Культурный обмен
Культурный обмен
1-ые ТРИ – Безвозмездно
«Для удобства покупателя, в случае долгого нахождения его автомобиля в сервисе, салон может посоветовать клиенту пользоваться услугой подменное авто». Из пресс-релиза автодилера.
Осознать этот «птичий язык» – особенное искусство. «Длительное нахождение в сервисе» совершенно не означает, что вашу машину чинят, а «могут посоветовать воспользоваться» совсем не позволяет твердо рассчитывать на услугу. О подменном авто с подачи «Форда», сделавшего в Рф 1-ый шаг, заговорили два года вспять. 1-ые трое суток «подмены» дилерам оплачивает консульство марки. Если 100 не кончает ремонт в обозначенное время – выкручивайся, как можешь. Одни берут последующие расходы на себя, другие выставляют клиенту счет за аренду.
Доходит до курьезов. На данный момент в одном из судов слушается дело, когда машина стоит в ремонте, а человек уже не один месяц ездит на метро и сохраняет все билеты (специально покупая по одной поездке). Их у него уже несколько сотен… Юристы считают дело бесперс На той стороне РЕКЛАМЫ
Марш-бросок по столичным автоцентрам укрепил в мысли, что у услуги «подменное авто» вправду огромное будущее. Так как реального у нее нет вообщем! Диалог с менеджерами автомобильных салонах обычно спотыкался на вопросе: «Дадут ли мне подменный автомобиль, если ремонт займет больше одного-двух дней?» Ответы следовали в таком порядке: «Это нужно узнавать в сервисе, а не в шоу-руме», «Подождите, я на данный момент уточню», «К огорчению, у их этой услуги нет». Почему «у них», а не «у нас», я так осознать и не сумел. Видимо, «белорубашечники» шоу-румов категорически не вожделели отождествлять себя с сервисной зоной.
Время от времени даже при наличии свободных подменных авто клиенты добровольно отрешаются от этой услуги. Обладатели экономных импортных машин все еще с опаской относятся к «бесплатному сыру». Отсутствие услуги, «о которой все говорят», соединило и раскрученные салоны, и конкурирующие бренды. «Авторусь» («Хонда») в Южном Бутово все свалила на производителя: «А мы-то что? Вы в консульство идите. Они произнесут – мы дадим. Нам, понимаете, и без замены клиентов хватает».
«РОЛЬФ в Химках» («Мицубиси») порекомендовал выискать такую услугу в столичных салонах марки («Может, в городке у кого-нибудь из РОЛЬФов есть?»). Что ж, наведался в «Мицубиси на Таганке»: «Это вообщем личное дело салонов!», «БЛОК Моторс» на Перовской: «Нет, вы нас с кем-то перепутали».
Не оказалось подменного авто и в «Кларус-Трейдинг» («Мазда»), и в «АвтоЭксис» и «Ситроен Центр Москва» («Ситроен»). Такая же картина в «Темп Авто» («Хёндай») на Преображенке, и в «Редеги» на Магистральном проезде, торгующем «Чери» – «китайцы» не оказались исключением. Да и «немцы» не повеселили. АТЦ «Немецкий Дом» («Фольксваген») сходу отдал телефон русского консульства: «У нас нет, но они наверное подскажут». Подсказка ошарашила: «Можете даже не находить, у наших дилеров в Рф таковой услуги нет нигде». Кстати, у дилеров «Фольксвагена» в Бангладеш тоже нет «подмены», а во Франции почему-либо есть.
Через две недели я отыскал, что находил. Поточнее, отыскал хоть что-то… «Независимость Форд» буднично сказала, что такая услуга есть, но возлагать на нее не стоит: «Все подменные машины расписаны навечно вперед. Свободных машин в ближний месяц не предвидится». Мне порекомендовали обратиться к сопернику, в компанию «Ю.С.Импекс», где замена предоставляется, только если гарантийный ремонт «выползает» из 21 суток. Это что все-таки должно сломаться на новейшей машине?! Очередной дилер «Форда» «Нью-Йорк Моторс» на Волгоградском проспекте пообещал подменную «Фиесту», но решение о ней воспримет инженер по гарантии зависимо от поломки моей: «Если что-то суровое, тогда дадут, приезжайте».
В АТЦ «Арманд» («Пежо») приятная женщина доверчиво сказала, что на теоретическом уровне подменное авто у их существует, но связываться с ним она не рекомендует: «На наиблежайшие две-три недели машин нет. Но в любом случае, вам придется написать заявление на эту услугу, его разглядят в течение 20 дней. И если решат положительно, остается дождаться очереди. Лишь на подменных машинах нет КАСКО, не дай боже что... Оно вам нужно?!»
