В ПОГОНЕ ЗА Большенными КОЛЕСАМИ
В ПОГОНЕ ЗА Большенными КОЛЕСАМИ
И все таки мы продолжаем загаданое. Выбор шин для резвой езды всегда был делом недешевым и чисто личным. Кто-то наслаждается заводской размерностью, покупая покрышки породистее штатных. Это удобно, но есть одна неувязка - размеры большинства современных топ-моделей, нацеленных на жарких драйверов, начинаются с 15, 16, а то и 17 дюймов. Часто для того, чтоб приспособить к ним практически стандартный ВАЗ, нужна переделка колесных ниш и очень кропотливая настройка шасси. Зато достигнутый итог впечатляет. На огромных колесах автомобиль не только лишь смотрится по другому, да и ездит по-другому, приобщая владельца к ранее недосягаемому миру скоростей и перегрузок.
Естественно, одни только шины не обучат машину ездить стремительно и верно. Тут нужна суровая перестройка мотора, коробки, тормозов и шасси. Вот поэтому в собственном в один момент прерванном опыте с "четырнадцатой" мы поначалу доводили сам автомобиль, оставив аспекты на позже. Как досадно бы это не звучало, в сложившейся ситуации приходится прибегать к обходным технологиям. В качестве автомобиля-шиноносителя избран значительно потрудившийся VAZ 2112, на который московские доработчики из компании "Протек" установили собственный тюнинговый вариант фронтальной и задней подвесок, а в коробку - знакомый читателям "18-й" ряд шестерен производства "ТоргМаш". Остальное в машине без конфигураций.
Зато уделили внимание шинам - в сегодняшнем тесте мы не просто определим фаворита, а сравним несколько вариантов более фаворитных размерностей и выясним, каковы нехорошие последствия установки необычной резины. Естественно, 16- и 17-дюймовые колеса пока не рассматривались: не тот бюджет, не тот уровень доводки автомобиля. Вместе состязались базисные 14-дюймовые и разные варианты 15-дюймовых покрышек.
"МИШЛЕН-ПИЛОТ-ЭКЗАЛЬТО". 14 ДЮЙМОВ
Знатоки тюнинга сходу сделают возражение - старовата эта шина для сегодняшних испытаний. На данный момент пора примерять "Мишлен" модели "Пилот-Подвеска". Неудача в том, что его просто не выпускают в 14- и 15-дюймовой размерностях, отводя эту нишу только шинам стандартным. Вот и выходит, что "Экзальто" хоть и в преклонном возрасте, но самые Подвескаивные из серийных.
Вправду, покрышки изо всех сил стремятся подтвердить былую славу. Жесткое, шумное качение, резкие темпераментные реакции очень красиво подчеркивают тюнинговую направленность нашего авто. К огорчению, последнее далековато от совершенства, в особенности его маневренность. Уж очень интенсивно "двенадцатая" стремится выскользнуть наружу поворота, упрямо не хотя подменить проскальзывание фронтальной оси какими-либо другими реакциями. Что все-таки - на асфальте это даже упрощает управление автомобилем, а очень хорошие, в особенности в сопоставлении со стандартными, шины присваивают его поведению размеренный и отлично предсказуемый нрав. В особенности на влажном покрытии. И все таки душе чего-то не хватает. Много скольжений в поворотах, буксования при разгоне, ну и результаты особых тестов далеки от рекордных. Веселят разве что динамические характеристики - как-никак, самый наилучший итог.
"МИШЛЕН-ПИЛОТ-ЭКЗАЛЬТО". 15 ДЮЙМОВ
Непременно, сцепные характеристики стали лучше. Это сходу приметно по результатам замеров. Увлекательнее стал автомобиль и в управлении. Сейчас "двенадцатая" куда охотнее реагирует на подруливания в стремительных поворотах, а при сбросе газа к тому же норовит подыграть задней осью, провоцируя к темпераментной езде. Вольнее можно обращаться с педалью акселератора и на выходе из виража. Огромные припасы позволяют ранее начинать разгон. То, что сцепных параметров прибавилось, ощущается и при выполнении особых маневров "переставка" и "поворот". Словом, 15-дюймовая шина превосходит стандартную соперницу, практически во всех номинациях. Естественно, эти шины не идеал, но достоинства 15-дюймовых явны - как, вобщем, и недочеты. Даже с модифицированной по передаточным числам коробкой "двенадцатая" здесь же реагирует на повышение размера обуви понижением "максималки", ухудшением динамики и эластичности. Такая плата за возросшую Законодательство.
