Мечты и расстройства
Мечты и расстройства
Полтора месяца тщательной работы – и пред нами полная и беспристрастная картина потребительского спроса. Практически три с половиной миллиона читателей журнальчика «За рулем» в течение всего года знакомились с новинками российского и забугорного автопрома, брали авто и высказывали в анкетах свои пожелания и предложения. Настал черед поделиться с аудиторией созрелым статистическим плодом.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Самый авто возраст россиян – от 31 до 40 лет (35% читателей). А вот младше 18 и старше 60 лет – только по одному проценту респондентов.
ВОЗРАСТ Обладателя АВТОМОБИЛЯ Две третьих приславших анкеты уже обзавелись автомобилями, другие намереваются приобрести их в последнее время. При этом с выбором люд уже обусловился. На «Форд» издержит свои кровные практически 5-ая часть автомобилистов. Никаких сенсаций: «Форд-Фокус», абсолютный фаворит за 8 месяцев продаж этого года в Рф (59 521 шт.), держит марку, оправдывая ожидания потребителей. Сесть за руль какой-нибудь модели ВАЗа планирует 15% респондентов. И далее все полностью закономерно: «Тойота», «Рено», «Ниссан». В категорию 3–5% попадают и «немцы», и «японцы», и «корейцы». При этом последние в сумме занимают в предпочтениях читателей жесткое 5-ое место, сходу после «Рено», что подтверждается продажами: тот же «Хёндай» вышел на 4-ое место за 8 месяцев этого года посреди всех импортных машин (80 477 шт.).
КУПЛЮ В Последнее время (%) НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ
Пока пальму первенства в Рф держит ВАЗ: авто этой марки пользуются более половины (51,76%) наших читателей, и, невзирая на бессчетные прирекания, «Лада» продолжает оставаться самым продаваемым в стране брендом. А вот ГАЗ очень уступает собственному соотечественнику: только 4,33% респондентов избрали этот продукт. Другие предпочитают иномарки: «Форд» (5,4%), «Тойоту» (4,9% и 99 503 авто, проданных в Рф по август этого года), «Хёндай» и «Дэу» (2,6 и 2,4% соответственно) и «Ниссан», «Фольксваген» и «Шевроле» (2,2%).
Продукция ВАЗа – абсолютный фаворит по распространенности (ею обладают практически 52% наших читателей), но прогноз, как молвят врачи, – неутешительный: ВАЗ хотят приобрести наименее 15% опрошенных. Удовлетворены же своим автомобилем наименее 43% хозяев – наибо ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ЦЕНИМ?
Уж вот вправду – кому суп водянистый, а кому жемчуг маленький. Отвечая на вопрос об удовлетворенности, читатели иногда были очень категоричны. Впору вспомнить водительскую мудрость: «Автомобиль нужен, чтоб ты на нем ездил, а не он на тебе». На оценки оказывают влияние и цена обслуживания, и аппетит, и совокупная оценка ходовых свойств, безопасности – и еще куча всего, сливаясь в очевидное «нравится – не нравится».
ВЛАДЕЮ В текущее время Беспрекословное «да» со стопроцентным результатом получили только «Ленд-Ровер», по праву считающийся наилучшим европейским внедорожником, «Ситроен», быстро набирающий обороты, и «Вольво», который издавна слывет в народе самым неопасным.
«Форд» занимает 2-ое место по распространенности, но от ВАЗа его отделяет пропасть – 5 и 52% соответственно. 78% опрошенных удовлетворены маркой, но останутся верны ей, как досадно бы это не звучало, наименее 20% хозяев. Зато «Форд» остается самой вожделенной покупкой – практически 19% Не разочаровались в собственном приобретении обладатели «мерседесов» и БМВ, в целом устраивают россиян «японцы», «французы» и «корейцы». Ну и «Чери», подкупающая сначала собственной доступностью – в наилучшем смысле слова. Внезапно низок процент довольных посреди хозяев «Ауди». Видать, подразорила их импортная машина! Вобщем, сказать жесткое «нет» решаются только немногие: практически четверть хозяев «четырех колец» затрудняются с оценкой, как и владельцы «Субару» – две этих марки собрали рекордное количество «затруднений с ответом».
«Тойота» занимает третье место в перечне предпочтений наших читателей (12%). На том же месте стоит марка и по распространенности, хотя и с наименьшей толикой – всего 4,9%. Но у «Тойоты» очень высочайший показатель удовлетворенности хозяев (82%), а 40% из н По уровню разочарований лидируют российские ВАЗ, ГАЗ и УАЗ – не оправдали надежд! Меньше всего удовлетворяют хозяев (42,6%) модели ВАЗа, а практически 5-ая часть обладателей этих машин прочно задумалась, вроде бы поделикатнее ответить на наш вопрос. И, видимо, задумывается до сего времени...
