Jeep Wrangler. Одолимый Рубикон
Jeep Wrangler. Одолимый Рубикон
Ходы подвесок – критичный параметр при штурме каменистого бездорожья. На этом фото фронтальный стабилизатор не отключен. Если доехать до маленького города Джорджтаун в Калифорнии и свернуть от него на запад, то всего через 10 миль начнется именитая Rubicon Trail (Тропа Рубикон) – Мекка американских джиперов и импровизированный испытательный полигон большинства моделей «Джип». Узенькая тропа, заваленная большими камнями, подымается из равнины к искусственному озеру Лун-Лэйк. Вот поэтому самые способные в скалолазании модификации «Джипа-Рэнглер» именуются «Рубикон». Естественно, специально приготовленным для триала машинам эта трасса – легкая разминка, но из серийных вседорожников преодолеть ее в состоянии далековато не каждый.
Лучший Либо Верный?
Так выходит, что свойства, нужные автомобилю на дороге, идут вразрез с теми, что необходимы на бездорожье. Высочайший дорожный просвет, огромные колеса, недлинные свесы, малые габариты, наибольшие ходы подвески. Выходит хороший вездеход – с никаким комфортом и мерзкой маневренностью на асфальте, часто просто страшный при резких маневрах. В свое время «Джип» получил штатскую работу благодаря применимым дорожным манерам. Его армейского преемника «Форд-М151» использовать на дорогах воспретили, а чтоб не вводить патриотичных янки в соблазн, отслужившие в армии машины резали на металлолом.
Когда фронтальный мост не связан стабилизатором поперечной стойкости, оторвать колесо становится достаточно сложной задачей. Эволюция «Джипа» была набором усмотрительных шагов от простого армейского автомобиля к машине для активного отдыха. Открытый кузов на раме, зависимая подвеска, подключаемый полный привод, выступающие крылья и запасное колесо снаружи – все это атрибуты реального «Джипа», который в 1986 году получил собственное имя «Рэнглер». Этим южноамериканским словом обозначают совсем определенного ковбойского персонажа, нередко упорного, непокладистого человека и застарелого спорщика. В чем все-таки упрямство сегодняшнего «Джипа-Рэнглер» третьего поколения?
Все родовые признаки налицо, и даже очень. Посреди особенностей – отсутствие шарниров равных угловых скоростей в фронтальном мосту. «Джип» до сего времени употребляет карданные шарниры, и в «Рэнглере» 2007 года тоже. Они позволяют поворачивать колеса на больший угол и при всем этом прочнее ШРУСов. Как же всепостоянство скоростей вращения колес? На бездорожье оно не очень принципиально, а по неплохим дорогам «Рэнглер», лишенный межосевого дифференциала, передвигается в заднеприводном варианте.
В первый раз под капотом «Рэнглера» дизель. Итальянский VM рабочим объемом 2,8 л на удивление тяговит даже при самых низких оборотах и еще экономичнее бензинового мотора. В чем отличия нового «Джипа-Рэнглер» от прежних моделей? Естественно, подвески пружинные – от рессор избавились еще в прошедшем поколении. Это серьезно повысило комфорт. Возросшие требования к дорожной маневренности принудили прирастить твердость рамы – по сопоставлению с предшествующим поколением она стала в два раза (!) жестче на извив и в полтора раза на кручение. Автомобиль больше снутри, при этом намного: плюс 118 мм на уровне бедер и 131 мм в плечах. Заднее сидение как и раньше представляет собой «эконом-класс», да и тут ногам пассажиров добавили 30 мм. Еще 50 дополнительных мм достались багажнику.
Очевидно, новый «Рэнглер» и снаружи обширнее и длиннее предшественника. Но главное – расположенный ранее в заднем свесе топливный бак переехал в середину рамы. Такая сборка не только лишь безопаснее при столкновении, да и наименее уязвима при преодолении каменистого бездорожья.
А еще новый «Рэнглер» – 1-ый с гнутым лобовым стеклом. Увидеть это не просто, потому что радиус очень велик, ведь рамку как и раньше можно отбросить на капот, хотя для этого придется много потрудиться. Очевидно, можно снять и крышу – мягенькую «Санрайдер» либо жесткую «Фридом Топ». Последняя делится на три части: фронтальные «половинки» и задняя полностью – экипаж может принимать солнечные ванны и без обоюдного согласия.
ТРОПИНКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Утилитарный интерьер совсем не значит «неудобный». Сидения с обивкой YES Essentials просто умываются и пропитаны бактерицидным составом, препятствующим возникновению «джиперского духа». Колонна джипов всех цветов и комплектаций пришла в движение. Мы в Вирджинии, а не в Калифорнии, и заместо «Рубикона» мне достался автомобиль в выполнении «Сахара» с 3,8-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой. Но организаторы обещали суровые препятствия и путешествие по руслу горной реки. Так что «Рубикон» будет!
Садясь в «Джип», подсознательно ждешь неудобств утилитарной машины. Но и посадка, и размещение органов управления не принудили натужиться. Разве что зеркала пришлось «шевелить» вручную.