В тот же денек я с радостью вызнал, что, сдав в ремонт «Ладу» в сервис «Инком Авто», смогу пользоваться вожделенной услугой. Удовлетворенность была недолгой: услуга оказалась доступна только владельцам карты «Инком Платина» (она стоит 12 000 руб.), а количество бумаг, которое необходимо собрать, ни по одному из 7 (!) набранных телефонов так и не перечислили: «Оформлять длительно, и бумаг много, вы не возжелаете… Проще напрокат».
Насчет «проще» я бы поспорил. В прокатной компании «Стоун Авто» (м. «Нагатинская») «Форд-Фокус» с механикой можно взять за 1680 руб./сут., с автоматом – за 1970 руб. «Хёндай Гетц» – чуток дешевле: 1250 целковых. «Только они обе в длительной аренде». Но! Поначалу ваш паПодвеска и права необходимо предъявить в службу безопасности. Если клиента сочли благонадежным, то не считая столичной прописки либо регистрации пригодятся его страховое пенсионное свидетельство и карточка мед страховки. Если вы иногородний, то оплатить можете только кредиткой при наличии поручителя-москвича, на которого и оформят машину. В случае ДТП с вас удержат 5800 руб. (франшиза) независимо от повреждений и виновности сторон. Да, чуть ли не запамятовал: придется бросить залог – 11 600 руб. за «Гетц» и 14 500 руб. за «Фокус». Кто еще желает машину напрокат?!
Некие салоны предлагают подменное авто на правах аренды, другими словами за Энциклопедия грузовых автомобилей. Время от времени это выходит дешевле, чем обыденный прокат. Автоцентр «Волга» («Хёндай») на Варшавке работает по таковой схеме с клиентами, чьи машины застревают в ремонте больше 2-ух дней: «У нас всего один автомобиль «Акцент», его можно взять за 780 руб. в день, но запись за неделю вас устроит?» АТЦ «Тойота Центр Шереметьево» посылает в «Ауди Центр Юг» (это совершенно не рядом. – А.Д.), где в аренду можно взять «Ленд-Ровер Дискавери» ($250), «Форд-Фьюжн» и «Рено Символ» ($62-$70 зависимо от коробки). Залогом при всем этом служит автомобиль, который непременно должен быть оформлен на ваше имя и находиться в ремонте на любом из этих сервисов.
От таковой «доступности» мобильного сервиса охото ходить пешком.
Директор 100 «АвтоСпецЦентр на Таганке» («Шкода») Александр Юдкин признался, что специально услугу «подменное авто» они не афишируют, но если клиент спрашивает – автомобиль предоставляют:
«У нас маленький подменный парк, потому открыто мы эту услугу не рекламируем. Спрашивают – даем, не спрашивают – считаем, не очень нужна. Были ситуации, когда подменных машин не хватало. На этот случай есть контракт с прокатной компанией, по которому она делает для нас 25–30%-ную скидку: кто не желает ожидать очереди на подменную машину, может взять авто в аренду».
Генеральный директор автомобильного салона «Гема Моторс Запад» («Шкода») Дмитрий Ряскин в общении признался, что услуга часто только стращает клиентов:
«Если ремонтируемая машина находится на гарантии, а неисправность не позволяет ее использовать, только тогда безвозмездно предоставляем подменный автомобиль. Мы ведь тоже отчитываемся перед консульством, на каком основании была предоставлена замена. (Если в ожидании ремонта машину можно неопасно эксплуатировать, замены не будет. – А.Д.)
Мы безвозмездно выдаем замену не на три денька, а на весь срок ремонта. У компании собственная транПодвесканая компания – большой парк «Шкода-Октавия Тур». Исходя из убеждений той же страховки транПодвесканые компании в еще более выигрышном положении, чем прокатные. Хотя замена – заранее убыточная услуга».
Юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк и юрист по авто делам Григорий Туринцев убеждены, что услуга «подменный автомобиль» – это метод для салонов избежать судов за нарушение Закона «О защите прав потребителей»:
Закон напрямую не гласит, что дилер должен предоставить машину на время ремонта. Но санкции, предусмотренные законом, таковы, что дилеру дешевле дать вам замену, чем бросить без колес.