"ПИРЕЛЛИ-Р7"
С этой шиной сложилась очень необыкновенная ситуация. Знакомясь с "Пирелли" в обкаточных режимах, чуток было не забраковали покрышку применительно к тюнинговым задачкам. Уж больно комфортабельной показалась Р7 после жестких и брутальных "мишленов". А тут размеренный, уравновешенный нрав, довольно мягкое качение по маленьким неровностям и никакой для тебя резкости либо настойчивости. Словом, накрепко, но скучно. Торможение на сухом асфальте подтвердило начальные догадки. И здесь вдруг началось: наилучший итог во всех "влажных" номинациях и маленький проигрыш более массивному и широкому фавориту на "переставке". Настолько быстрый прорыв принудил задуматься. Ведь то, что эта шина будет агрессивно конкурировать с "Мишленом", было разумеется, но ее суровое вторжение в предполагаемую группу фаворитов стало совсем внезапным. И все таки - точные реакции, отменные сцепные характеристики и очень постоянные результаты на влажных покрытиях принудили потесниться группу более массивных покрышек.
"ДАНЛОП-Подвеска-9000"
Автомобиль вновь стал жестким, резким, настойчивым. Малость настораживают только возросшие усилия на управляющем колесе, напрягающие даже при размеренной езде, - сказывается другая размерность. Неприятно и то, что при наклонах кузова задние колеса задевают за отбортовки крыльев. Приходится даже поработать молотком, чтоб продолжить тесты. Похоже, 195/50R15 - предел для всего "десятого" семейства, по последней мере, без подгонки кузова.
В процессе испытаний достаточно стремительно выясняется, что настойчивость "Данлопа" не подкреплена надежным контактом с дорогой. Торможение на влажном покрытии вдруг делает автомобиль настолько нервным и нестабильным, что водителю никак не удается отыскать оптимум меж наибольшим замедлением и усилием на тормозной педали: "двенадцатая" то резко перекрывает колеса, то внезапно показывает очень хороший итог. Как досадно бы это не звучало, осредненный результат не впечатляет.
Все же, резкость и настойчивость берут свое в маневренности. Тут "Данлоп" не наилучший, но показывает высочайшие и постоянные характеристики. Основное достоинство этой шины при выполнении особых маневров - быстродействие, с помощью которого удается с ювелирной точностью управлять машиной.
"БРИДЖСТОУН-G3"
На этот раз создатели не обошлись без использования больших технологий. На первых тестовых километрах шины не поражают высочайшей точностью, резкостью либо импульсивностью передачи команд водителя. Тот же "Данлоп" сначала смотрится куда лучше. А эти - как бы держат дорогу, но отклики "двенадцатой" подрастеряли упругость, став лишне вязкими. Но после нескольких стремительных поворотов шины прогреваются и что-то неумолимо изменяется в поведении автомобиля. Он начинает "липнуть" к асфальту, позволяя взвинчивать и без того высочайший темп езды. Кажется, только-только в знакомом повороте машина плавненько выскальзывала наружу, а сейчас едет как по шпалам, потрескивая усилителями кузова от непривычных боковых перегрузок.
Торможение на сухом асфальте также подтверждает суровую заявку на лидерство. После нескольких циклов на "двенадцатой" начинают дымиться фирменные колодки АТЕ, а шофер уверенно заявляет, что эти шины могут "скинуть" еще несколько метров тормозного пути. Мол, нужно вмешательство в конструкцию, ибо серийная схема не рассчитана на подобные сцепные способности.
Только влажный асфальт несколько усмиряет хваткий характер "G-третьих", очень наглядно доказывая, что даже очень современные технологии пока не способен обеспечить полной универсальности. Да и в этих критериях "Бриджстоун" только малость сдает позиции, уступая фаворитам в главном по точности управления.
Подытоживаем
Разумеется, чем крупнее и обширнее шина, тем напряженнее станет жизнь мотора и коробки. Применительно к стандартному вазовскому движку 15-дюймовые покрышки, вне зависимости от ширины и высоты профиля, проигрывают 14-дюймовым в наибольшей скорости, динамике и эластичности. Понятно, что только более суровая тюнинговая программка позволит нивелировать этот недочет.
