ПУТЬ САМУРАЯ
ПУТЬ САМУРАЯ
ТЕХНИКА
АВТОБУС «БОГДАН»
ПУТЬ САМУРАЯ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
На Украине сейчас целых три автобусных завода. Львовский, прошлый флагман автобусостроения в СССР, юный Бориспольский, под Киевом, и в Черкассах – реконструированный из авторемонтного, где чинили ПАЗы. Черкасским автобусам, не считая индекса, дали собственное имя – «Богдан», в честь гетмана Хмельницкого, заключившего военно-политический альянс с Россией. Это единственный в СНГ автобус, собираемый из японских, от грузовика «Исудзу», узлов и агрегатов. На Украине таких работает более 3000, а сейчас они появились и в Москве, заполнив пустующую нишу меж «Газелью» и ПАЗом.
Еще в конце 30-х годов «Исудзу» заполучила лицензии на создание движков MAН и «Дойц». Тогда на их базе сначала для армейских грузовиков разработали собственные моторы воздушного остывания. Сейчас выпускают авто дизели от рядной 2,5-литровой «четверки» до V10 объемом 30,4 литра!
На «богданы» А-092 для Рф ставят мотор объемом 4,75 л с турбонаддувом и интеркулером, мощностью 146 л. с. при 2300 об/мин и вращающим моментом 470 Н.м при 1600 об/мин, соответственный нормам Евро III.
Жители страны восходящего солнца разработали его для грузовиков «Эльф». Чугунные головка и блок, нижний распредвал со штангами в приводе, сухие тонкостенные гильзы. Привод распредвала, насоса ГУР, рядного ТНВД (никаких ремней, насос-форсунок и «коммон рейла») – шестернями со стороны маховика. Из особенностей конструкции разве что общий, в одной отливке, корпус крышек коренных подшипников, придающий необыкновенную твердость блоку, и шатуны с крышками на 4 болтах.
В Черкассах движок оснастили компрессором. Пневмосистема простая: силикагелевый осушитель, пара ресиверов, приводы открывания дверей и пневмобаллоны, работающие совместно с рессорами задней подвески. Но тормоза остались гидравлическими с вакуумным усилителем, спрятанным под панелью устройств.
«Эльф» – существо бескапотное, и «Богдану» как раз кстати пришлось его точное тросовое управление шестиступной синхронизированной коробкой. Любопытно, что стояночный барабанный тормоз смонтирован по старинке, на вторичном валу коробки.
Задний мост с одинарной гипоидной главной передачей, потому не гудит, как редукторный на «Икарусе». Кстати, колеса в 17,5 дюйма к ступицам заднего моста крепятся футорками и гайками. Крепежный элемент, окаянный не одним поколением наших водителей, еще живой в Стране восходящего солнца.
Проектировали «Богдана» украинские спецы из бывшего львовского НИИавтобусостроения.
Автобус, как и корабль, начинает свою жизнь на стапеле, по другому геометрию каркаса кузова не выдержать. Ферму сваривают из прямоугольных труб, позже фосфатируют и грунтуют. Передняя и задняя панели и многие другие Ремонт и эксплуатация – из стеклопластика. Бока, крышу, ступени, арки колес делают из железного листа с двухсторонней оцинковкой. Метод крепления – поначалу клей, дополнительно сварка либо клепка, дальше грунтование, расцветка и обработка мастиками низа и ферм изнутри.
Заниженный пол в проходе и маленькие колеса позволили обойтись только 2-мя ступенями: украинские бабушки таковой сборкой довольны. Остальное находится в зависимости от заказанного выполнения: городской автобус, загородный либо туристский. Различные по уровню комфорта сидения и другие стекла. Городским положены обыкновенные с резиновым уплотнителем, туристскому – тонированные вклеенные.
Нашим перевозчикам понравится маленький расход дизтоплива – 18–22 литра на сотку и приличный ресурс агрегатов. Молвят, моторы А-091 способны ходить по миллиону, пока удалось поглядеть только движки с пробегом 400 тыщ. Сухие, без следов подтекания масла и клубов дыма из трубы, с неплохой мощностью и маленьким расходом горючего. Работают, как и все жители страны восходящего солнца, целеустремленно, с наибольшей отдачей и наименьшим «отпуском» на ремонт.
