Титул имеет стоимость
Титул имеет стоимость
Ягуар-р-р-р. Звучит по-звер-р-риному свир-р-р-репо. Я слышу его рычание – прямо-таки кровь в жилах стынет. И вот он вылетает на меня, как и полагается, в утренних сумерках, когда пробудившийся хищник выходит на охоту. Коренастое чудовище впивается в меня всеми 4-мя фонарями головного света – подсознательно прикрываю глаза рукою, а он все приближается. Еще мгновение, и произойдет неисправимое. Но в последний момент злость уступает место разуму. Зверек, подмигивая мне правым поворотником, приседает на фронтальные лапы и мягко останавливается. Мой сотрудник Миша опускает стекло и приглашает в машину. На шоссе чопорный «англичанин» преобразуется в неукротимого Подвескасмена.
ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ МОМЕНТ
«Красный гранат», один из фирменных цветов «Дэймлера», в особенности выигрывает на белоснежном фоне. По наружным признакам передо мной тормознул самый большой из «ягуаров» – XJ, поточнее, его удлиненная версия XJ Super LWB. Но присмотревшись, обнаруживаю отличительные признаки авто более высочайшего происхождения.
Да это Его сиятельство «Дэймлер» – автомобиль, так сказать, голубых кровей, самой древней посреди британских марок. Начиная с короля Эдуарда VII, коронованные особы там воспользовались «дэймлерами». На данный момент у английских монархов в чести «Роллс-Ройс», но это нисколечко не преуменьшает величие «Дэймлера».
В интерьере кожа цвета «шампань» и панели орехового дерева. Что из того, что в 1960 году марку впитал «Ягуар» – «Дэймлер» был, есть и будет одним из самых шикарных английских автомобилей – если желаете, эмблемой знатности. А знать и знатность будут всегда, покуда живой человек и его почтение к истории. Не случаем Бибиана Боэрьо, генеральный директор «Ягуар карс», именует приобретение каждого автомобиля «Дэймлер» моментом привилегированным.
Багажник раскрывается из салона. Ключ – на последний случай. Вот и для меня таковой момент настал. И пусть я не реальный клиент, но «Дэймлер»-то у меня взаправдашний. Самого что ни на есть уникального (1-го из 2-ух) фирменного цвета «красный гранат», с неповторимой решеткой радиатора, прорезанной вертикально, с блестящими зеркалами заднего вида, на 18-дюймовых легкосплавных колесах с рыцарским заглавием «Рапира» и, в конце концов, с самим логотипом «Дэймлер» на волнистой окантовке радиатора и крышке багажника.
ДЛЯ ВАШЕГО СИЯТЕЛЬСТВА
Приборы строги и лаконичны, но шкалы малость замельчены. Не в цифрах счастье! Естественно, философию марки проще осознать с заднего сидения. Пока сотрудник не передумал, принимаю его предложение. Ощущаю благородство кожи цвета «шампань», подгоняю электрорегулировками кресло и вдыхаю великодушный запах салона, где властвует роскошь натуральных материалов. Под ногами коврик из шерсти юных ягнят, под рукою – столик из пластинок грецкого орешка. Не хватает климатического комфорта? На панели управления климат-контроля устанавливаю себе 22°С.
Попав в империю «Форда», «Дэймлер» не сменил круглый циферблат часов на «фордовский» овал. Грациозный автомобиль плавненько и массивно трогается с места. Внимание пассажирам на заднем сидение особенное. Я сижу не над задней колесной осью, как в большинстве легковых машин, а в «базе» – более комфортабельной зоне меж осями – кстати, одной из наибольших в машинах сектора «F».
Надоело мелькание по ту сторону окон – смотрю телек в подголовнике фронтального сидения. Могу поработать с ноутбуком, для него есть особая розетка, могу выйти в веб, короче, оставаться в гуще активной жизни.
Пора сотруднике дать покайфовать сзади, а я – за руль. Стрелочные часы на панели устройств демонстрируют 11.35 – самое время прохватить по освободившемуся от утренних пробок шоссе.
