Родовое СХОДСТВО
Родовое СХОДСТВО
ТЕХНИКА
ТЕСТ: Хэндэ Sonata, Kia Magentis
Родовое СХОДСТВО
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Kia Magentis
2,0 л, 136 л. с., 4-ступенчатый «автомат», комплектация исходного уровня, $20 850.
Хэндэ Sonata
2,0 л, 133 л.с., 4-ступенчатый «автомат», комплектация GLS, $20 250.
Хэндэ Sonata
« Хёндэ Соната» 5-ого поколения дебютировала летом 2001 г. Переднеприводный автомобиль унифицирован с « КИА Маджентис».
Весной 2004 г. освоена сборка
на ТагАЗе.
Движки: бензиновые 2,0 л (133 л. с.) и 2,7 л (178 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая
механическая, 4-ступенчатая автомати-
ческая.
Комплектации: GL и GLS.
Стоимость в Рф: $17 500–24 600.
Kia Magentis
« КИА Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его наружность была обновлена. Выпускается с кузовом автомобиль, унифицирован с « Хёндэ Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР».
Движки: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая.
Два уровня комплектации.
Стоимость в Рф: $19 550–22 600.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив приличный «Маджентис», ловко подсек полосатой снастью ветреную серебристую «Сонату». Урок практической психологии – на калининградских седанах ездит много чиновников, потому тормозить такую машину, как до этого номенклатурную «Волгу», другой раз для себя дороже. Другое дело партикулярная « Хёндэ Соната»… Вобщем, положение может выровняться – с этого момента это тоже российский автомобиль и ездить на нем сейчас полностью патриотично.
Вобщем, оставим аппаратные игры. Нам любопытно другое: в среднем классе появилось очень симпатичное предложение – стоимость на огромную двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой, которая предлагается исключительно в комплектации GLS c легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем – за все про все немногим больше 20 тыщ. Пару ей составил другой «русский кореец» – « КИА Маджентис» калининградского предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый и с «автоматом», стоит практически столько же.
СЕСТРИЧКА «СОНАТА»
И БРАТЕЦ «МАДЖЕНТИС»
Время от времени мы совсем совершенно точно относим авто к женскому либо мужскому роду – в особенности когда помогает заглавие. Наша пара как раз из таких: круглая, вся из мягеньких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар – очевидно дама в серебристом платьице. Суровый же, темный с колченогом «Маджентис» – естественно, джентльмен в традиционном костюмчике, оттененном блеском запонок, часов и портсигара.
На 1-ый взор – два совсем различных автомобиля, объединяют которые только близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Но общего в их еще больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В их упоминается унификация по платформе – разумно, ведь компания «КИА моторс» заходит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация – понятие растяжимое, тут мы лицезреем наибольшее ее проявление. Если честно, большего сходства 2-ух машин различных марок созидать еще не доводилось.
Авто компании время от времени хитрят, выпуская на рынок переделанную версию под видом новейшей модели – поди разберись, что там укрыто под модифицированной наружностью. Но есть обычный, но полностью надежный метод выяснить правду – довольно сопоставить форму дверных и оконных просветов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в процессе косметической модернизации не затрагивают. Как раз таковой случай пред нами – при всех наружных различиях « Хёндэ Соната» и « КИА Маджентис» имеют в базе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо.
Кстати, ступени меж кузовными деталями «Сонаты» местами добиваются полутора-двух мм (сущая мелочь, по меркам российского автопрома!). У «Маджентиса» же другая неудача – запамятовали поставить пистоны крепления заднего бампера. Как здесь не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» либо отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» – их тоже собирали в Рф…
ЧЕРТЫ РОДСТВА
Совсем ожидаемо у нашей пары оказались фактически схожими и салоны – просторные, способные без усилий вместить пятерых нехудосочных мужчин. Общее замечание – сравнимо малая высота потолка сзади, которого касается маковкой пассажир ростом выше 180 см. Водителю придется значительно покрутить регуляторы вертикального положения, до того как он отыщет комфортное положение – кресло просторное, но достаточно плоское. К тому же жесткий кожух управляющий колонки так и норовит заехать по коленкам.
