Что в Европе думают о Lada Kalina
Что в Европе думают о Lada Kalina
Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных германским автопромом испытателей.

Некоторое время тому назад германские автопроизводители здорово испугались появления на рынке супербюджетного Dacia Logan (у нас продается как Рено Logan). Уж как его только ни обзывали, как ни переворачивали на ровном месте, пытаясь доказать: «дешево отлично не бывает». Но же время лечит, Dacia оставили в покое, убедившись, что ничем особенным она конкурентам не грозит – их автосалоны не пустеют, очереди за «логанами» не выстраиваются. Очевидно, дело тут в большой степени в складе разума – автомобиль принято рассматривать не только как средство передвижения, ну и как символ удачлвости. А какая уж для европейца удачливость, если не смог скопить больше 7200 евро!

Итак, нездоровая ксенофобия уступила место здоровому любопытству и потому, как в Германии появилась наша «Калина», журналисты популярного журнала AutoBild тут же устроили ей парный тест с Logan - за что, мол, русские берут лишние 790 евро?

Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных германским автопромом испытателей. Итак, откроем 44 номер AutoBild...

"Моделью 1118 «Калина» русские пробуют взять реванш в Германии, где они уже фактически пропали. В этом году было продано 156 Lada, даже Ferrari заполучили вдвое больше. Своей демпинговой ценой «Калина» пробует конкурировать с Logan, который разошелся в этом году уже в 4250 экземплярах. В отличие от Lada у него нет усилителя руля, центрального замка и электростеклоподъемников, зато есть Abs.

Некоторые найдут в округлом виде «Калины» черты старого Опель Корса или Seat Cordoba. Вобщем, Logan - тоже не красавец, зато угловатые формы обеспечивают больше простора в салоне. Мы были поражены уровнем отделки русской машины. С одной стороны, в ней разит, как на химкомбинате «Красный Октябрь», переключатели шатаются, а панели кажутся вручную пригнанными по месту. С другой стороны, моторный отсек - совсем незапятнанный и защищен от попадания грязищи, багажник заботливо устлан текстильным покрытием, тогда как у Logan багаж трется об острые края и голый металл.

Базовый движок Logan объемом 1,4 л работает тише и спокойней, чем ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанник. Тот, хотя и посильнее на 6 сил, но оставляет «Калину» при старте сзади Logan. Зато на пятой передаче тянет заметно лучше. Жаль, что после 3500 об/мин он ревет, как голодный медведь, и дальше раскручивается очень неохотно.

На ходу Lada виляет и качается, будто бы перебрала водки. Сервоусилитель фактически не дает обратной связи: колеса игровой приставки имеют, кажется, больше контакта с дорогой. Но реальный криминал начинается при торможении: «Калина» встает через 59,4 м! Это – каменный век автомобилизации и смертельно опасно, как седоков, так и всех окружающих! Красная карточка для «Калины». Ее нельзя выпускать на наши дороги, разве что попросить как можно быстрее вернуться на завод.

Logan мешает поначалу тяжкий руль без усилителя, но это лучше, чем потому чток у «Калины». Он тоже не блещет тормозами, но 41,4 м - это стопроцентно приемлемо. Там, где он уже тормознул, «Калина» еще неслась на скорости 55 км/ч. А едет «Логан» на голову лучше – не совсем, естественно, но миролюбиво.

В Итоге рутинно сконструированный Logan опередил более современную Lada, получив 384 балла против 346. У «Калины» есть пара сильных сторон, но ничего больше - тут не поможет даже умеренная цена. Тормоза – вообще не повод для дискуссий с ВАЗом: он должен либо немедленно оснастить «Калину» новой тормозной системой и Abs, либо убрать ее с нашего рынка!"

Такая вот точка зрения у наших западных коллег. Честно сказать, со многим тяжело не согласиться. Запах в салоне, вялый руль, слабые тормоза – все это мы отметили и в наших тестах. А вот эффективность Abs на Logan заставляет задуматься. О том, почему это в Россию машина поставляется без этой подходящей и полезной системы. Ну и в «Калине» неплохо бы вместо ЭУРа поставить Abs, стоимость примерно одинаковая, а полезности больше!

И еще: скорее всего для теста ли взяты новые авто, прямо «с завода». А наши машины, показывают опыт, любят обкатку. После нее и движок тянет лучше, и кривые колодки прирабатываются…

(с)  Авто журнал "За рулем"
ремонт автомобиля