Комфортное место для CD-чейнджера. Испытать себя в роли водителя сильных мира этого – тоже высочайшая честь. Благодаря легкому кузову из дюралевых сплавов и массивному 406-сильному движку «Даймлер» идет в разгон быстро, на едином дыхании, как будто заместо шестиступной коробки установлен вариатор. Сотка за 5 секунд – под стать Подвескаивным суперкарам!
Об хорошей динамике напоминают надписи Supercharged в каждом из циферблатов на приборной доске – дескать, помни: движок обеспечен нагнетателем. Вобщем, сидя сзади, и не подозреваешь, что машина разгоняется так стремительно.
Тормозная динамика тоже на высшем уровне. На впечатляющих размеров тормозных механизмах красуется вызывающий почтение логотип Brembo.
Зеркало заднего вида с компасом. А вот что обозначают буковки в правом верхнем уголке зеркала, не сходу додумался. Оказывается, стороны света! Просто говоря, это компас – правда, электрический. От него хоть и не исходит мистика приключений, как от древней буссоли в древесном футляре, но вещица во всем нужная. Миша ведает, что его компаньон, в первый раз очутившись за границей на машине без познания языка, сперва заполучил компас – хотя бы знать, что едешь в подходящую сторону.
Для удобства водителя педальный узел, как и руль, обеспечен электронными регулировками. «Дэймлер» – автомобиль высшего класса безо всяких оговорок. И коль скоро на водительском месте возможно окажется владелец, ему нужен тут не наименьший комфорт, чем сзади.
Пневматическая подвеска гасит дорожные неровности, но не дает кузову раскачиваться. В поворотах точный руль позволяет точно следовать по хотимой линии движения с наименьшими наклонами. «Бублик» руля кожаный: как ни удивительно звучит, но это функция, хотя и бесплатная. В стандартном выполнении обод руля у «Дэймлера» древесный. Но в обоих случаях – с обогревом.
Пока я рулил, знатным государем на заднем сидение был Миша. Приятно услаждаться Подвескаивным поведением автомобиля, предназначенного для европейской знати: он обучен неплохим манерам. А вот за скоростью нужно смотреть. Во-1-х, этот великодушный «англичанин» разгоняется очень быстро, а во-2-х, спидометр имеет непривычную для нас разметку: 20, 50, 80, 110 и дальше через каждые 30 км/ч. Создатели, видимо, решили не размениваться на мелочи.
Как тяжело соединять внутри себя благородство, статус и Подвескаивность: каждого их 3-х компонент в достатке и не во вред другим. Баланс, который удается соблюсти не многим и не всегда. В неприятном случае это был бы не «Дэймлер». И автомобиль не стоил бы минимум 160 тыщ баксов.
В реальном автомобиле – все подлинное; не поэтому ли и запаска полноразмерная – 235/50ZR18, при этом на литом диске. Понятное дело, в случае прокола шины внешний облик респектабельного авто нисколечко не должен пострадать!
Стоимость БЛАГОРОДСТВА
Полноразмерная запаска на легкосплавном диске – вот это по-царски! Невзирая на сословную консервативность, в Англии и простоРазноен может стать графом. Царица Елизавета II жалует дворянские звания дважды в год – на Рождество и в собственный денек рождения. Таким макаром титул баронессы обрела Маргарет Тэтчер, а рыцарями стали Стивен Спилберг, Билл Гейтс, Пол Маккартни, Элтон Джон. Но титул можно и приобрести на совсем легитимных основаниях: разорившиеся лорды выставляют свои звания на торги. Стоит авторитетное происхождение от 10 тыщ фунтов. Приблизительно на столько же «Дэймлер» дороже аналогичного ему «Ягуара». Умеренная плата за доброе имя.
Авто мир похож на мир людей, так как сотворен людьми. В нем есть «ягуары» для клиентов с очень высочайшими запросами и есть «дэймлеры» для суверенов и людей их круга. Так считают в чопорной Великобритании.
В Рф никому и в голову не придет спросить, был ли куплен совместно с «Дэймлером» подобающий ему титул.
г.