ТЕХНИКА
АВТОБУС «БОГДАН»
ПУТЬ САМУРАЯ
НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ
На Украине сейчас целых три автобусных завода. Львовский, прошлый флагман автобусостроения в СССР, юный Бориспольский, под Киевом, и в Черкассах – реконструированный из авторемонтного, где чинили ПАЗы. Черкасским автобусам, не считая индекса, дали собственное имя – «Богдан», в честь гетмана Хмельницкого, заключившего военно-политический альянс с Россией. Это единственный в СНГ автобус, собираемый из японских, от грузовика «Исудзу», узлов и агрегатов. На Украине таких работает более 3000, а сейчас они появились и в Москве, заполнив пустующую нишу меж «Газелью» и ПАЗом.
Еще в конце 30-х годов «Исудзу» заполучила лицензии на создание движков MAН и «Дойц». Тогда на их базе сначала для армейских грузовиков разработали собственные моторы воздушного остывания. Сейчас выпускают авто дизели от рядной 2,5-литровой «четверки» до V10 объемом 30,4 литра!
На «богданы» А-092 для Рф ставят мотор объемом 4,75 л с турбонаддувом и интеркулером, мощностью 146 л. с. при 2300 об/мин и вращающим моментом 470 Н.м при 1600 об/мин, соответственный нормам Евро III.
Жители страны восходящего солнца разработали его для грузовиков «Эльф». Чугунные головка и блок, нижний распредвал со штангами в приводе, сухие тонкостенные гильзы. Привод распредвала, насоса ГУР, рядного ТНВД (никаких ремней, насос-форсунок и «коммон рейла») – шестернями со стороны маховика. Из особенностей конструкции разве что общий, в одной отливке, корпус крышек коренных подшипников, придающий необыкновенную твердость блоку, и шатуны с крышками на 4 болтах.
В Черкассах движок оснастили компрессором. Пневмосистема простая: силикагелевый осушитель, пара ресиверов, приводы открывания дверей и пневмобаллоны, работающие совместно с рессорами задней подвески. Но тормоза остались гидравлическими с вакуумным усилителем, спрятанным под панелью устройств.
«Эльф» – существо бескапотное, и «Богдану» как раз кстати пришлось его точное тросовое управление шестиступной синхронизированной коробкой. Любопытно, что стояночный барабанный тормоз смонтирован по старинке, на вторичном валу коробки.
Задний мост с одинарной гипоидной главной передачей, потому не гудит, как редукторный на «Икарусе». Кстати, колеса в 17,5 дюйма к ступицам заднего моста крепятся футорками и гайками. Крепежный элемент, окаянный не одним поколением наших водителей, еще живой в Стране восходящего солнца.
Проектировали «Богдана» украинские спецы из бывшего львовского НИИавтобусостроения.
Автобус, как и корабль, начинает свою жизнь на стапеле, по другому геометрию каркаса кузова не выдержать. Ферму сваривают из прямоугольных труб, позже фосфатируют и грунтуют. Передняя и задняя панели и многие другие Ремонт и эксплуатация – из стеклопластика. Бока, крышу, ступени, арки колес делают из железного листа с двухсторонней оцинковкой. Метод крепления – поначалу клей, дополнительно сварка либо клепка, дальше грунтование, расцветка и обработка мастиками низа и ферм изнутри.
Заниженный пол в проходе и маленькие колеса позволили обойтись только 2-мя ступенями: украинские бабушки таковой сборкой довольны. Остальное находится в зависимости от заказанного выполнения: городской автобус, загородный либо туристский. Различные по уровню комфорта сидения и другие стекла. Городским положены обыкновенные с резиновым уплотнителем, туристскому – тонированные вклеенные.
Нашим перевозчикам понравится маленький расход дизтоплива – 18–22 литра на сотку и приличный ресурс агрегатов. Молвят, моторы А-091 способны ходить по миллиону, пока удалось поглядеть только движки с пробегом 400 тыщ. Сухие, без следов подтекания масла и клубов дыма из трубы, с неплохой мощностью и маленьким расходом горючего. Работают, как и все жители страны восходящего солнца, целеустремленно, с наибольшей отдачей и наименьшим «отпуском» на ремонт.