Сходство в оформлении салонов таково, что время от времени путаешься: сидения, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и тумблеров, панель климат-контроля, ручка селектора «автомата» и многие другие элементы либо стопроцентно схожи, либо выделяются только материалами либо цветами. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуток разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны панели дверей, да центральная консоль КИА зрительно объединена с тоннелем – у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее воспоминание: интерьеры довольно осторожны, но лишне умеренны, местами – на грани дешевизны, несопоставимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластмассовые ручники, не к месту украшенные блестящими клавишами!
Если отойти от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» смотрится чуток богаче: тут находятся вставки под дерево, на порогах – железные накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что вправду комфортно. Установлена и магнитола, хотя достаточно простая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины на данный момент, думалось, вообщем не выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в испытательной машине, установлена дилером.
Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. К примеру, центральный замок есть, но без дистанционного управления – если честно, уже запамятовал, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим только у водительского и лишь на опускание. Сами же блоки кнопок как будто от в два раза более дешевенького « КИА Рио» – грустно… Длительно дергал управляющую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Ну и всего пара передних подушек безопасности, пусть и в базисной комплектации – мало! В общем, внутренность нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык созидать в этом классе европейский клиент. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы.
«ОБУВЬ» Различная,
Нравы ПОХОЖИ
На обеих машинах установлены практически однообразные силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются только настройкой электроники. У «Сонаты» черта чуток более «тяговитая» – 184 Н.м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» – 180 Н.м при 4600 об/мин. Зато последний чуток сильнее – 136 л. с. против 133 при схожих 6000 оборотов. Коробки же с автоматическими коробками повторяют друг дружку прямо до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы гласить о различиях в динамических качествах, если б… не одно «но».
Дело в том, что авто оснащаются колесами различной размерности – 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное разъяснение отыскать трудно, так как колесные арки схожи по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм поперечника обеспечивает «Сонате» очень хороший дорожный просвет 170 мм, но наращивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» – соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: огромное колесо, при иных равных критериях, реализует наименьшую тягу – до сотки серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту.
Но это аспекты. Лично же оба «русских корейца» – размеренные, комфортные лайнеры, способные плавненько, с чувством собственного плюсы разогнаться и позже неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягеньких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим – также полностью схожих). А вот «выстрелить» со светофора либо на обгоне, точно прописать связку крутых виражей – не очень выходит. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а потом отнесенная к без малого полутора тоннам оснащенной массы, дает тяговооруженность очень умеренную.
Расплата за убаюкивающий комфорт – мощная раскачка на пологих волнах, которая в купе с большенными наклонами в поворотах тотчас угрожает просто выбросить автомобиль на обочину. «Отловить» его трудно из-за замедленных, размазанных реакций и практически невесомого руля без надежной оборотной связи. В таковой ситуации быстрее достоинством смотрится ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он как будто упирается в медлительно отступающий ограничитель, не позволяя делать лишне смелых эволюций. Отметим, что « КИА Маджентис» показался чуток более собранным и четким – может быть, так как он пониже?
Я ВЫБИРАЮ…
… пожалуй, все-же «Маджентис». Нет, не только лишь за те немногие достоинства, которые он показал в сопоставлении с «Сонатой». Да, снаружи он мне нравится больше, но это дело личное. А вот гарантия производителя – фактор беспристрастный. Таганрогский завод обещает бескорыстно хлопотать о собственной « Хёндэ Соната» всего два года либо 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно обожать мой « КИА Маджентис» целых 5 лет либо 120 тыс. км! Естественно, несуразица полная – ведь машины-то фактически однообразные, но какое ранее дело покупателю? Подтверждается издавна популярная правда: гарантия не отражает надежность либо техническое совершенство автомобиля, а только свидетельствует о стремлении производителя реализовать собственный продукт. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Вобщем, ситуация скоро может поменяться. Дилеры ТагАЗа серьезно рассматривают возможность роста гарантии – предположительно, до 3-х лет и 100 тыс. км.
РЕЗЮМЕ
« Хёндэ Соната» – в малой комплектации, пожалуй, самое прибыльное предложение в классе.
+ Просторный салон, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, отменная звукоизоляция, симпатичная стоимость.
- Бедные комплектация и отделка, умеренная динамика, вялые нечеткие реакции, неинформативное рулевое.
« КИА Маджентис» – максимум представительности на каждый вложенный дензнак.
+ Просторный салон, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, отменная звукоизоляция, внушительная наружность, симпатичная стоимость, долгая гарантия.
