Great Wall Wingle. Кирпич одной стенки
Great Wall Wingle. Кирпич одной стенки
Величавая стенка – одна из самых впечатляющих достопримечательностей Китая. Ее начали строить еще в 221 г. до н.э. по приказу Шихуанди, первого правителя династии Цинь, чтоб защитить северные границы от иноземных захватчиков. Это не только лишь визитная карточка и знак Поднебесной, да и величайшее инженерное сооружение. Но есть в Китае и другая «Великая стена», которая, напротив, сотворена завоевывать другие страны. Это компания «Грейт Уолл» (Great Wall), пригласившая группу русских журналистов познакомиться с новыми автомобилями.
ФУНДАМЕНТ И НАДСТРОЙКА
Несколько лет вспять на нашем рынке появились 1-ые пикапы и внедорожники «Грейт-Уолл». Несмотря на среднее качество и бессчетные конструктивные просчеты первых автомобилей, реализации стремительно увеличивались. Их стимулировали и новые модели, и приметное улучшение свойства показавшихся ранее машин.
Наше пребывание в Китае совпало с открытием Пекинского автомобильного салона (подробный материал о новинках читайте в этом номере). На щите компании «Грейт Уолл» публике представили несколько новых моделей. Не концепты, а предсерийные эталоны, которые уже в этом году должны показаться у дилеров, в том числе русских; в
классическом секторе пикапов дебютирует «Вингл». Кстати, не исключено, что его выпуск наладят на заводе, который «Грейт Уолл» собирается строить в Елабуге.
ЗНАКОМСТВО ПО-КИТАЙСКИ
Вездеходный арсенал «Вингла» – маленький фронтальный свес, агрессивно подключаемые фронтальные колеса, понижающая передача. Странноватая все-же страна! Высочайшие современные строения соседствуют с полуразвалившимися лачугами, у стеклянных фасадов европейских, американских и японских дилерских центров разбросаны уличные палатки-мастерские по ремонту велосипедов, на парковке новый дорогой автомобиль рядом с заржавелым трехколесным грузовичком. Сегодняшний Китай стремится к цивилизованной жизни продвинутых стран, но в один миг расстаться с пережитками прошедшего не под силу даже этой трудолюбивой цивилизации. Вобщем, авто мир эволюционирует стремительно, и «Вингл» тому доказательство.
Главные сдерживающие причины на бездорожье – окрашенные бамперы, длинноватая база и маленький кронштейн агрегатов коробки. Дизайн – дело спорное. Если подходить к новенькому пикапу беспристрастно, то стоит увидеть, что он очень отличается от тех угловатых и простых с виду машин, которые выпускали еще пару лет вспять. Престижная светотехника, зализанные бамперы, хорошо подогнанные и качественно окрашенные кузовные Ремонт и эксплуатация. Цвет, снова же, уникальный – кирпичный.
Похоже, на разработку щитка дизайнерам дали совершенно не достаточно времени. Хотя умеренные приборы отлично читаются. Местная специфичность – за руль не пускают. Обещают отвезти на внедорожную трассу, где можно будет испытать «Вингл» самому: логика здесь есть, авто культура в Китай еще не дошла. На нерегулируемых перекрестках правила не действуют – тут не пропускают, а медлительно проникают через других… при всем этом обязательно и безпрерывно сигналят.
Панель устройств, обивки дверей, другие элементы интерьера выполнены из дешевого пластика. Панели подогнаны не идеально – очевидных перекосов нет, но зазоры неравномерные. Устраиваюсь на заднем сидение – свободно практически как в автомобилях классом повыше. Хвалебно: в немногих пикапах 2-ой ряд таковой доброжелательный. Кстати, садиться и покидать его тоже комфортно – просвет фактически прямоугольный, довольно широкий. Для полного счастья подножки не хватает – ничего, дилеры наверное избавят этот недочет. Подголовниками и трехточечными ремнями обеспечены только двое задних пассажиров. А сюда просто поместится и очередной – его придется пристегнуть поясной лямкой. Из дополнительных средств безопасности как функции предлагают водительскую и пассажирскую подушки и Абс.
