Энциклопедия грузовых автомобилей бронь обожают
Энциклопедия грузовых автомобилей бронь обожают
По правилам испытаний бронестекол три пули должны лечь довольно кучно – треугольником со сторонами 200–250 мм. Три пули вошли в лобовое стекло, последующие – в дверь, в окно, в борт. Стрелок поменял позицию, достал новейшую обойму.
Бронированный по 2-му классу «Фольксваген-Кэдди Юнкер» способен выдержать радиальный обстрел из пистолетов ПСМ и ТТ. К счастью, это не нападение, а только тесты инкассаторского бронеавтомобиля « Фольксваген Кэдди Юнкер». Осмотрим машину? Пробиты внешние кузовные панели, разбиты штатные стекла, но на сокрытой под ними бронекапсуле только маленькие отметины, на поверхности бронестекол – выбоины. Снутри машины – ни одной пули.

Пули просто пробивают обыденные стекла и внешние панели кузова, но под ними натыкаются на броню. Спецы говорят: сейчас неоднократно возросло количество точек сбора средств, но суммы – уменьшились. Отсюда специальные требования к инкассаторским бронеавтомобилям, работающим с маленькими клиентами: они должны быть малогабаритными, маневренными, экономными, иметь сравнимо маленькие вместимость и грузоподъемность. Довольно 2-го либо 3-го класса защиты (от пистолета Токарева и «Калашникова»), но лучше сокрытой, чтоб не завлекать излишнего внимания. Работать автомобилю, обычно, в городке – полный привод ни к чему.
Дверные просветы окаймлены пулеуловителем – бронированным бортиком, закрывающим стык меж бронелистами двери и капсулой кузова. В дверцах установлены сокрытые бойницы с поворотными заслонками и массивные задвижки. Одна из последних новинок, отвечающая этим требованиям – как раз «Кэдди Юнкер» производства столичной компании «Техника». Автомобиль укрыто бронирован по 2-му классу и обеспечивает радиальную защиту от обстрела из пистолетов ПСМ (5,45 мм, 335 м/с) и ТТ (7,62 мм, 445 м/с).
Монитор и камера заднего обзора позволяют стопроцентно держать под контролем ситуацию вокруг автомобиля. У начального переднеприводного шасси «Фольксваген» в особом выполнении – усиленные подвеска и тормоза, увеличенный дорожный просвет. Комплектация довольно богата: движок – бензиновый 1,6 л/102 л. с. либо турбодизель 1,9 л/105 л. с., пятиступная механическая трансмиссия передач, электроусилитель руля, Абс, центральный замок, электрозеркала, кондюк.
Броня укрыта под пластмассовыми панелями, так что в фронтальной части салон «Кэдди» практически не поменялся. По периметру кузова установлена капсула из железных термообработанных бронелистов шириной 2,2 мм, сварные швы защищены дополнительно. Ветровое и фронтальные боковые стекла изменены на гнутые бронированные. В задней части под штатными укрыты маленькие плоские бронестекла размером 325х256 мм. Мультислойное стекло производства компании «Магистраль» из Гусь-Хрустального – шириной 18 мм с внутренним покрытием (моллированием) противоосколочной пленкой. Маленький отсек в корме для инструмента и другой мелочи ради экономии изготовлен небронированным. В дверцах смонтированы бронелисты. Четыре бойницы с заслонками невидимы снаружи и позволяют вести ответный огнь по нападающим через тонкие внешние панели кузова либо стекла. Не считая того, броней одеты топливный бак, аккумулятор, а моторный отдел обустроен системой пожаротушения. Общий вес специального оборудования – 320 кг, потому на экипаж и ценный груз остается около 430 кг. В фронтальной части салона – четыре кресла, включая водительское, в корме – место для груза площадью около 1 м2.
Авто укрытого бронирования снаружи практически неотличимы от «гражданских» прототипов. К месту теста «Юнкера» провожали коллеги по службе в инкассации, вышедшие из стенок ПП «Техника» и компании «Защита» («УАЗ-Хантер»). Возросшая масса автомобиля положительно сказалась на плавности хода, в динамике же он растерял совершенно малость. Существенное достоинство машины – сохранение фирменной расцветки, которую заблаговременно выбирает заказчик. В полном объеме действует и двухгодовая (без ограничения пробега!) заводская гарантия «Фольксвагена» на шасси, дополняемая 3-х летней гарантией на броню от «Техники». Срок производства фургона – около полутора месяцев, стоимость в базисной комплектации – 1 037 000 руб.
В списке дополнительного оборудования, а именно, переговорное устройство салон-улица (7560 руб.), накопитель для кассет банкоматов (6816 руб.), крепление для автомата (6816 руб.), можно защитить пол от гранаты РГД-5 (23 000 руб. за квадратный метр) либо забронировать крышу (24 360 руб. за всю).
Любопытно, что расстрелянный «Юнкер» уже оплачен одним из банков и после ремонта (а стреляли специально в те части кузова, которые можно поменять без сварки) начнет собирать собственный сбор купюр.