Другое дело - тормоза и маневренность. Тут как раз напротив: чем обширнее шина, тем лучше итог. Стоит держать в голове и о тесноватых колесных нишах всего "десятого" семейства. По нашему воззрению, для серийной машины предпочтительны легкосплавные диски 6-6,5Jx15 с вылетом (ET) 32-35 мм и шинами 185/55R15. Но даже в этом варианте нужно быть готовым к тому, что при огромных углах поворота колеса могут немного цеплять за лонжероны.
Главное при выборе шин - осознать, что вам необходимо. Для антуража и вербования внимания окружающих неплохи любые необычного размера. Если же желаете ездить по-настоящему стремительно - пожалуй, стоит направить внимание на 2-ух фаворитов этого теста - "Бриджстоун-G3" и "Пирелли-Р7". Они различные по собственной идеологии. Если "Бриджстоун" покоряет отменными возможностями на сухом асфальте, доказывая, что это очень высококачественный продукт для лихачей, то сила "Пирелли-Р7" - в их поведении на влажных покрытиях. Тут эти шины вне конкуренции.
Другие конкуренты поординарнее. "Данлоп-Подвеска-9000" хорош для решения большинства тюнинговых задач, но ему немножко не хватает стабильности и сцепных параметров. Ну, а "Пилот-Экзальто" просто малость устарел. Ему бы приобщиться к современным технологиям - глядишь, результаты показал он совершенно другие.
Michelin Pilot Exalto
Страна-производитель Италия
Размерность и индекс допустимой скорости 185/60R14 Н (210 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $88
Michelin Pilot Exalto
Страна-производитель Испания
Размерность и индекс допустимой скорости 185/55R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $129
Pirelli P7
Страна-производитель Испания
Размерность и индекс допустимой скорости 185/55R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - асимметричный
Стоимость $150
Dunlop Спорт 9000
Страна-производитель Япония
Размерность и индекс допустимой скорости 195/50ZR15 (выше 240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $120*
Bridgestone Potenza G3
Страна-производитель Япония
Размерность и индекс допустимой скорости 195/50R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $120*
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
И все таки мы продолжаем загаданое. Выбор шин для резвой езды всегда был делом недешевым и чисто личным. Кто-то наслаждается заводской размерностью, покупая покрышки породистее штатных. Это удобно, но есть одна неувязка - размеры большинства современных топ-моделей, нацеленных на жарких драйверов, начинаются с 15, 16, а то и 17 дюймов. Часто для того, чтоб приспособить к ним практически стандартный ВАЗ, нужна переделка колесных ниш и очень кропотливая настройка шасси. Зато достигнутый итог впечатляет. На огромных колесах автомобиль не только лишь смотрится по другому, да и ездит по-другому, приобщая владельца к ранее недосягаемому миру скоростей и перегрузок.
Естественно, одни только шины не обучат машину ездить стремительно и верно. Тут нужна суровая перестройка мотора, коробки, тормозов и шасси. Вот поэтому в собственном в один момент прерванном опыте с "четырнадцатой" мы поначалу доводили сам автомобиль, оставив аспекты на позже. Как досадно бы это не звучало, в сложившейся ситуации приходится прибегать к обходным технологиям. В качестве автомобиля-шиноносителя избран значительно потрудившийся VAZ 2112, на который московские доработчики из компании "Протек" установили собственный тюнинговый вариант фронтальной и задней подвесок, а в коробку - знакомый читателям "18-й" ряд шестерен производства "ТоргМаш". Остальное в машине без конфигураций.
Зато уделили внимание шинам - в сегодняшнем тесте мы не просто определим фаворита, а сравним несколько вариантов более фаворитных размерностей и выясним, каковы нехорошие последствия установки необычной резины. Естественно, 16- и 17-дюймовые колеса пока не рассматривались: не тот бюджет, не тот уровень доводки автомобиля. Вместе состязались базисные 14-дюймовые и разные варианты 15-дюймовых покрышек.
