Конек-горбунок
Конек-горбунок
Краса – понятие относительное. Вот и создатели « Рено Символ», нужно мыслить, убеждены, что выстроили красивый автомобиль. Наши отнеслись к дизайну скептически, прозвав невзрачный автомобиль коньком-горбунком. Вобщем, и сказочный персонаж, и механический макет оказались надежными спутниками, что послужило предпосылкой серьезной популярности. Нужно авто и на вторичном рынке.
Международный ПРОЕКТ
RTDService, наистарейшем официальный представитель «Рено» (на рынке 12 лет), 18 месяцев вспять одним из первых в Рф представил всемирную программку «Рено» с пробегом». Ее разработали с учетом мирового опыта продаж старых машин и скорректировали под наш рынок. На самом деле, это знакомый всем трейд-ин, но под контролем автоконцерна, который и научил первопроходцев вести торговлю по-французски.
Испытанный временем восьмиклапанный К7J – самый нужный агрегат. Изюминка программки – в документообороте. На каждый принятый автомобиль заводят досье из 3-х формуляров: информационной карты, сертификата и заказ-наряда. Все бумаги двойные, с вложенной копиркой – что спец заполнит при продавце, оттиском пера возвратится покупателю. Подлинники остаются в компании, где раз в год с ними знакомится проверяющий: что не так – санкций не избежать. Ну и сам клиент, как в старенькые добрые времена, может посетовать «начальству» (в консульство «Рено»). Спросите, для чего же загонять себя в такие жесткие рамки? Все очень просто – концерн «Рено» не вожделеет пускать дело на самотек, контролируя систему продаж на всех уровнях, включая вторичный. Ведь и на старых авто красуется фирменный символ, честь которого дорогого стоит!
На «потеющую» блок-фару гарантия вторичного торговца не распространяется. Вобщем, не считая профильных авто тут готовы принять и любые дилерские, лучше не старше 10 лет. Можно сдать даже переднеприводный ВАЗ! Торговцу скрывать болячки машины не стоит, даже если приемщик их сходу не увидит – окончательная стоимость назначается по результатам вердикта профессионалов сервисного центра (осмотр по 82 пт!). Очевидно, потаенное все равно станет очевидным, обернувшись большой иногда уценкой.
Недостающую часть облицовки стекла установят при подготовке к продаже. Сторговавшись, комитент свободен сходу избрать новый автомобиль или отправиться домой на публичном транПодвескае, отложив покупку на срок до 3-х месяцев. Есть и 3-ий путь – продолжать эксплуатировать на теоретическом уровне уже сданную машину еще 30 дней, ждя, к примеру, поступления за ранее заказанного экземпляра. Правда, обращаться с практически бывшей собственностью придется очень трепетно – даже маленький конфликт плохо отразится на обещанной цены.
Прежний владелец укомплектовал авто отменной «музыкой», замком на КП и нештатной
сигнализацией.
Зато покупателю волноваться не о чем – он-то получает не только лишь испытанный и исправный автомобиль, да и подкрепленную сертификатом гарантию. Срок находится в зависимости от возраста и показаний одометра, поддерживают ее все дилеры – участники программки «Рено» с пробегом». Желающие могут пользоваться кредитом под 2,9–7,9% годичных и без комиссии, благо у компании «Рено» имеется свой банк. В дальнейшем ставки, может быть, станут еще ниже – планируется его вливание в русское банковское общество.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Маленький недостаток водительского кресла нужно убрать как можно резвее – ткань может поползти. То, что дизайн – не самая мощная сторона «Символа», стало ясно сходу. Горбатенький, неловкий, с выпученными глазками-фарами и диспропорционально большущим багажником, он терпеливо ждал собственной участи в длинноватом ряду для себя схожих. Автомобиль оказался в комплектации Authentique (самая обычная), из промышленного оборудования – подушка безопасности водителя, иммобилайзер, ГУР, центральный замок и тонировка (атермальные стекла). Год выпуска – 2003-й, пробег – 70 тыс. км. На ценнике – 8350 баксов (новый стоит на данный момент больше $12 000).
Следов эксплуатации на кузове нашли малость: малозначительная рана на «брови» задней левой колесной арки, неглубокие царапинки на заднем бампере да невесть куда запропастившийся кусок декоративной облицовки лобового стекла. Позже, при детализированном осмотре, в глаза кинулись надрыв обшивки водительского кресла, оторванный канатик крышки «бардачка» и запотевание правой блок-фары. Негусто, а ведь предпродажную подготовку машинке сделать еще не успели, так как мы явились «по звонку» сходу после сдачи. Реальный клиент увидит автомобиль с уже отполированным задним бампером и целым кантом. Царапинку на «брови» подкрасят после реализации, чтоб клиент сумел оценить всю несерьезность повреждения.
Даже без химчистки понятно, что прежний обладатель был поборником чистоты. Коврики не затоптаны, обивка не засалена, салон не прокурен, даже стекла снутри скрипят от прикосновения. В общем с кузовом и салоном нам, можно считать, подфартило.
На ходу, даже на выбитом покрытии, автомобиль держался молодцом, без скрипов, стуков и стонов, быстро разгонялся, послушливо следуя за рулем и педалью газа. А ведь под капотом тут не самый сильный мотор, восьмиклапанный 75 л.с. Разумеется, все дело в слаженной работе мотора и МКП. Хороша и сама коробка, охотно и безошибочно повинующаяся легким движениям рычага переключения передач. А вот тормоза на 1-ый взор очень чувствительны, но к этому стремительно привыкаешь.
Осмотр на подъемнике оставил приятные воспоминания. Благодаря впечатляющему дорожному просвету железные защиты картера мотора и трубок гидравлики даже не поцарапаны. Судя по состоянию подвесок, прежний обладатель ездил аккуратненько. Завышенных люфтов где-либо мы не нашли, хотя при таком пробеге в фронтальной подвеске время от времени уже требуется подмена подушек штанг стабилизатора и управляющих наконечников. В задней подвеске с упругой опорой ломаться просто нечему. Правда, если грузить багажник без меры, каждые 120 тыс. км придется поменять сайлент-блоки. По счастью, наш подопечный ранее пока не дозрел.
ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ
Углубление около бампера – «ландшафтный тормоз». Сумка из канавы никуда не денется. На стихийном рынке выбор «символов» куда богаче. Оно и понятно, ведь тут торговец не делится с посредником. Но большая часть меру знает – стоимость на аналогичный автомобиль сравнима с дилерской. Есть и крайности: $9990 за пустой (даже без магнитолы!) экземпляр показались чрезмерными. Да и на отменно упакованную машину всего за $7100 мы тоже не позарились – кто знает, что за сыр лежит в этой мышеловке? Практически все авто были куплены у дилеров и сегодня готовятся расстаться с первым владельцем. Мотив понятен – вот-вот завершится либо только-только истек срок гарантии (2 года заводской плюс год от неких дилеров). Для покупателя это значит, что весь ремонт с этого момента пойдет за его счет. Естественно, жизнеописание покупки можно отыскать в компьютере гарантийной 100, но головного вы там вероятнее всего не узнаете. Речь, очевидно, о кузовном ремонте – дешевые (а «Символ» как раз из таких) машины обычно чинят где подешевле, на стороне.
Неплохой ход – заехать на диагностику, хоть в тот же RTDService. Но ваше желание для торговца не закон: у него, обычно, на осмотр нет ни времени, ни средств. Правда, кот в мешке – хороший повод, чтобы поторговаться. Повезет – останетесь и при деньгах, и у полностью работоспособного «корыта».
г.