На асфальте бензиновый «Рэнглер» оказался очень шустрым и совсем не ужасным. На гравийных дорогах в заднеприводном варианте он востребовал пикантного воззвания – мощнейший движок играючи срывает колеса в пробуксовку. Вобщем, от неконтролируемого развития событий выручает ESP. Грунтовка: включенный фронтальный мост, пониженная передача 2,72 и большой вращающий момент мотора позволяют карабкаться чуть ли не на вертикальную стенку либо ползти по колдобинам со скоростью черепахи. А ведь у модификации «Рубикон» главные пары 4,1 заместо 3,21, и раздаточная коробка с пониженной 4:1, и отключаемый стабилизатор поперечной стойкости, и жесткие блокировки в мостах! Вот это арсенал!
Обивки дверей преднамеренно не полные – открытый металл заносит в интерьер нотку Подвескаивности, хотя сегодняшний «Рэнглер» в первый раз обустроен электронными стеклоподъемниками. Кстати, мы уже приехали, и нам показывают, как отключаемый фронтальный стабилизатор «Рубикона» помогает ему управляться с большущим камнем. А на данный момент спецы «Джипа» продемонстрируют подъем по руслу горного ручья, а на данный момент… Мы повторим все это на стандартных «рэнглерах». Жутко не было, было малость жалко машину. Рывки, скрежет, удары днищем о камешки, капот в полнеба, команды правее-левее из рации... Вот уже гребень маленького хребта, откуда вновь ведет полностью достойная грунтовка. На нашей машине повреждений нет – даже выступающий фронтальный бампер, не раз утыкавшийся в каменные осыпи, фактически как новый. Не все коллеги добрались без утрат. Организаторам пришлось посуетиться, собирая оторванные щитки и крылья. Но наверх заползли дружно, при этом за рулем неких автомобилей были журналисты, никогда не ездившие в схожих критериях. Спуск оказался куда проще, и кавалькада покрытых грязюкой «джипов» возвратилась в пункт старта. За вечер их вымоют, поправят помятые листы защиты днища, поменяют треснувшие пластмассовые Ремонт и эксплуатация, чтоб на последующий денек повторить то же самое. Вот это и есть джиперское упрямство!
И ЕЩЕ ДВЕ ДВЕРИ
Таковой ограничитель угла открывания двери прост, надежен и прячет внутри себя проводку дверных замков и стеклоподъемников. Этот вариант автомобиля я лицезрел ранее лишь на фото, и признаться, мысль оснастить «Джип» 2-мя «лишними» дверцами, на мой взор, припоминает попытку прилепить Венере Милосской руки. Автомобиль-икону переработать в удачный транПодвеска, добавив 523 мм к колесной базе?! Даже надбавка в заглавии – «анлимитед» – свидетельство беспредела создателей.
Но на последующий денек я сел за руль такового «Рэнглера» с дизельным движком и «автоматом» и почти во всем пересмотрел взоры. Что отвратительного в длинноватом «Рэнглере»? Разве что увеличенный радиус поворота. Положительных моментов еще больше. Заднее сидение вмещает троих, багажник более чем импозантен. Автомобиль для активного стиля жизни? А вы вспомните, сколько барахла приходится тащить с собой, чтоб устроить комфортабельный отдых на природе хотя бы для двоих! Внедорожные возможности? Вчерашнюю достаточно замысловатую трассу многие длинноватые машины прошли без утрат, хотя от водителей и потребовалось малость больше умения.
« Внедорожник Рэнглер Анлимитед» оказался не только лишь неплохим «скалолазом», да и удобным транПодвескаом, удивив нехарактерной для машин с зависимой подвеской плавностью хода. Естественно, в поворотах он стал «задумываться», но это только добавило ему солидности и комфорта. Непогожая погода швыряла навстречу дождик со снегом, но даже при 110 км/ч уровень шума оставался в комфортабельных границах.
КОВБОЙ
Массивный сабвуфер в багажнике «Джипа-Рэнглер Анлимитед» не помеха для багажа. При загрузке «до потолка» сюда войдет 1,3 кубометра поклажи. Делать новый «Рэнглер» было сложный задачей. Как примирить ортодоксальных поклонников с теми, кому просто импонирует агрессивная наружность? Только сделав автомобиль, который будет лучше во всех проявлениях. Нужно сказать, инженерам «Даймлер-Крайслер» это удалось. Кстати, об имени. У студентов Кембриджа собственный сленг. На нем «Рэнглер» не упорный ковбой, а… отличник по арифметике. К чему бы это?
ИМЯ СОБСТВЕННОЕ
65 лет истории «традиционных» «джипов» спрессовано в 3-х машинах. От армейского CJ-2 (1944 г.) – к первому автомобилю с пружинной подвеской TJ (1997 г.) и сегодняшнему JK. Происхождение наименования «Джип» оспаривают до сего времени. Одна из более всераспространенных версий: слово Jeep вышло от general purpose – автомобиля общего предназначения. Но более возможным представляется, что заглавие появилось благодаря «Форду-GPW», который стал главным армейским автомобилем во время войны (подобная модель компании «Виллис» называлась МВ). Еще одна теория говорит, что заглавие в первый раз «выдал» водитель-испытатель компании «Виллис» Ирвинг Хаусман в 1941 году, рассказывая журналистам о только-только продемонстрированном правительству макете. Так либо по другому, компания «Виллис-Оверленд Инкорпорейтед» зарегистрировала и использовала марку Jeep уже с 40-х годов. Потом марка сменила огромное количество владельцев и сейчас принадлежит «Даймлер-Крайслер».
Jeep Wrangler – единственный реальный «Джип» сейчас. Неописуемо, но он более способный, чем его предшественники! г.