УДАРНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
УДАРНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Взять, к примеру, сцепление и маховик. Последний не только лишь сглаживает неравномерность вращения коленчатого вала, да и является составной частью сцепления: конкретно к нему прижимается ведомый диск.
Для гибридного авто, но, равномерность вращения не настолько принципиальна, в особенности если привод основан на преобразовании механической энергии в электронную. Зато важен моментальный запуск ДВС, которому мощный маховик как раз и мешает. Потому на фирме LuK разработали так называемое импульсное сцепление, позволяющее уменьшить время запуска до 250 мс! Для этого легкий ведомый диск механически соединили не с валом коробки, а с… коленвалом мотора. Приметно уменьшившийся момент инерции позволил уменьшить время раскрутки и запуска мотора. Само сцепление в данном случае работает импульсно, фактически одномоментно соединяя валы электромотора и ДВС. Не считая того, оно способно без проскальзывания передавать на маховик (он, напомним, сейчас стоит со стороны коробки) рывки при вращении коленвала: благодаря этому при включенном сцеплении движок вертится как и раньше умеренно.
Новое сцепление в разрезе смотрится несколько труднее, чем описано в статье. Сцепление вышло так малогабаритным, что его удалось расположить снутри ротора электродвигателя, так что весь гибридный модуль просто компонуется на обыкновенном автомобиле. Это открывает отличные перспективы для возникновения гибридных версий серийных авто. А казалось бы, всего-навсего сцепление…
Вобщем, есть и другая сторона: времена, когда этот «расходный» узел был несложен и недорог, уходят в прошедшее. Сейчас в случае износа фрикционных накладок придется подменять всю конструкцию. Остается возлагать, что делать это придется не очень нередко!