Спецтест Нештатные лампы. Светотатство
Спецтест: Нештатные лампы. Светотатство
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
НЕ СЛЫШАЛИ?
О преимуществах газоразрядных ламп в купе с фирменной оптикой сказано все либо практически все. Прочитав еще одну похвальную оду в авто прессе, обладатель машины звонит установщикам. А те не спешат открывать секреты: к примеру, что техосмотр с «самопалом» не пройдешь! В ГОСТ Р 51709-2001 черным по белоснежному написано: «Использование источников света категории D (другими словами ксеноновых ламп), не снаряженных автоматическими корректорами фар, НЕ допускается».
Укладываемся во все нормы, лицезреем отлично. Встречная полоса освещена довольно, препятствие на правой обочине обозначено. Оценка освещенности – 57. Штатный свет никому не мешает. Установить таковой корректор можно (хотя время от времени появляются трудности чисто технического нрава), но он обойдется вам в сумму, сопоставимую с комплектом самого «ксенона».
Есть и другие аспекты. Грязное стекло фары теряет светопропускную способность и совместно с тем увеличивает слепящее действие «ксенона». Вот почему омыватель фар на машинах с ксеноновым светом обязателен – таково требование безопасности.
В конце концов, ГОСТ нормирует не только лишь форму светового пучка, да и освещенность в определенных точках. Что будет, если заместо штатных ламп установить ксеноновые, которым нужен отражатель со свободной поверхностью. Они возможно окажутся не в фокусе, и правильной регулировки вы не добьетесь при всем желании.
НЕ Лицезрели!
Представим, вы всего этого не знали и готовы издержать на «ксенон» сумму с 3-мя, а то и 4-мя нулями. Не спешите: ознакомьтесь с плодами наших опытов.
Штатная лампа обеспечивает равномерное светораспределение. Фактически та же картина, что и со штатными лампами, только... света меньше! За что переплачиваем? Оценка освещенности – 53. Эталон с усилением силы света в допуске. Для редакционной «Калины» в качестве отправной точки использовали набор галогенных ламп штатной мощности: Н7, 12 В, 55 Вт. Соперниками стали лампа аналогичной мощности, но с заявленным повышением силы света на 50%, также нелегальные 100-ваттные лампы «под ксенон». В конце концов – гвоздь программки: набор ксеноновых ламп корейского производства со световой температурой 4200 К, не требующий, по словам установщиков, какой-нибудь переделки оптики. По нашей просьбе проводку машины дублировали, чтобы можно было оперативно демонтировать газоразрядные лампы и поменять их на галогенные. Естественно, всякий раз контролировали угол наклона светового пучка.
Мы преднамеренно не указываем производителей ламп, не прибегаем к помощи профессионалов и использованию проф оборудования: проводить всеполноценную экспертизу заранее нелегального света глупо. Наш опыт состоял из 3-х упражнений.
Эталон с усилением силы света на 50% на 1-ый взор ничем не отличается от «стандарта». Если вам фары – декорация, то голубой свет 100-ваттного эталона подойдет. Но дорогу с таким светом видно не будет. Оценка освещенности – 50. 100-ваттная лампа не светит на свою стоимость. Для начала – зрительная оценка светотеневой границы в сопоставлении со штатным светом. На втором шаге выслеживали освещенность в дорожных критериях. В конце концов, заключительная стадия – попытка найти, как значительны шансы ослепления встречных.
Беспристрастно оценить яркость посодействовал компьютер. Все выставленные кадры были изготовлены с схожей экспозицией, камера закреплена на штативе. Кадры сохранили в формате RAW, потом фото открывали в пространстве LAB графического редактора Photoshop. Цветовые составляющие не учитывали, нас заинтересовывал только канал яркости L со шкалой от 0 до 100, где 100 – полностью белоснежный цвет. Измерения проводили с усреднением 3х3 для исключения воздействия шумов матрицы.
В очередной раз констатируем: требования ГОСТа имеют под собой весомые основания! Нигде, ни в какой стране вам не позволят ездить с нелегальным светом, и будут тыщу раз правы. В наилучшем случае «ксенон» – это выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей. Если вам их не жаль, то почему бы не поразмыслить о том, как ощущают себя встречные? Посмотрите: на большем фото не НЛО – это наша «Калина», подпрыгнувшая на кочке. Вам бы приглянулся таковой «ближний»?!
НАШИ ВЫВОДЫ
Это ксеноновый «ближний». Либо «дальний»? А может быть, «средний», кривой? В наилучшем случае «ксенон» слепит встречных так. Мельчайшая выпуклость, и встречного стукнет по очам броский поток. Ксеноновые лампы – самые калоритные. Направьте внимание, как очень освещена встречная полоса. Оценка освещенности – 89. 1-ый и главный – опыты со светом не настолько удачны, как заверяют торговцы. Журнальчик не один раз проводил экспертизы ламп разных эталонов, в том числе с усилением силы света, также увеличенной мощности. Почти всегда обещанной надбавки они не давали, обычно, не укладывались и в нормативы. Нынешний опыт в очередной раз подтвердил это.
Что касается «ксенона», то финал теста стал ясен, чуть машина подъехала к стене. Достигнуть правильного светораспределения, объединив рассчитанную на лампу накаливания фару и газоразрядную лампу, очень проблематично. Да, ваши фары будут освещать дорогу ярче, да и шансы ослепить встречных возрастут неоднократно. Жизнь указывает – принципиально не только лишь количество, да и качество!