"МИШЛЕН-ПИЛОТ-ЭКЗАЛЬТО". 14 ДЮЙМОВ
Знатоки тюнинга сходу сделают возражение - старовата эта шина для сегодняшних испытаний. На данный момент пора примерять "Мишлен" модели "Пилот-Подвеска". Неудача в том, что его просто не выпускают в 14- и 15-дюймовой размерностях, отводя эту нишу только шинам стандартным. Вот и выходит, что "Экзальто" хоть и в преклонном возрасте, но самые Подвескаивные из серийных.
Вправду, покрышки изо всех сил стремятся подтвердить былую славу. Жесткое, шумное качение, резкие темпераментные реакции очень красиво подчеркивают тюнинговую направленность нашего авто. К огорчению, последнее далековато от совершенства, в особенности его маневренность. Уж очень интенсивно "двенадцатая" стремится выскользнуть наружу поворота, упрямо не хотя подменить проскальзывание фронтальной оси какими-либо другими реакциями. Что все-таки - на асфальте это даже упрощает управление автомобилем, а очень хорошие, в особенности в сопоставлении со стандартными, шины присваивают его поведению размеренный и отлично предсказуемый нрав. В особенности на влажном покрытии. И все таки душе чего-то не хватает. Много скольжений в поворотах, буксования при разгоне, ну и результаты особых тестов далеки от рекордных. Веселят разве что динамические характеристики - как-никак, самый наилучший итог.
"МИШЛЕН-ПИЛОТ-ЭКЗАЛЬТО". 15 ДЮЙМОВ
Непременно, сцепные характеристики стали лучше. Это сходу приметно по результатам замеров. Увлекательнее стал автомобиль и в управлении. Сейчас "двенадцатая" куда охотнее реагирует на подруливания в стремительных поворотах, а при сбросе газа к тому же норовит подыграть задней осью, провоцируя к темпераментной езде. Вольнее можно обращаться с педалью акселератора и на выходе из виража. Огромные припасы позволяют ранее начинать разгон. То, что сцепных параметров прибавилось, ощущается и при выполнении особых маневров "переставка" и "поворот". Словом, 15-дюймовая шина превосходит стандартную соперницу, практически во всех номинациях. Естественно, эти шины не идеал, но достоинства 15-дюймовых явны - как, вобщем, и недочеты. Даже с модифицированной по передаточным числам коробкой "двенадцатая" здесь же реагирует на повышение размера обуви понижением "максималки", ухудшением динамики и эластичности. Такая плата за возросшую Законодательство.
"ПИРЕЛЛИ-Р7"
С этой шиной сложилась очень необыкновенная ситуация. Знакомясь с "Пирелли" в обкаточных режимах, чуток было не забраковали покрышку применительно к тюнинговым задачкам. Уж больно комфортабельной показалась Р7 после жестких и брутальных "мишленов". А тут размеренный, уравновешенный нрав, довольно мягкое качение по маленьким неровностям и никакой для тебя резкости либо настойчивости. Словом, накрепко, но скучно. Торможение на сухом асфальте подтвердило начальные догадки. И здесь вдруг началось: наилучший итог во всех "влажных" номинациях и маленький проигрыш более массивному и широкому фавориту на "переставке". Настолько быстрый прорыв принудил задуматься. Ведь то, что эта шина будет агрессивно конкурировать с "Мишленом", было разумеется, но ее суровое вторжение в предполагаемую группу фаворитов стало совсем внезапным. И все таки - точные реакции, отменные сцепные характеристики и очень постоянные результаты на влажных покрытиях принудили потесниться группу более массивных покрышек.
"ДАНЛОП-Подвеска-9000"
Автомобиль вновь стал жестким, резким, настойчивым. Малость настораживают только возросшие усилия на управляющем колесе, напрягающие даже при размеренной езде, - сказывается другая размерность. Неприятно и то, что при наклонах кузова задние колеса задевают за отбортовки крыльев. Приходится даже поработать молотком, чтоб продолжить тесты. Похоже, 195/50R15 - предел для всего "десятого" семейства, по последней мере, без подгонки кузова.
В процессе испытаний достаточно стремительно выясняется, что настойчивость "Данлопа" не подкреплена надежным контактом с дорогой. Торможение на влажном покрытии вдруг делает автомобиль настолько нервным и нестабильным, что водителю никак не удается отыскать оптимум меж наибольшим замедлением и усилием на тормозной педали: "двенадцатая" то резко перекрывает колеса, то внезапно показывает очень хороший итог. Как досадно бы это не звучало, осредненный результат не впечатляет.
