Рейтинг безопасности авто по результатам краш-тестов
Среди автомобилей 2007-го модельного года по результатам краш-тестов самыми безопасными оказались внедорожники. Но при тесте на опрокидывание ни какой-то из их не получил большего балла.
Рейтинг безопасности авто по результатам краш-тестовВо вторник Муниципальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовала рейтинг безопасности автомобилей модельного ряда 2007 года. В исследовании были разбиты 63 из 70 представленных на североамериканском рынке автомобилей. Наивысшую оценку получило 24 машины, из их 7 легковушек и 17 джипов.

Этот муниципальный рейтинг публикуется в Штатах с 1997 года. Цель его сотворения – помочь потребителю выбрать себе безопасный автомобиль. При всем этом авто оценивают, как коньяк: три, четыре, 5 звездочек. Золотые звезды за безопасность пассажиров дают раздельно при лобовом ударе, при боковом ударе и при опрокидывании автомобиля, при всем этом в каждом случае оцениваются шансы выжить на передних и задних сиденьях по отдельности. По рейтингу NHTSA, 5 звезд гарантируют, что возможность серьезно пострадать внутри автомобиля менее 10%, 4 звезды – возможность от 11 до 20%. В автомобиле, получившем только 1 звезду, шанс оказаться после трагедии в коме – 46% и выше.

Среди седанов, по данным NHTSA, самыми безопасными при боковом и лобовом ударе оказались Dodge Caliber, Форд Five Hundred, Kia Optima, Mercury Montego, Subaru Legacy, Saturn Aura и Тоета Camry.

В СНГ официально не продаются только "Форд 500" и "Мэркюри". "Киа Оптима" у нас называется "Маджентис", а "Сатурн Аура" – это освеженная "Вектра".

Из внедрожников лучше всего прошли эти краш-испытания 17 автомобилей. Из их в СНГ продаются Audi Q7, Honda CR-V, Хэндэ Santa Fe, Infiniti FX35/45, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Kia Sportage, Мазда CX-7 и Subaru Outback.

Но у водителей фактически всех новых автомобилей резко вырастают шансы получить тяжкие телесные повреждения, когда они переворачиваются. За тест на опрокидывание 5 звезд получили только три ы 4-дверная Мазда 6 и два американских кабриолета – Pontiac Solstice и Saturn Sky Convertible. Наличие в этом списке кабриолетов разъяняется тем, что у конструкторов машин с мягким безопасность водителя в "перевертыше" – одна из главных задач и разрабатываемые ими элементы безопасности все чаще защищают человека лучше, чем стальная крыша.

Из всех протестированных машин "кол" получил только Buick LaCrosse. Одну звезду ему дали за безопасность передних пассажиров при боковом ударе, при всем этом сохранность задних пассажиров оценивается на троечку.

Правда, может быть, правительственным спецам нужно просто ужесточить сами краш-испытания. Многие из отличников рейтинга NTHSA в рейтинге экспертов Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) получили средние баллы. В IIHS при оценке безопасности автомобилей уже несколько лет проводят краш-испытания, имитирующие боковое столкновение с внедорожником или пикапом. Они отличаются тем, что барьер, которым бьют в бок машину страховщики, двигается на большем расстоянии от земли, выше и жестче, чем в испытаниях NTHSA. Например, "Форд 500", ставший абсолютным отличником в правительственных тестах, в боковом краш-тесте IIHS получил худшую оценку.
"Газета.ру"
ремонт автомобиля