Поменять Стиль
Умопомрачительно, но большая часть хозяев окрестили в качестве грядущего авто не ту марку, которой обладают в текущее время. Проследим за сменой предпочтений, ограничив перечень хотимых брендов пятеркой самых нужных обладателями каждой из марок.
Оказывается на виду практически полное отсутствие российских марок в перечне предпочтений. ВАЗ в качестве последующего автомобиля планируют приобрести только обладатели российскей техники (при этом меньшинство из их) да маленькая часть собственников «Ситроена» (заметим, как раз полностью довольных своим авто!). Видимо, 1-ые «не нюхали» импортных машин, а 2-ые – «наших».
А вот «Форд» и «Тойоту» в качестве вероятного кандидата рассматривают практически все обладатели. Это ли не залог размеренного спроса в дальнейшем? Готовы пересесть на «Форд» водители ВАЗа, «Вольво», «Шкоды», «Рено», «Опеля», «Хёндай», «Дэу» и даже «Ауди». Хотя длительные позиции «Тойоты» смотрятся куда прочнее: «японку» желают приобрести выше 40% ее нынешних хозяев, тогда как «Форд» на «Форд» готовы поменять только около 20% россиян. Это ли не отголоски раскрученного стиля «первой народной иномарки»?
Но нашлось много жестких приверженцев эксплуатируемых марок. Не желают изменять своим привязанностям хозяева БМВ (44%), «Тойоты» (41%), «Фольксвагена» (25%), «Мицубиси» (27%), «Мерседеса» (24%), КИА (27%), «Шевроле» (14%), ФИАТа (38%), «Хонды» (22%) и снова же «Форда» (20%).
В целом же, взамен «французов» желают «французов», «немцев» меняют на «немцев», а «японцев» – на «японцев».
Вобщем, процесс выбора никак не завершается определением вожделенной марки и модели. Напротив, для покупателей нового автомобиля с этого наступает, обычно, самый истязающий период – подбор комплектации. О вкусах и предпочтениях на сей счет мы поведаем в последующем номере.
Полтора месяца тщательной работы – и пред нами полная и беспристрастная картина потребительского спроса. Практически три с половиной миллиона читателей журнальчика «За рулем» в течение всего года знакомились с новинками российского и забугорного автопрома, брали авто и высказывали в анкетах свои пожелания и предложения. Настал черед поделиться с аудиторией созрелым статистическим плодом.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Самый авто возраст россиян – от 31 до 40 лет (35% читателей). А вот младше 18 и старше 60 лет – только по одному проценту респондентов.
ВОЗРАСТ Обладателя АВТОМОБИЛЯ Две третьих приславших анкеты уже обзавелись автомобилями, другие намереваются приобрести их в последнее время. При этом с выбором люд уже обусловился. На «Форд» издержит свои кровные практически 5-ая часть автомобилистов. Никаких сенсаций: «Форд-Фокус», абсолютный фаворит за 8 месяцев продаж этого года в Рф (59 521 шт.), держит марку, оправдывая ожидания потребителей. Сесть за руль какой-нибудь модели ВАЗа планирует 15% респондентов. И далее все полностью закономерно: «Тойота», «Рено», «Ниссан». В категорию 3–5% попадают и «немцы», и «японцы», и «корейцы». При этом последние в сумме занимают в предпочтениях читателей жесткое 5-ое место, сходу после «Рено», что подтверждается продажами: тот же «Хёндай» вышел на 4-ое место за 8 месяцев этого года посреди всех импортных машин (80 477 шт.).
КУПЛЮ В Последнее время (%) НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ
Пока пальму первенства в Рф держит ВАЗ: авто этой марки пользуются более половины (51,76%) наших читателей, и, невзирая на бессчетные прирекания, «Лада» продолжает оставаться самым продаваемым в стране брендом. А вот ГАЗ очень уступает собственному соотечественнику: только 4,33% респондентов избрали этот продукт. Другие предпочитают иномарки: «Форд» (5,4%), «Тойоту» (4,9% и 99 503 авто, проданных в Рф по август этого года), «Хёндай» и «Дэу» (2,6 и 2,4% соответственно) и «Ниссан», «Фольксваген» и «Шевроле» (2,2%).