Обычный пример. Если на смену запчасти дилеру положено 5 нормочасов, а саму запчасть ожидать необходимо три недели, то можно подавать на дилера в трибунал и добиваться предусмотренную законом пеню. А это один процент от цены автомобиля за каждый денек ожидания, превосходящий эти 5 нормочасов.
Если на время ремонта вы возьмете автомобиль напрокат либо будете ездить на такси, торговец должен компенсировать издержки. Главное, знать несколько формальностей.
Во-1-х, перед тем как начать воспользоваться такси либо прокатным авто, необходимо единожды письменно уведомить торговца о собственных намерениях. Это послужит подтверждением в суде, что сервис был предупрежден. Во-2-х, следует держать в голове, что единственным документом серьезной отчетности для перевозки пассажиров в такси служит кассовый чек («приходники» и квитанции в суде не рассматриваются), который таксисты обычно не дают.
Но расходы должны быть соразмерными и объяснимыми. Не стоит, сдавая в ремонт «Ладу-Калина», брать в аренду «Мерседес». Арендуемый автомобиль должен быть из той же ценовой категории, что и сданный в ремонт. В неприятном случае трибунал, обычно, возмещает только сумму, соизмеримую с расходами на авто, которое стояло в ремонте. Разница – из вашего кармашка.
По получении машины из ремонта можно совсем подсчитать убытки и выставить салону письменную претензию с требованием компенсации. У торговца есть 10 дней на принятие решения, после этого он или возмещает вам убытки, или на него можно подать в трибунал на основании ст. 15 Штатского кодекса РФ и ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Но основная неувязка в том, что по закону торговец должен восполнить вам убытки, возникшие по вине производителя, а это может быть только тогда, когда производитель (либо его представитель) находится в Рф. У нас был случай, когда в гарантийный ремонт попала «Пежо» и застряла там навечно. Когда дело дошло до суда, выяснилось, что юридически торговец не имеет никакого дела ни к «Пежо Рус Авто», ни к концерну «Пежо». И трибунал после 4 месяцев заседаний с этим согласился. Мораль: не покупайте иномарки у «серых».
Если дело дошло до суда, то главное обосновать, что торговец юридически связан с производителем либо его представителем. Так как ваши аргументы – дескать, я купил машину у официального представителя – возможно окажутся беспочвенными. В русском законодательстве нет понятия «дилер»
1-ые ТРИ – Безвозмездно
«Для удобства покупателя, в случае долгого нахождения его автомобиля в сервисе, салон может посоветовать клиенту пользоваться услугой подменное авто». Из пресс-релиза автодилера.
Осознать этот «птичий язык» – особенное искусство. «Длительное нахождение в сервисе» совершенно не означает, что вашу машину чинят, а «могут посоветовать воспользоваться» совсем не позволяет твердо рассчитывать на услугу. О подменном авто с подачи «Форда», сделавшего в Рф 1-ый шаг, заговорили два года вспять. 1-ые трое суток «подмены» дилерам оплачивает консульство марки. Если 100 не кончает ремонт в обозначенное время – выкручивайся, как можешь. Одни берут последующие расходы на себя, другие выставляют клиенту счет за аренду.
Доходит до курьезов. На данный момент в одном из судов слушается дело, когда машина стоит в ремонте, а человек уже не один месяц ездит на метро и сохраняет все билеты (специально покупая по одной поездке). Их у него уже несколько сотен… Юристы считают дело бесперс На той стороне РЕКЛАМЫ
Марш-бросок по столичным автоцентрам укрепил в мысли, что у услуги «подменное авто» вправду огромное будущее. Так как реального у нее нет вообщем! Диалог с менеджерами автомобильных салонах обычно спотыкался на вопросе: «Дадут ли мне подменный автомобиль, если ремонт займет больше одного-двух дней?» Ответы следовали в таком порядке: «Это нужно узнавать в сервисе, а не в шоу-руме», «Подождите, я на данный момент уточню», «К огорчению, у их этой услуги нет». Почему «у них», а не «у нас», я так осознать и не сумел. Видимо, «белорубашечники» шоу-румов категорически не вожделели отождествлять себя с сервисной зоной.
Время от времени даже при наличии свободных подменных авто клиенты добровольно отрешаются от этой услуги. Обладатели экономных импортных машин все еще с опаской относятся к «бесплатному сыру». Отсутствие услуги, «о которой все говорят», соединило и раскрученные салоны, и конкурирующие бренды. «Авторусь» («Хонда») в Южном Бутово все свалила на производителя: «А мы-то что? Вы в консульство идите. Они произнесут – мы дадим. Нам, понимаете, и без замены клиентов хватает».