- Умеренные комплектация и отделка, умеренная динамика, размазанные реакции, неинформативное рулевое.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Хэндэ KIA
SONATA Magentis
Противотуманки –
Корректор фар –
Легкосплавные
колесные диски –
Центральный замок
Электростеклоподъемник
(перед./зад.) / /
Электрозеркала
Регулируемая
управляющая колонка
Климат-контроль
Аудиоподготовка –
Аудиосистема –
Натяжители ремней
Подушки безопасности
(кол-во) 2 2
Трансформируемый
багажник
Полноразмерное
запасное колесо
Стоимость, $ 20 250 20 850 Хэндэ SONATA, KIA MAGENTIS
Хэндэ SONATA
KIA MAGENTIS
Хэндэ SONATA, KIA MAGENTIS
г.
ТЕХНИКА
ТЕСТ: Хэндэ Sonata, Kia Magentis
Родовое СХОДСТВО
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Kia Magentis
2,0 л, 136 л. с., 4-ступенчатый «автомат», комплектация исходного уровня, $20 850.
Хэндэ Sonata
2,0 л, 133 л.с., 4-ступенчатый «автомат», комплектация GLS, $20 250.
Хэндэ Sonata
« Хёндэ Соната» 5-ого поколения дебютировала летом 2001 г. Переднеприводный автомобиль унифицирован с « КИА Маджентис».
Весной 2004 г. освоена сборка
на ТагАЗе.
Движки: бензиновые 2,0 л (133 л. с.) и 2,7 л (178 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая
механическая, 4-ступенчатая автомати-
ческая.
Комплектации: GL и GLS.
Стоимость в Рф: $17 500–24 600.
Kia Magentis
« КИА Маджентис» показан в конце 2000-го, а два года спустя его наружность была обновлена. Выпускается с кузовом автомобиль, унифицирован с « Хёндэ Соната». Весной 2001 г. налажена сборка в Калининграде компанией «АвтоТОР».
Движки: бензиновые 2,0 л (136 л. с.) и 2,5 л (168 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая.
Два уровня комплектации.
Стоимость в Рф: $19 550–22 600.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Гаишник шагнул на проезжую часть и, пропустив приличный «Маджентис», ловко подсек полосатой снастью ветреную серебристую «Сонату». Урок практической психологии – на калининградских седанах ездит много чиновников, потому тормозить такую машину, как до этого номенклатурную «Волгу», другой раз для себя дороже. Другое дело партикулярная « Хёндэ Соната»… Вобщем, положение может выровняться – с этого момента это тоже российский автомобиль и ездить на нем сейчас полностью патриотично.
Вобщем, оставим аппаратные игры. Нам любопытно другое: в среднем классе появилось очень симпатичное предложение – стоимость на огромную двухлитровую «Сонату», собранную на Таганрогском автозаводе, начинается с $17 500. Для знакомства мы взяли машину с автоматической коробкой, которая предлагается исключительно в комплектации GLS c легкосплавными колесными дисками, противобуксовочной системой, климат-контролем – за все про все немногим больше 20 тыщ. Пару ей составил другой «русский кореец» – « КИА Маджентис» калининградского предприятия «АвтоТОР», который в очень близкой комплектации, также двухлитровый и с «автоматом», стоит практически столько же.
СЕСТРИЧКА «СОНАТА»
И БРАТЕЦ «МАДЖЕНТИС»
Время от времени мы совсем совершенно точно относим авто к женскому либо мужскому роду – в особенности когда помогает заглавие. Наша пара как раз из таких: круглая, вся из мягеньких линий «Соната» с кокетливо вздернутыми уголками раскосых фар – очевидно дама в серебристом платьице. Суровый же, темный с колченогом «Маджентис» – естественно, джентльмен в традиционном костюмчике, оттененном блеском запонок, часов и портсигара.
На 1-ый взор – два совсем различных автомобиля, объединяют которые только близкие размеры да принадлежность к европейскому D-классу. Но общего в их еще больше, чем кажется и даже чем можно почерпнуть из пресс-релизов. В их упоминается унификация по платформе – разумно, ведь компания «КИА моторс» заходит в корпорацию «Хёндэ». Но унификация – понятие растяжимое, тут мы лицезреем наибольшее ее проявление. Если честно, большего сходства 2-ух машин различных марок созидать еще не доводилось.