На центральной консоли – кнопки управления коробкой с сигнальными светодиодами. CD-ресивер предлагают как опцию. На шоссе «Вингл» на удивление комфортен – звукоизоляция хорошо приглушает доносящиеся снаружи звуки, не вмешивается в разговор дизель, не раздражают дребезгом пластмассовые Ремонт и эксплуатация. Не очень трясет на несовершенном китайском асфальте, если учитывать, что сзади жесткая рессорная подвеска. Даже удалось задремать по пути до обещанной трассы.
ДАЙТЕ В РУКИ МНЕ Руль
Заводской шофер жестом приглашает за руль. Не нужна далекая поездка, чтоб осознать: сидение далековато от эталона – подушка маленькая, боковая поддержка чуть осязаема. Правда, сидишь высоко, при всем этом не упираясь в потолок, ну и по длине кресло сумеет настроить под себя не только лишь китаец. А вот с регулировкой колонки вышла промашка – я бы еще поднял руль, но тот отказался, хотя в самом нижнем положении прочно (и больно!) придавил ноги к подушке. В общем, есть над чем поработать.
Уникальные ручки для опции сидения с эстетической точки зрения никуда не годятся. Ну и воспользоваться ими не очень комфортно. Резвостью 2,8-литровый турбодизель не отличается, ну и тупо добиваться от 95-сильного мотора, везущего практически 2-тонную телегу, легковой динамики. Для грузовичка, к тому же вэдового, важнее тяговые способности. С 3-мя седоками в кабине «Вингл» расслабленно трогается на третьей передаче. Судя по всему, припаса тяги хватит, даже если кинуть в кузов еще полтонны груза. Движок уверенно везет с низких оборотов, на легком бездорожье можно не подключать пониженный ряд.
На заднем бампере проштампована подножка, чтоб удобнее залезать в кузов. Под грузовой платформой скрывается запаска. Дам «Винглу» задачу посложнее – заехать одним колесом на песочный откос. Заодно проверим, как длинноходная у тебя подвеска. Запах пригоревших накладок сцепления принудил меня отойти… чтоб «подоткнуть» пониженную. Поди разберись по этим светодиодам рядом с клавишами, что на данный момент включено – лучше бы вывели на приборный щиток дополнительную пиктограмму. Как бы готово! И только я отпустил сцепление, как получил резкий пинок откуда-то из недр коробки – вот сейчас готово, только можно было и понежнее. «Вингл» достаточно просто берет высоту. Подвеска «распустилась», но колесо осталось на земле. Больше кренить автомобиль не стал – занервничал китайский провождающий.
Впереди площадка – на данный момент развернемся. Так я и задумывался: в один заход не получится. Зато сдавать вспять достаточно легко – спасибо огромным зеркалам. Правда, картина в их дрожит – надеюсь, на серийных машинах этот недочет уйдет.
«Грейт-Уолл Вингл» поближе, чем его предшественники, к соперникам, выпущенным в продвинутых странах. Естественно, он небезгрешен, но прогресс налицо – меньше недостатков сборки и конструктивных недочетов, современный и уникальный дизайн, применимые технические характеристики. Жалко, цен пока не именуют, но, вероятнее всего, они будут «китайскими».
«Вингл» – очередной кирпичик Величавой стенки. С нее уже видно Россию, и не исключено, что скоро можно будет рассмотреть и Европу. Говорят, что многообещающие модели делают экологические нормы Евро IV, а на тестах по безопасности получат не меньше 4 европейских звезд. Что это – обыкновенные обещания либо последнее китайское предупреждение?
Great Wall Wingle – пикап не дотягивает до мирового уровня уже совершенно малость. Может быть, недочеты получится смягчить приятными ценами.
Стенка В Рф
В этом году компания «Грейт Уолл» планирует выстроить завод в Елабуге (Татарстан), где поначалу будут собирать пикапы, а позже, может быть, и другие модели (к примеру, многообещающую «Флорид» – на фото). На первом шаге предприятие с полным производственным циклом должно выпускать 50 тыс. автомобилей раз в год. Китайцы подсчитали, что при сегодняшнем спросе российско-китайский завод окупится за три-четыре года. Потому к 2010-му «Грейт Уолл» планирует вложить 30–50 млн. баксов в постройку еще 1-го предприятия, где будут делать запчасти и комплектующие. Через три года компания подразумевает прирастить общий выпуск автомобилей с сегодняшних 90 до 500 тыс. в год, а количество моделей – до 20.
г.