«РОЛЬФ в Химках» («Мицубиси») порекомендовал выискать такую услугу в столичных салонах марки («Может, в городке у кого-нибудь из РОЛЬФов есть?»). Что ж, наведался в «Мицубиси на Таганке»: «Это вообщем личное дело салонов!», «БЛОК Моторс» на Перовской: «Нет, вы нас с кем-то перепутали».
Не оказалось подменного авто и в «Кларус-Трейдинг» («Мазда»), и в «АвтоЭксис» и «Ситроен Центр Москва» («Ситроен»). Такая же картина в «Темп Авто» («Хёндай») на Преображенке, и в «Редеги» на Магистральном проезде, торгующем «Чери» – «китайцы» не оказались исключением. Да и «немцы» не повеселили. АТЦ «Немецкий Дом» («Фольксваген») сходу отдал телефон русского консульства: «У нас нет, но они наверное подскажут». Подсказка ошарашила: «Можете даже не находить, у наших дилеров в Рф таковой услуги нет нигде». Кстати, у дилеров «Фольксвагена» в Бангладеш тоже нет «подмены», а во Франции почему-либо есть.
Через две недели я отыскал, что находил. Поточнее, отыскал хоть что-то… «Независимость Форд» буднично сказала, что такая услуга есть, но возлагать на нее не стоит: «Все подменные машины расписаны навечно вперед. Свободных машин в ближний месяц не предвидится». Мне порекомендовали обратиться к сопернику, в компанию «Ю.С.Импекс», где замена предоставляется, только если гарантийный ремонт «выползает» из 21 суток. Это что все-таки должно сломаться на новейшей машине?! Очередной дилер «Форда» «Нью-Йорк Моторс» на Волгоградском проспекте пообещал подменную «Фиесту», но решение о ней воспримет инженер по гарантии зависимо от поломки моей: «Если что-то суровое, тогда дадут, приезжайте».
В АТЦ «Арманд» («Пежо») приятная женщина доверчиво сказала, что на теоретическом уровне подменное авто у их существует, но связываться с ним она не рекомендует: «На наиблежайшие две-три недели машин нет. Но в любом случае, вам придется написать заявление на эту услугу, его разглядят в течение 20 дней. И если решат положительно, остается дождаться очереди. Лишь на подменных машинах нет КАСКО, не дай боже что... Оно вам нужно?!»
В тот же денек я с радостью вызнал, что, сдав в ремонт «Ладу» в сервис «Инком Авто», смогу пользоваться вожделенной услугой. Удовлетворенность была недолгой: услуга оказалась доступна только владельцам карты «Инком Платина» (она стоит 12 000 руб.), а количество бумаг, которое необходимо собрать, ни по одному из 7 (!) набранных телефонов так и не перечислили: «Оформлять длительно, и бумаг много, вы не возжелаете… Проще напрокат».
Насчет «проще» я бы поспорил. В прокатной компании «Стоун Авто» (м. «Нагатинская») «Форд-Фокус» с механикой можно взять за 1680 руб./сут., с автоматом – за 1970 руб. «Хёндай Гетц» – чуток дешевле: 1250 целковых. «Только они обе в длительной аренде». Но! Поначалу ваш паПодвеска и права необходимо предъявить в службу безопасности. Если клиента сочли благонадежным, то не считая столичной прописки либо регистрации пригодятся его страховое пенсионное свидетельство и карточка мед страховки. Если вы иногородний, то оплатить можете только кредиткой при наличии поручителя-москвича, на которого и оформят машину. В случае ДТП с вас удержат 5800 руб. (франшиза) независимо от повреждений и виновности сторон. Да, чуть ли не запамятовал: придется бросить залог – 11 600 руб. за «Гетц» и 14 500 руб. за «Фокус». Кто еще желает машину напрокат?!
Некие салоны предлагают подменное авто на правах аренды, другими словами за Энциклопедия грузовых автомобилей. Время от времени это выходит дешевле, чем обыденный прокат. Автоцентр «Волга» («Хёндай») на Варшавке работает по таковой схеме с клиентами, чьи машины застревают в ремонте больше 2-ух дней: «У нас всего один автомобиль «Акцент», его можно взять за 780 руб. в день, но запись за неделю вас устроит?» АТЦ «Тойота Центр Шереметьево» посылает в «Ауди Центр Юг» (это совершенно не рядом. – А.Д.), где в аренду можно взять «Ленд-Ровер Дискавери» ($250), «Форд-Фьюжн» и «Рено Символ» ($62-$70 зависимо от коробки). Залогом при всем этом служит автомобиль, который непременно должен быть оформлен на ваше имя и находиться в ремонте на любом из этих сервисов.
