ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА. НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, В ТОТ ЖЕ ЧАС
ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА. НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, В ТОТ ЖЕ ЧАС
Как-то неприметно у сорокинских выставок, проходящих дважды в год, уже сложились традиции. Пробы организаторов разбавить ретротехнику машинами в стиле «кастом» и схожей автоэкзотикой, по-моему, натыкаются на неразговорчивое, но стойкое неодобрение большинства гостей. «Первую скрипку» тюнинговые авто и остальные шоу-кары на выставке олдтаймеров не играют и играть, наверняка, не будут. Зато собиратели и реставраторы всякий раз стараются показать хоть чего-нибудть новенькое.
В итоге по уровню экспонатов галерея Сорокина, пожалуй, уже впритирку приблизилась к забугорным выставкам. Скажем, в Эссене на большой «Техноклассике» реальных редкостей немногим больше. А ведь как там, в Европах, собирателям легче жить! У нас на пути таможня с драконовскими сборами, а сейчас к тому же требованиями улечся в нормы Евро II!
Под капотом «Кадиллака» известный движок V16 – основная гордость компании в 1930-е. «Италой-14/18 CV» гордилась бы неважно какая, самая именитая ретровыставка мира. И все таки в сорокинском зале красуются «Кадиллак-V16» 1930 года с редким кузовом родстер и даже «Итала-14/18 CV», выпущенная аж в 1912-м! Вникните, через 6 лет – 100-летний юбилей! Возможно, такие машины ввозят не как транПодвесканые средства, как предметы искусства. Другими словами их можно показывать в музее, на выставках, а ездить только по своей усадьбе. Жалко! Ввезенные по новым экологическим правилам раритеты не сумеют украсить пробеги и ралли – неотъемлемую часть ретродвижения в хоть какой цивилизованной стране. И не благодаря, а вопреки стараниям законодателей мы все таки лицезреем каждые полгода наинтереснейшие эталоны древних машин – памятников мировой технической культуры. О просветительской роли этого неэкологичного «хлама» создатели инструкций и распоряжений не поразмыслили, а профессионалов спросить, видимо, постеснялись.
В самой Рф отыскать достойные внимания, редчайшие машины, казалось бы, уже практически нереально. Ну и цены иногда перехлестывают европейские: очень уж много желающих озолотиться продажей автомобиля, измордованного нелегкой жизнью либо подновленного неискусными руками. Бесплатная нагрузка – легенда об именитых обладателях либо «дворянском происхождении» машины. Кстати, «Италу» 1912-го (вправду, редчайшую и дорогую) сгоряча поначалу анонсировали как участницу известного пробега Пекин–Париж… 1907 года! Позже, к счастью, образумились.
Восхитительную экспозицию вокруг «Москвича-423» сделали отец и отпрыск Кирилловы, Александр и Кирилл. Выпивка и закуска никак не бутафорские! В мастерской Вячеслава Елена работают над роскошным «Хорьхом-853А» – мечтой многих коллекционеров. Но все-же и у нас возрождают наинтереснейшие машины. Чего стоит хотя бы пожарный АМО-4... Универсал «Москвич-423» – уникальность, естественно, наименьшая, но с какой любовью, с каким вкусом и юмором изготовлена экспозиция «Автотуризм в СССР»! Палатка, туристический столик, плавки, полотенца, именитая «Спидола» и даже водка за два восемьдесят семь – все истинное! Эта восхитительная экспозиция, кстати, одна из малочисленных некоммерческих на выставке
Мастерская «Олдтаймер-сервис» отметила 50-летие «Волги» показом 3-х поколений ГАЗ-21, включая редкую модификацию с автоматической коробкой и универсал ГАЗ-22. Раритет из раритетов – отлично отреставрированная меньше чем за год пожарная линейка на шасси АМО-4. Естественно, богатые собиратели – отлично, компании и реставрационные мастерские – здорово, но… На хоть какой презентабельной забугорной выставке находится место для бедных частников – хозяев одной-двух не очень дорогих машин. На выставках в «Крокус Экспо» таких совершенно не достаточно – площади дороги. Наверняка, устроителям галереи стоит активнее находить спонсоров, чтоб сделать ее доступной рядовым участникам-энтузиастам. Не неудача, что будет больше «волг», «побед», «москвичей». Зато «Олдтаймер-галерея» не зациклится сама на для себя, не перевоплотится в ярмарку тщеславия, не станет жутко дальной от народа. Думаю, выставке, ну и делу сохранения памятников истории пойдет на пользу, если число тех, кто произнесет друг дружке «Встретимся на том же месте, в галерее у Сорокина», будет расти.