Авто компании время от времени хитрят, выпуская на рынок переделанную версию под видом новейшей модели – поди разберись, что там укрыто под модифицированной наружностью. Но есть обычный, но полностью надежный метод выяснить правду – довольно сопоставить форму дверных и оконных просветов, стоек, крыши. Они входят в силовую структуру кузова, которую в процессе косметической модернизации не затрагивают. Как раз таковой случай пред нами – при всех наружных различиях « Хёндэ Соната» и « КИА Маджентис» имеют в базе один и тот же пространственный каркас: близкое родство налицо.
Кстати, ступени меж кузовными деталями «Сонаты» местами добиваются полутора-двух мм (сущая мелочь, по меркам российского автопрома!). У «Маджентиса» же другая неудача – запамятовали поставить пистоны крепления заднего бампера. Как здесь не вспомнить незакрепленное крыло редакционного «Фокуса» либо отвалившееся по ходу теста колесо «Акцента» – их тоже собирали в Рф…
ЧЕРТЫ РОДСТВА
Совсем ожидаемо у нашей пары оказались фактически схожими и салоны – просторные, способные без усилий вместить пятерых нехудосочных мужчин. Общее замечание – сравнимо малая высота потолка сзади, которого касается маковкой пассажир ростом выше 180 см. Водителю придется значительно покрутить регуляторы вертикального положения, до того как он отыщет комфортное положение – кресло просторное, но достаточно плоское. К тому же жесткий кожух управляющий колонки так и норовит заехать по коленкам.
Сходство в оформлении салонов таково, что время от времени путаешься: сидения, передняя панель, приборы, ручки, блоки кнопок и тумблеров, панель климат-контроля, ручка селектора «автомата» и многие другие элементы либо стопроцентно схожи, либо выделяются только материалами либо цветами. Ей-богу, проще перечислить отличия: чуток разнятся по форме рули и рычаги стояночного тормоза, более-менее оригинальны панели дверей, да центральная консоль КИА зрительно объединена с тоннелем – у «Хёндэ» эти элементы раздельные. Общее воспоминание: интерьеры довольно осторожны, но лишне умеренны, местами – на грани дешевизны, несопоставимой с классом. Чего стоят скользкие, с заусенцами пластмассовые ручники, не к месту украшенные блестящими клавишами!
Если отойти от требований стилистического единства, салон «Маджентиса» смотрится чуток богаче: тут находятся вставки под дерево, на порогах – железные накладки, а руль и селектор обшиты кожей, что вправду комфортно. Установлена и магнитола, хотя достаточно простая. С другой стороны, у него отсутствует регулятор уровня фар, без которого машины на данный момент, думалось, вообщем не выпускают. «Соната» не может похвастать магнитолой в штатной комплектации: та, что красуется в испытательной машине, установлена дилером.
Своеобразие оснащения автомобилей этим не исчерпывается. К примеру, центральный замок есть, но без дистанционного управления – если честно, уже запамятовал, когда приходилось открывать машину ключом. Установлены по четыре электростеклоподъемника, но автоматический режим только у водительского и лишь на опускание. Сами же блоки кнопок как будто от в два раза более дешевенького « КИА Рио» – грустно… Длительно дергал управляющую колонку, пытаясь отрегулировать ее по длине, пока не сообразил, что ее можно разве что поднять-опустить. Ну и всего пара передних подушек безопасности, пусть и в базисной комплектации – мало! В общем, внутренность нашей пары «корейцев» отличается от той, что привык созидать в этом классе европейский клиент. И от того, к чему потихоньку привыкаем мы.
«ОБУВЬ» Различная,
Нравы ПОХОЖИ
На обеих машинах установлены практически однообразные силовые агрегаты: двухлитровые шестнадцатиклапанные моторы различаются только настройкой электроники. У «Сонаты» черта чуток более «тяговитая» – 184 Н.м при 4500 об/мин, у «Маджентиса» – 180 Н.м при 4600 об/мин. Зато последний чуток сильнее – 136 л. с. против 133 при схожих 6000 оборотов. Коробки же с автоматическими коробками повторяют друг дружку прямо до сотых в значениях передаточных чисел. И не пришлось бы гласить о различиях в динамических качествах, если б… не одно «но».