Все же, резкость и настойчивость берут свое в маневренности. Тут "Данлоп" не наилучший, но показывает высочайшие и постоянные характеристики. Основное достоинство этой шины при выполнении особых маневров - быстродействие, с помощью которого удается с ювелирной точностью управлять машиной.
"БРИДЖСТОУН-G3"
На этот раз создатели не обошлись без использования больших технологий. На первых тестовых километрах шины не поражают высочайшей точностью, резкостью либо импульсивностью передачи команд водителя. Тот же "Данлоп" сначала смотрится куда лучше. А эти - как бы держат дорогу, но отклики "двенадцатой" подрастеряли упругость, став лишне вязкими. Но после нескольких стремительных поворотов шины прогреваются и что-то неумолимо изменяется в поведении автомобиля. Он начинает "липнуть" к асфальту, позволяя взвинчивать и без того высочайший темп езды. Кажется, только-только в знакомом повороте машина плавненько выскальзывала наружу, а сейчас едет как по шпалам, потрескивая усилителями кузова от непривычных боковых перегрузок.
Торможение на сухом асфальте также подтверждает суровую заявку на лидерство. После нескольких циклов на "двенадцатой" начинают дымиться фирменные колодки АТЕ, а шофер уверенно заявляет, что эти шины могут "скинуть" еще несколько метров тормозного пути. Мол, нужно вмешательство в конструкцию, ибо серийная схема не рассчитана на подобные сцепные способности.
Только влажный асфальт несколько усмиряет хваткий характер "G-третьих", очень наглядно доказывая, что даже очень современные технологии пока не способен обеспечить полной универсальности. Да и в этих критериях "Бриджстоун" только малость сдает позиции, уступая фаворитам в главном по точности управления.
Подытоживаем
Разумеется, чем крупнее и обширнее шина, тем напряженнее станет жизнь мотора и коробки. Применительно к стандартному вазовскому движку 15-дюймовые покрышки, вне зависимости от ширины и высоты профиля, проигрывают 14-дюймовым в наибольшей скорости, динамике и эластичности. Понятно, что только более суровая тюнинговая программка позволит нивелировать этот недочет.
Другое дело - тормоза и маневренность. Тут как раз напротив: чем обширнее шина, тем лучше итог. Стоит держать в голове и о тесноватых колесных нишах всего "десятого" семейства. По нашему воззрению, для серийной машины предпочтительны легкосплавные диски 6-6,5Jx15 с вылетом (ET) 32-35 мм и шинами 185/55R15. Но даже в этом варианте нужно быть готовым к тому, что при огромных углах поворота колеса могут немного цеплять за лонжероны.
Главное при выборе шин - осознать, что вам необходимо. Для антуража и вербования внимания окружающих неплохи любые необычного размера. Если же желаете ездить по-настоящему стремительно - пожалуй, стоит направить внимание на 2-ух фаворитов этого теста - "Бриджстоун-G3" и "Пирелли-Р7". Они различные по собственной идеологии. Если "Бриджстоун" покоряет отменными возможностями на сухом асфальте, доказывая, что это очень высококачественный продукт для лихачей, то сила "Пирелли-Р7" - в их поведении на влажных покрытиях. Тут эти шины вне конкуренции.
Другие конкуренты поординарнее. "Данлоп-Подвеска-9000" хорош для решения большинства тюнинговых задач, но ему немножко не хватает стабильности и сцепных параметров. Ну, а "Пилот-Экзальто" просто малость устарел. Ему бы приобщиться к современным технологиям - глядишь, результаты показал он совершенно другие.
Michelin Pilot Exalto
Страна-производитель Италия
Размерность и индекс допустимой скорости 185/60R14 Н (210 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $88
Michelin Pilot Exalto
Страна-производитель Испания
Размерность и индекс допустимой скорости 185/55R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $129
Pirelli P7
Страна-производитель Испания
Размерность и индекс допустимой скорости 185/55R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - асимметричный
Стоимость $150
Dunlop Спорт 9000
Страна-производитель Япония
Размерность и индекс допустимой скорости 195/50ZR15 (выше 240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $120*
Bridgestone Potenza G3
Страна-производитель Япония
Размерность и индекс допустимой скорости 195/50R15 V (240 км/ч)
Тип рисунка протектора - направленный
Стоимость $120*
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