Продукция ВАЗа – абсолютный фаворит по распространенности (ею обладают практически 52% наших читателей), но прогноз, как молвят врачи, – неутешительный: ВАЗ хотят приобрести наименее 15% опрошенных. Удовлетворены же своим автомобилем наименее 43% хозяев – наибо ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ЦЕНИМ?
Уж вот вправду – кому суп водянистый, а кому жемчуг маленький. Отвечая на вопрос об удовлетворенности, читатели иногда были очень категоричны. Впору вспомнить водительскую мудрость: «Автомобиль нужен, чтоб ты на нем ездил, а не он на тебе». На оценки оказывают влияние и цена обслуживания, и аппетит, и совокупная оценка ходовых свойств, безопасности – и еще куча всего, сливаясь в очевидное «нравится – не нравится».
ВЛАДЕЮ В текущее время Беспрекословное «да» со стопроцентным результатом получили только «Ленд-Ровер», по праву считающийся наилучшим европейским внедорожником, «Ситроен», быстро набирающий обороты, и «Вольво», который издавна слывет в народе самым неопасным.
«Форд» занимает 2-ое место по распространенности, но от ВАЗа его отделяет пропасть – 5 и 52% соответственно. 78% опрошенных удовлетворены маркой, но останутся верны ей, как досадно бы это не звучало, наименее 20% хозяев. Зато «Форд» остается самой вожделенной покупкой – практически 19% Не разочаровались в собственном приобретении обладатели «мерседесов» и БМВ, в целом устраивают россиян «японцы», «французы» и «корейцы». Ну и «Чери», подкупающая сначала собственной доступностью – в наилучшем смысле слова. Внезапно низок процент довольных посреди хозяев «Ауди». Видать, подразорила их импортная машина! Вобщем, сказать жесткое «нет» решаются только немногие: практически четверть хозяев «четырех колец» затрудняются с оценкой, как и владельцы «Субару» – две этих марки собрали рекордное количество «затруднений с ответом».
«Тойота» занимает третье место в перечне предпочтений наших читателей (12%). На том же месте стоит марка и по распространенности, хотя и с наименьшей толикой – всего 4,9%. Но у «Тойоты» очень высочайший показатель удовлетворенности хозяев (82%), а 40% из н По уровню разочарований лидируют российские ВАЗ, ГАЗ и УАЗ – не оправдали надежд! Меньше всего удовлетворяют хозяев (42,6%) модели ВАЗа, а практически 5-ая часть обладателей этих машин прочно задумалась, вроде бы поделикатнее ответить на наш вопрос. И, видимо, задумывается до сего времени...
Поменять Стиль
Умопомрачительно, но большая часть хозяев окрестили в качестве грядущего авто не ту марку, которой обладают в текущее время. Проследим за сменой предпочтений, ограничив перечень хотимых брендов пятеркой самых нужных обладателями каждой из марок.
Оказывается на виду практически полное отсутствие российских марок в перечне предпочтений. ВАЗ в качестве последующего автомобиля планируют приобрести только обладатели российскей техники (при этом меньшинство из их) да маленькая часть собственников «Ситроена» (заметим, как раз полностью довольных своим авто!). Видимо, 1-ые «не нюхали» импортных машин, а 2-ые – «наших».
А вот «Форд» и «Тойоту» в качестве вероятного кандидата рассматривают практически все обладатели. Это ли не залог размеренного спроса в дальнейшем? Готовы пересесть на «Форд» водители ВАЗа, «Вольво», «Шкоды», «Рено», «Опеля», «Хёндай», «Дэу» и даже «Ауди». Хотя длительные позиции «Тойоты» смотрятся куда прочнее: «японку» желают приобрести выше 40% ее нынешних хозяев, тогда как «Форд» на «Форд» готовы поменять только около 20% россиян. Это ли не отголоски раскрученного стиля «первой народной иномарки»?
Но нашлось много жестких приверженцев эксплуатируемых марок. Не желают изменять своим привязанностям хозяева БМВ (44%), «Тойоты» (41%), «Фольксвагена» (25%), «Мицубиси» (27%), «Мерседеса» (24%), КИА (27%), «Шевроле» (14%), ФИАТа (38%), «Хонды» (22%) и снова же «Форда» (20%).
В целом же, взамен «французов» желают «французов», «немцев» меняют на «немцев», а «японцев» – на «японцев».
Вобщем, процесс выбора никак не завершается определением вожделенной марки и модели. Напротив, для покупателей нового автомобиля с этого наступает, обычно, самый истязающий период – подбор комплектации. О вкусах и предпочтениях на сей счет мы поведаем в последующем номере.