – денек тяжкий, и, видимо, потому тест-драйв начинается практически с двухчасовым запозданием от обсужденного времени – менеджер был занят.
Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице повдоль гаражных кооперативов и назад. «Скорость не больше 60 км, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Елена.
– Неплохо бы оценить внедорожные свойства.
– Если желаете, сможете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-либо из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?
Последний вопрос Елена проигнорировала.
По возвращении меня попросили бросить отзыв (о Елене либо о «Туссане»?). И безотступно рекомендовали непременно прокатиться на «Мицубиси», который продается в примыкающем салоне этого же дилера…
«УАЗ-Патриот» мне выдали практически по первому требованию. Четверть часа с упоением ведали о особых программках салона. Позже менеджер отрадно объявил, что весь тест-драйв – один круг по местности автомобильного салона. И если хочешь за руль, готовь паПодвеска, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения вреда автомобилю ты сам стопроцентно оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! ПаПодвеска в данном случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сидение.
Медлительно спускаясь на «Патриоте» с 5-ого уровня автомобильные стоянки, торговец Дима с упоением обрисовывает его плюсы:
– Бревно по колено переезжает! Здесь мыслить нечего, с «Патриотом» не достаточно какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тыщ, а «Крузер» – под 100.
Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем в минуту. 1-ая идея, что это только начало, но наш «Патриот» уже подымается назад на 5-ый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягенькая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тыщ прошел, но никогда не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал продукт торговец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И тут наше полностью объяснимое желание испытать внедорожник на бездорожье, как досадно бы это не звучало, оставили без внимания.
БУДУТ Девченки И Орудие
Приблизительно раз за месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и будущих покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на пригородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и различных дегустаций.
Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам либо кольцевой трассе автодрома. Мероприятия полностью бесплатные – главное, подсуетиться и выяснить, кто, где и когда будет проводить еще одно из их. Здесь на выручку приходят или спец интернет-сайты, или официальные веб-сайты дилеров-организаторов.
Перед тем как записаться на тест-драйв, обусловьтесь, что интересует в тестируемом автомобиле.
НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (переключатели, ручки, регуляторы и пр.), задавая два легких вопроса: что? и для чего? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и разъяснять – его работа.
Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь издержать два, а то и три часа, если вправду желаете осознать, что представляет собой машина.
Во время теста непременно проверьте работу кондюка и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна резвее.
Направьте внимание на шумы мотора на холостых и больших оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы либо трассы. Услышали? Подумайте о звуковом комфорте.
Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее либо его «пассажирским» воззрением. К нему стоит прислушаться.
Можно и необходимо хлопать дверцами, капотом и багажником. Двери должны запираться тихо, а раскрываться без заеданий.
ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ
Записаться на тест-драйв проще обычного. Довольно условиться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: иногда подходящая машина свободна. Так, редчайший на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сходу в 3-х тестовых экземплярах, потому менеджер попросила проинформировать о дальнейшем визите всего за час. При всем этом посоветовала приехать в выходные, когда улицы значительно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, тут инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали акселератора, едва скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все таки это городской проныра, на котором охото похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.
Очереди на тест-драйв, быстрее, исключение, чем правило. В главном ажиотажным спросом пользуются машины, только-только показавшиеся в продаже. К примеру, чтоб вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» либо R8, придется ожидать несколько недель (данные июля 2007 года). Только после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинноватую бумажную очередь телефонными перекличками.
Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далековато не всегда совпадает с той, к которой вы прицениваетесь. Обычно, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтоб клиент мог насладиться всеми ее красотами и позднее отсечь избыточное. К примеру, вас интересует «Тойота-Королла» с механизированной коробкой, а в парке – только «механика» либо напротив. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтоб протестировать эту модель, пробных «королл» вообщем не оказалось – очень нужный автомобиль!
САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛО
Отсутствие редчайшей модели в тест-парке осознать можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот осознать, почему взять на тест-драйв «Калину» труднее, чем «Мерседес» либо «Мини», нелегко.
Например, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли понятно разъяснить, почему при большом выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сходу вспомнился старенькый смешной рассказ: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Но отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал отыскать автомобиль для заездов на местности автотехцентра, но… исключительно в сухую погоду. «Его же позже продавать, потому он должен остаться незапятнанным!» Напомним, что, обычно, тестовые экземпляры живут у дилеров менее полугода, а потом их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж увидит, если один раз и то осторожно!
МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО
Обычно, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автомобильного салона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После бессчетных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных чувств за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей полностью хорошо. Время от времени единственный метод вынудить умолкнуть торговца и, в конце концов, самому собраться с идеями – задать какой-либо умный вопрос, к примеру, о мощности кондюка либо передаточных числах коробки.
МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что торговец должен показать клиенту автомобиль с 6 неотклонимых точек (вот поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он быстрее согласится сесть за руль, а означает, полдела изготовлено.
Не стоит отрешаться от выезда из-за боязни разрушить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до того времени, пока он не будет стопроцентно застрахован от всех видов вреда, включая землетрясение и извержение вулкана. Потому, если вдруг, перед тем как высадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство компенсировать вред в случае повреждения, сможете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.
ШАГ На лево, ШАГ На право…
Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в Рф не нарушают? Малость притягательности и напористости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, естественно. Обычно тест продолжается 10–40 минут, почаще 20.
У дилеров дорогих марок есть дневной либо долгий тест-драйв. Правда, для этого необходимо быть неизменным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы приобрели там уже три машины, то при возникновении новейшей модели непременно посоветуют испытать ее в деле. Но все таки заявки на долгий тест-драйв рассматриваются в личном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Средств за это не берут. А на время долгого тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, в особенности если учитывать, что цена машин, предлагаемых в долгий тест, обычно, превосходит $100 000.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Не считая водительского удостоверения, обязательно нужен паПодвеска, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, фактически, и внешний облик.
Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он смотрится и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, ворачиваясь с дачи, забегали в салон проехаться на испытательной машине, после этого сходу проходили в кассу.
Самое нередкое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за суровые нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотический случай, когда шофер, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не тормознул по просьбе служащих ГИБДД. Машину догнали, и в итоге проверки выяснилось, что у будущего покупателя липовые права.
Или ТЕСТ, Или ДРАЙВ
За три денька записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный денек отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Пн – денек тяжкий, и, видимо, потому тест-драйв начинается практически с двухчасовым запозданием от обсужденного времени – менеджер был занят.
Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице повдоль гаражных кооперативов и назад. «Скорость не больше 60 км, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Елена.
– Неплохо бы оценить внедорожные свойства.
– Если желаете, сможете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя!
– И как быть?
– Единственный вариант – взять машину у кого-либо из друзей.
– А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?
Последний вопрос Елена проигнорировала.
По возвращении меня попросили бросить отзыв (о Елене либо о «Туссане»?). И безотступно рекомендовали непременно прокатиться на «Мицубиси», который продается в примыкающем салоне этого же дилера…
«УАЗ-Патриот» мне выдали практически по первому требованию. Четверть часа с упоением ведали о особых программках салона. Позже менеджер отрадно объявил, что весь тест-драйв – один круг по местности автомобильного салона. И если хочешь за руль, готовь паПодвеска, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения вреда автомобилю ты сам стопроцентно оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! ПаПодвеска в данном случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сидение.
Медлительно спускаясь на «Патриоте» с 5-ого уровня автомобильные стоянки, торговец Дима с упоением обрисовывает его плюсы:
– Бревно по колено переезжает! Здесь мыслить нечего, с «Патриотом» не достаточно какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тыщ, а «Крузер» – под 100.
Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем в минуту. 1-ая идея, что это только начало, но наш «Патриот» уже подымается назад на 5-ый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягенькая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тыщ прошел, но никогда не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал продукт торговец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И тут наше полностью объяснимое желание испытать внедорожник на бездорожье, как досадно бы это не звучало, оставили без внимания.
БУДУТ Девченки И Орудие
Приблизительно раз за месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и будущих покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на пригородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и различных дегустаций.
Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам либо кольцевой трассе автодрома. Мероприятия полностью бесплатные – главное, подсуетиться и выяснить, кто, где и когда будет проводить еще одно из их. Здесь на выручку приходят или спец интернет-сайты, или официальные веб-сайты дилеров-организаторов.
Перед тем как записаться на тест-драйв, обусловьтесь, что интересует в тестируемом автомобиле.
НАШИ СОВЕТЫ
Перед тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (переключатели, ручки, регуляторы и пр.), задавая два легких вопроса: что? и для чего? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и разъяснять – его работа.
Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь издержать два, а то и три часа, если вправду желаете осознать, что представляет собой машина.
Во время теста непременно проверьте работу кондюка и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна резвее.
Направьте внимание на шумы мотора на холостых и больших оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы либо трассы. Услышали? Подумайте о звуковом комфорте.
Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее либо его «пассажирским» воззрением. К нему стоит прислушаться.
Можно и необходимо хлопать дверцами, капотом и багажником. Двери должны запираться тихо, а раскрываться без заеданий.