НЕ СЛЫШАЛИ?
О преимуществах газоразрядных ламп в купе с фирменной оптикой сказано все либо практически все. Прочитав еще одну похвальную оду в авто прессе, обладатель машины звонит установщикам. А те не спешат открывать секреты: к примеру, что техосмотр с «самопалом» не пройдешь! В ГОСТ Р 51709-2001 черным по белоснежному написано: «Использование источников света категории D (другими словами ксеноновых ламп), не снаряженных автоматическими корректорами фар, НЕ допускается».
Укладываемся во все нормы, лицезреем отлично. Встречная полоса освещена довольно, препятствие на правой обочине обозначено. Оценка освещенности – 57. Штатный свет никому не мешает. Установить таковой корректор можно (хотя время от времени появляются трудности чисто технического нрава), но он обойдется вам в сумму, сопоставимую с комплектом самого «ксенона».
Есть и другие аспекты. Грязное стекло фары теряет светопропускную способность и совместно с тем увеличивает слепящее действие «ксенона». Вот почему омыватель фар на машинах с ксеноновым светом обязателен – таково требование безопасности.
В конце концов, ГОСТ нормирует не только лишь форму светового пучка, да и освещенность в определенных точках. Что будет, если заместо штатных ламп установить ксеноновые, которым нужен отражатель со свободной поверхностью. Они возможно окажутся не в фокусе, и правильной регулировки вы не добьетесь при всем желании.
НЕ Лицезрели!
Представим, вы всего этого не знали и готовы издержать на «ксенон» сумму с 3-мя, а то и 4-мя нулями. Не спешите: ознакомьтесь с плодами наших опытов.
Штатная лампа обеспечивает равномерное светораспределение. Фактически та же картина, что и со штатными лампами, только... света меньше! За что переплачиваем? Оценка освещенности – 53. Эталон с усилением силы света в допуске. Для редакционной «Калины» в качестве отправной точки использовали набор галогенных ламп штатной мощности: Н7, 12 В, 55 Вт. Соперниками стали лампа аналогичной мощности, но с заявленным повышением силы света на 50%, также нелегальные 100-ваттные лампы «под ксенон». В конце концов – гвоздь программки: набор ксеноновых ламп корейского производства со световой температурой 4200 К, не требующий, по словам установщиков, какой-нибудь переделки оптики. По нашей просьбе проводку машины дублировали, чтобы можно было оперативно демонтировать газоразрядные лампы и поменять их на галогенные. Естественно, всякий раз контролировали угол наклона светового пучка.
Мы преднамеренно не указываем производителей ламп, не прибегаем к помощи профессионалов и использованию проф оборудования: проводить всеполноценную экспертизу заранее нелегального света глупо. Наш опыт состоял из 3-х упражнений.
Эталон с усилением силы света на 50% на 1-ый взор ничем не отличается от «стандарта». Если вам фары – декорация, то голубой свет 100-ваттного эталона подойдет. Но дорогу с таким светом видно не будет. Оценка освещенности – 50. 100-ваттная лампа не светит на свою стоимость. Для начала – зрительная оценка светотеневой границы в сопоставлении со штатным светом. На втором шаге выслеживали освещенность в дорожных критериях. В конце концов, заключительная стадия – попытка найти, как значительны шансы ослепления встречных.
Беспристрастно оценить яркость посодействовал компьютер. Все выставленные кадры были изготовлены с схожей экспозицией, камера закреплена на штативе. Кадры сохранили в формате RAW, потом фото открывали в пространстве LAB графического редактора Photoshop. Цветовые составляющие не учитывали, нас заинтересовывал только канал яркости L со шкалой от 0 до 100, где 100 – полностью белоснежный цвет. Измерения проводили с усреднением 3х3 для исключения воздействия шумов матрицы.
В очередной раз констатируем: требования ГОСТа имеют под собой весомые основания! Нигде, ни в какой стране вам не позволят ездить с нелегальным светом, и будут тыщу раз правы. В наилучшем случае «ксенон» – это выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей. Если вам их не жаль, то почему бы не поразмыслить о том, как ощущают себя встречные? Посмотрите: на большем фото не НЛО – это наша «Калина», подпрыгнувшая на кочке. Вам бы приглянулся таковой «ближний»?!
НАШИ ВЫВОДЫ
Это ксеноновый «ближний». Либо «дальний»? А может быть, «средний», кривой? В наилучшем случае «ксенон» слепит встречных так. Мельчайшая выпуклость, и встречного стукнет по очам броский поток. Ксеноновые лампы – самые калоритные. Направьте внимание, как очень освещена встречная полоса. Оценка освещенности – 89. 1-ый и главный – опыты со светом не настолько удачны, как заверяют торговцы. Журнальчик не один раз проводил экспертизы ламп разных эталонов, в том числе с усилением силы света, также увеличенной мощности. Почти всегда обещанной надбавки они не давали, обычно, не укладывались и в нормативы. Нынешний опыт в очередной раз подтвердил это.
Что касается «ксенона», то финал теста стал ясен, чуть машина подъехала к стене. Достигнуть правильного светораспределения, объединив рассчитанную на лампу накаливания фару и газоразрядную лампу, очень проблематично. Да, ваши фары будут освещать дорогу ярче, да и шансы ослепить встречных возрастут неоднократно. Жизнь указывает – принципиально не только лишь количество, да и качество!