От таковой «доступности» мобильного сервиса охото ходить пешком.
Директор 100 «АвтоСпецЦентр на Таганке» («Шкода») Александр Юдкин признался, что специально услугу «подменное авто» они не афишируют, но если клиент спрашивает – автомобиль предоставляют:
«У нас маленький подменный парк, потому открыто мы эту услугу не рекламируем. Спрашивают – даем, не спрашивают – считаем, не очень нужна. Были ситуации, когда подменных машин не хватало. На этот случай есть контракт с прокатной компанией, по которому она делает для нас 25–30%-ную скидку: кто не желает ожидать очереди на подменную машину, может взять авто в аренду».
Генеральный директор автомобильного салона «Гема Моторс Запад» («Шкода») Дмитрий Ряскин в общении признался, что услуга часто только стращает клиентов:
«Если ремонтируемая машина находится на гарантии, а неисправность не позволяет ее использовать, только тогда безвозмездно предоставляем подменный автомобиль. Мы ведь тоже отчитываемся перед консульством, на каком основании была предоставлена замена. (Если в ожидании ремонта машину можно неопасно эксплуатировать, замены не будет. – А.Д.)
Мы безвозмездно выдаем замену не на три денька, а на весь срок ремонта. У компании собственная транПодвесканая компания – большой парк «Шкода-Октавия Тур». Исходя из убеждений той же страховки транПодвесканые компании в еще более выигрышном положении, чем прокатные. Хотя замена – заранее убыточная услуга».
Юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк и юрист по авто делам Григорий Туринцев убеждены, что услуга «подменный автомобиль» – это метод для салонов избежать судов за нарушение Закона «О защите прав потребителей»:
Закон напрямую не гласит, что дилер должен предоставить машину на время ремонта. Но санкции, предусмотренные законом, таковы, что дилеру дешевле дать вам замену, чем бросить без колес.
Обычный пример. Если на смену запчасти дилеру положено 5 нормочасов, а саму запчасть ожидать необходимо три недели, то можно подавать на дилера в трибунал и добиваться предусмотренную законом пеню. А это один процент от цены автомобиля за каждый денек ожидания, превосходящий эти 5 нормочасов.
Если на время ремонта вы возьмете автомобиль напрокат либо будете ездить на такси, торговец должен компенсировать издержки. Главное, знать несколько формальностей.
Во-1-х, перед тем как начать воспользоваться такси либо прокатным авто, необходимо единожды письменно уведомить торговца о собственных намерениях. Это послужит подтверждением в суде, что сервис был предупрежден. Во-2-х, следует держать в голове, что единственным документом серьезной отчетности для перевозки пассажиров в такси служит кассовый чек («приходники» и квитанции в суде не рассматриваются), который таксисты обычно не дают.
Но расходы должны быть соразмерными и объяснимыми. Не стоит, сдавая в ремонт «Ладу-Калина», брать в аренду «Мерседес». Арендуемый автомобиль должен быть из той же ценовой категории, что и сданный в ремонт. В неприятном случае трибунал, обычно, возмещает только сумму, соизмеримую с расходами на авто, которое стояло в ремонте. Разница – из вашего кармашка.
По получении машины из ремонта можно совсем подсчитать убытки и выставить салону письменную претензию с требованием компенсации. У торговца есть 10 дней на принятие решения, после этого он или возмещает вам убытки, или на него можно подать в трибунал на основании ст. 15 Штатского кодекса РФ и ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Но основная неувязка в том, что по закону торговец должен восполнить вам убытки, возникшие по вине производителя, а это может быть только тогда, когда производитель (либо его представитель) находится в Рф. У нас был случай, когда в гарантийный ремонт попала «Пежо» и застряла там навечно. Когда дело дошло до суда, выяснилось, что юридически торговец не имеет никакого дела ни к «Пежо Рус Авто», ни к концерну «Пежо». И трибунал после 4 месяцев заседаний с этим согласился. Мораль: не покупайте иномарки у «серых».
Если дело дошло до суда, то главное обосновать, что торговец юридически связан с производителем либо его представителем. Так как ваши аргументы – дескать, я купил машину у официального представителя – возможно окажутся беспочвенными. В русском законодательстве нет понятия «дилер»