Лучший российский автомобиль собран в Стране восходящего солнца
Фото: ezlettering.comОбъявлены результаты премии «Автомобиль года в Рф-2007». Из 19 номинаций больше половины – авто премиум-класса, а победителю русских продаж, «Жигулям», не досталось ни одной награды.

30 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» были названы 19 победителей премии «Автомобиль года в Рф-2007». Лучшие авто выбирали сами автомобилисты, заполняя анкеты, вложенные в журнальчики и газеты и используя онлайн- или SMS-голосование. По данным организаторов конкурса, журнала «Автопанорама», в опросе приняли роль 82 302 автолюбителя. При Всем Этом среди их 84% мужчины и только 16% – дамы. Участники должны были выбрать 18 лучших моделей из 306 представленных на российском рынке. Плюс две особенные номинации – «Новинка года» и «Любимая марка».

«Любимой маркой» у россиян, не дающих умереть российскему автопрому вот уже 3-ий десяток лет, оказалась совершенно не «Жигули», а Тоета.

Не считая того, чтобы получить диплом в этой номинации, представитель компании Тоета еще трижды выходил на сцену и был награжден за топ-модель бизнес-класса Camry, лучший легкий внедорожник RAV4 и лучший в представительском классе Lexus LS 460.

Вообще, фактически все премии поделили меж собой германские и японские производители (по семь каждому), и категории, избранные организаторами конкурса, не оставляли шансов корейским, китайским или русским производителям.

Мазда 3 оказалась лучшей в «малом среднем классе», Honda Accord – «средний класс», Subaru Legacy Outback побил другие «универсалы завышенной проходимости». А вот германцам россияне доверяют в фаворитных категориях: Maybach единодушно признали лучшим в «представительском классе «премиум», хотя наверняка большая часть голосовавших выбрали этот автомобиль бездумно, плохо представляя его плюсы перед конкурентами. Audi TT – лучшее купе, Porsche 911 Turbo – «купе премиум-класса», Бмв Z4 обошел другие кабриолеты и родтеры, а Audi Q7 – средние внедорожники. Самым умеренным и каким-то даже неприемлимым в списке оказался маленький Опель Корса, победивший в «малом классе».

Среди пикапов победила модель Nissan Navara. В классе «минивэны» и «малые коммерческие автомобили» выиграли Форд S-MAX и Фольксваген Caddy. Потеснили японско-германский междусобойчик только символически. Так, в классе «кабриолеты и родстеры «премиум» большая часть голосов было отдано за Ferrari F430 Spider. В секторе городских автомобилей лидерство в очередной раз досталось французу – Citroen C2. А самой видной новинкой года была признана Volvo S80.

Принимая во внимание особенности российского авторынка, непонятно, почему не была введена особенная категория «лучший экономичный автомобиль».

Ведь результаты конкурсов «Лучший автомобиль» всегда далеки от реальных предпочтений автомобилистов. Покупая дешевенький и удачный автомобиль, победителя продаж на рынке, например Рено Logan или Форд Фокус, средний шофер никогда не назовет свою машину лучшей. Поэтому, принимая роль в похожих опросах, люди начинают выбирать идеальный автомобиль или стараются выступить специалистами.

Похожая ситуация складывается в большинстве европейских или американских конкурсов, где членами жюри выступают не водители, а авто журналисты. Протестировав все участвующие в конкурсе машины, спецы отлично знают их слабые места, на которые потребитель готов закрыть глаза. Поэтому выбор журналистов часто еще более далек от предпочтений большинства.

Текст: Елена Ходякова, Мария Цыбульская. Фото: ezlettering.com
(с) www.gazeta.ru/
ремонт автомобиля