Названы претенденты на титул ”Автомобиль года 2008
Nissan Qashqai
В преддверии осеннего мирового автосмотра, который в этом году состоится во Франкфурте, жюри евро конкурса ”Автомобиль года” объявило предварительный список участников, среди которых в ноябре будет разыгран этот престижный трофей. В прошедшем году победителем COTY (Car Of The Year) стал Форд S-MAX, сумевший опередить Опель Корса и Citroen C4 Picasso.
FIAT 500 FIAT 500
FIAT Bravo FIAT Bravo
Форд Mondeo Форд Mondeo
Kia Cee’d Kia Cee’d
Рено Twingo Рено Twingo
Тоета Auris Тоета Auris
Volvo V70 Volvo V70
На первом шаге самого престижного авто конкурса будут отобраны семь полуфиналистов, среди которых и разыграют главный приз.
Начальный список претендентов на титул ”Автомобиль 2008 года” смотрится следующим образом:
Audi A5/S5; Chrysler Sebring; Бмв X5; FIAT 500; FIAT Bravo; Форд Mondeo; Honda CR-V; Хэндэ i30; Kia Cee’d; Jeep Wrangler; Land Rover Freelander 2; Lexus LS460; Mercedes C-class; Nissan Qashqai; Nissan X-Trail; Опель Antara; Рено Twingo; Skoda Fabia; Smart ForTwo; Тоета Auris; Volvo V70/XC70.
Меньше всего шансов пройти в следующий шаг у Опель Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Это ни в коем случае не означает, что эти авто недостойны не нехороших отзывов. Просто сегоднящая ситуация в Европе такая, что бойцы за экологию просто не усвоют, если в конкурсе победит какой-нибудь кроссовер, потому что эти авто заблаговременно более прожорливы и менее экологичны.
Может быть, жюри и оценит свежий вид Опель Antara и совершенную механику ”традиционного” Nissan X-Trail, пропустив их в полуфинал, но победить кому-или из их вряд ли получится, так как разумами и кошельками европейцев на данный момент обладает Nissan Qashqai.

В полуфинальную ”семерку” не попадет и Chrysler Sebring. Новое поколение американского бизнес-класса было встречено прессой более чем прохладно, ну и реазации пока не впечатляют. Не считая того, европейцы обычно относятся к американским новинкам с недоверием.

Не в лучшем положении окажутся и представители премиум-класса – Бмв X5 и Lexus LS460. 1-ый, несмотря на всю технологическую ”продвинутость” и совершенство, очень дорог и опять же прожорлив, ну а Lexus уже получил звание ”Мирового автомобиля года 2007”. Так же не довольно шансов и у Audi A5/S5 – купе вышло очень гармоническим, но в любом случае этот автомобиль очень специфичен и относительно дорог.

Одному из пары Хэндэ i30 – Kia Cee’d тоже дется уйти. Скорее Всего, в следующий шаг больше шансов пройти Kia, так она может повытрепываться более лаконичным дизайном и меньшей ценой. Не считая того, уже сейчас модельный ряд Cee’d насчитывает три варианта выполнения кузова – 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.

Skoda Fabia в своем последнем варианте не произвела глубочайшего мемуары. Да, автомобиль вышел современным и необыкновенным, но не потому чток этого ожидали после появления Roomster. Не считая того, цена на Fabia разумеется завышена. Эти предпосылки вряд ли позволят Fabia перейти в следующий шаг.

Smart ForTwo – автомобиль, обязательно, интересный, но на победителя конкурса не тянет ввиду своей специфичности. Еще Более шансов у другого продукта Daimler – Mercedes C-class. Этот автомобиль по традиции станет бестселлером в Германии и Швейцарии. Европейские журнасты всегда с уважением относились к C-классу. Хотя цена и не самый понятный дизайн интерьера могут отодвинуть его за священную семерку.

Таким Образом, более вероятными полуфиналистами станут:
FIAT 500; FIAT Bravo; Форд Mondeo; Kia Cee’d; Nissan Qashqai; Рено Twingo; Volvo V70/XC70.
О победителей пока говорить рано. По предварительным прогнозам, более выгодную позицию перед стартом конкурсной гонки имеют FIAT 500, Форд Mondeo и Nissan Qashqai. От FIAT 500 уже ”сходит с разума” вся Италия. У него очень красивый дизайн, красивый салон, включающий невиданное количество вариантов отделки, и, при умеренных габаритах, FIAT оказался совсем не тесным автомобилем. Форд Mondeo – отлично сбалансированная модель среднего класса. Непосредственно на победе этой модели должны настаивать журналисты из Германии, Бельгии, Великобритании и других стран, где очень популярны авто Форд. Qashqai ценен тем, открыл Европе новый подкласс автомобилей, при всем этом очень точно угадав потребности европейских покупателей. Английский завод в Сандерленде не справляется с нахлынувшим количеством заказов на эту модель.

Следующий шаг конкурса состоится после автосалона во Франкфурте. Тогда же прояснятся и предпочтения евро жюри.

Евгений Липовицкий // www.autonews.ru

ремонт автомобиля