Названы претенденты на титул ”Автомобиль года 2008
В преддверии осеннего мирового автосмотра, который в этом году состоится во Франкфурте, жюри евро конкурса ”Автомобиль года” объявило предварительный список участников, среди которых в ноябре будет разыгран этот престижный трофей. В прошедшем году победителем COTY (Car Of The Year) стал Форд S-MAX, сумевший опередить Опель Корса и Citroen C4 Picasso.
FIAT 500
FIAT Bravo
Форд Mondeo
Kia Cee’d
Рено Twingo
Тоета Auris
Volvo V70
На первом шаге самого престижного авто конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз.
Начальный список претендентов на титул ”Автомобиль 2008 года” смотрится следующим образом:
Audi A5/S5; Chrysler Sebring; Бмв X5; FIAT 500; FIAT Bravo; Форд Mondeo; Honda CR-V; Хэндэ i30; Kia Cee’d; Jeep Wrangler; Land Rover Freelander 2; Lexus LS460; Mercedes C-class; Nissan Qashqai; Nissan X-Trail; Опель Antara; Рено Twingo; Skoda Fabia; Smart ForTwo; Тоета Auris; Volvo V70/XC70.
Меньше всего шансов пройти в следующий шаг у Опель Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Это ни в коем случае не означает, что эти авто недостойны не нехороших отзывов. Просто сегоднящая ситуация в Европе такая, что бойцы за экологию просто не усвоют, если в конкурсе победит какой-нибудь кроссовер, потому что эти авто заблаговременно более прожорливы и менее экологичны.
Может быть, жюри и оценит свежий вид Опель Antara и совершенную механику ”традиционного” Nissan X-Trail, пропустив их в полуфинал, но победить кому-или из их вряд ли получится, так как разумами и кошельками европейцев на данный момент обладает Nissan Qashqai.
В полуфинальную ”семерку” не попадет и Chrysler Sebring. Новое поколение американского бизнес-класса было встречено прессой более чем прохладно, ну и реазации пока не впечатляют. Не считая того, европейцы обычно относятся к американским новинкам с недоверием.
Не в лучшем положении окажутся и представители премиум-класса – Бмв X5 и Lexus LS460. 1-ый, несмотря на всю технологическую ”продвинутость” и совершенство, очень дорог и опять же прожорлив, ну а Lexus уже получил звание ”Мирового автомобиля года 2007”. Так же не довольно шансов и у Audi A5/S5 – купе вышло очень гармоническим, но в любом случае этот автомобиль очень специфичен и относительно дорог.
Одному из пары Хэндэ i30 – Kia Cee’d тоже дется уйти. Скорее Всего, в следующий шаг больше шансов пройти Kia, так она может повытрепываться более лаконичным дизайном и меньшей ценой. Не считая того, уже сейчас модельный ряд Cee’d насчитывает три варианта выполнения кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.
Skoda Fabia в своем последнем варианте не произвела глубочайшего мемуары. Да, автомобиль вышел современным и необыкновенным, но не потому чток этого ожидали после появления Roomster. Не считая того, цена на Fabia разумеется завышена. Эти предпосылки вряд ли позволят Fabia перейти в следующий шаг.
Smart ForTwo – автомобиль, обязательно, интересный, но на победителя конкурса не тянет ввиду своей специфичности. Еще Более шансов у другого продукта Daimler – Mercedes C-class. Этот автомобиль по традиции станет бестселлером в Германии и Швейцарии. Европейские журнасты всегда с уважением относились к C-классу. Хотя цена и не самый понятный дизайн интерьера могут отодвинуть его за священную семерку.
Таким Образом, более вероятными полуфиналистами станут:
FIAT 500; FIAT Bravo; Форд Mondeo; Kia Cee’d; Nissan Qashqai; Рено Twingo; Volvo V70/XC70.
О победителей пока говорить рано. По предварительным прогнозам, более выгодную позицию перед стартом конкурсной гонки имеют FIAT 500, Форд Mondeo и Nissan Qashqai. От FIAT 500 уже ”сходит с разума” вся Италия. У него очень красивый дизайн, красивый салон, включающий невиданное количество вариантов отделки, и, при умеренных габаритах, FIAT оказался совсем не тесным автомобилем. Форд Mondeo – отлично сбалансированная модель среднего класса. Непосредственно на победе этой модели должны настаивать журналисты из Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, где очень популярны авто Форд. Qashqai ценен тем, открыл Европе новый подкласс автомобилей, при всем этом очень точно угадав потребности европейских покупателей. Английский завод в Сандерленде не справляется с нахлынувшим количеством заказов на эту модель.
Следующий шаг конкурса состоится после автосалона во Франкфурте. Тогда же прояснятся и предпочтения евро жюри.
Евгений Липовицкий // www.autonews.ru
ремонт автомобиля