Дело в том, что авто оснащаются колесами различной размерности – 205/60R16 у «Хёндэ» и 205/60R15 у КИА. Логичное разъяснение отыскать трудно, так как колесные арки схожи по размерам, но результаты налицо: «лишний» дюйм поперечника обеспечивает «Сонате» очень хороший дорожный просвет 170 мм, но наращивает радиус разворота до 5,6 м. У «Маджентиса» – соответственно 160 мм и 5,2 м. И главное: огромное колесо, при иных равных критериях, реализует наименьшую тягу – до сотки серебристый автомобиль разгоняется за 14,6 с, более секунды уступая оппоненту.
Но это аспекты. Лично же оба «русских корейца» – размеренные, комфортные лайнеры, способные плавненько, с чувством собственного плюсы разогнаться и позже неслышно лететь по шоссе, покачиваясь на мягеньких, игнорирующих колдобины подвесках (заметим – также полностью схожих). А вот «выстрелить» со светофора либо на обгоне, точно прописать связку крутых виражей – не очень выходит. И мощность вроде не мала, но помноженная на четыре «вязкие» передачи гидромеханического «автомата» (кстати, с возможностью ручного управления), а потом отнесенная к без малого полутора тоннам оснащенной массы, дает тяговооруженность очень умеренную.
Расплата за убаюкивающий комфорт – мощная раскачка на пологих волнах, которая в купе с большенными наклонами в поворотах тотчас угрожает просто выбросить автомобиль на обочину. «Отловить» его трудно из-за замедленных, размазанных реакций и практически невесомого руля без надежной оборотной связи. В таковой ситуации быстрее достоинством смотрится ограниченная производительность гидроусилителя руля у обеих машин: при резком повороте он как будто упирается в медлительно отступающий ограничитель, не позволяя делать лишне смелых эволюций. Отметим, что « КИА Маджентис» показался чуток более собранным и четким – может быть, так как он пониже?
Я ВЫБИРАЮ…
… пожалуй, все-же «Маджентис». Нет, не только лишь за те немногие достоинства, которые он показал в сопоставлении с «Сонатой». Да, снаружи он мне нравится больше, но это дело личное. А вот гарантия производителя – фактор беспристрастный. Таганрогский завод обещает бескорыстно хлопотать о собственной « Хёндэ Соната» всего два года либо 40 тыс. км, а вот «АвтоТОР» будет преданно обожать мой « КИА Маджентис» целых 5 лет либо 120 тыс. км! Естественно, несуразица полная – ведь машины-то фактически однообразные, но какое ранее дело покупателю? Подтверждается издавна популярная правда: гарантия не отражает надежность либо техническое совершенство автомобиля, а только свидетельствует о стремлении производителя реализовать собственный продукт. Будем считать, что я «купился» на этот ход. Вобщем, ситуация скоро может поменяться. Дилеры ТагАЗа серьезно рассматривают возможность роста гарантии – предположительно, до 3-х лет и 100 тыс. км.
РЕЗЮМЕ
« Хёндэ Соната» – в малой комплектации, пожалуй, самое прибыльное предложение в классе.
+ Просторный салон, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, отменная звукоизоляция, симпатичная стоимость.
- Бедные комплектация и отделка, умеренная динамика, вялые нечеткие реакции, неинформативное рулевое.
« КИА Маджентис» – максимум представительности на каждый вложенный дензнак.
+ Просторный салон, комфортная подвеска, большой дорожный просвет, отменная звукоизоляция, внушительная наружность, симпатичная стоимость, долгая гарантия.
- Умеренные комплектация и отделка, умеренная динамика, размазанные реакции, неинформативное рулевое.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Хэндэ KIA
SONATA Magentis
Противотуманки –
Корректор фар –
Легкосплавные
колесные диски –
Центральный замок
Электростеклоподъемник
(перед./зад.) / /
Электрозеркала
Регулируемая
управляющая колонка
Климат-контроль
Аудиоподготовка –
Аудиосистема –
Натяжители ремней
Подушки безопасности
(кол-во) 2 2
Трансформируемый
багажник
Полноразмерное
запасное колесо
Стоимость, $ 20 250 20 850 Хэндэ SONATA, KIA MAGENTIS
Хэндэ SONATA
KIA MAGENTIS
Хэндэ SONATA, KIA MAGENTIS
г.