Цепное совершенство
Цепное совершенство
Особая фото указывает разработчикам более нагруженные места (красноватый цвет). Невзирая на победное шествие зубчатых ремней в приводе распредвала, цепь и не задумывается сдаваться, приспосабливаясь к требованиям времени. Уходят в прошедшее так именуемые роликовые цепи, в каких зубья звездочки попадают в просвет меж втулками, соединяющими щеки, за их и тянут цепь. Сейчас в ходу больше цепи с зубцами на пластинках – так удается улучшить зацепление и тем понизить износ, шумность и сделать лучше равномерность вращения ведомой звездочки.
В особенности высочайшие требования предъявляет дизельный движок, где от цепи приводится ТНВД либо насос-форсунки. Не достаточно того, моторостроители повсевременно требуют уменьшать габариты всего привода и дошли уже до ведущих звездочек всего о 18 зубьях.
Зубчатая цепь обыкновенной конструкции (А); гильзованная зубчатая цепь (Б): 1 – рабочая щека с зубцами; 2 – соединительная щека; 3 – палец-заклепка; 4 – втулки. В ответ разработчики германской компании «Ивис Кеттен» (Iwis Ketten) выдумали зубчатую цепь последнего поколения, способную работать в дизельных движках со звездочками малого поперечника. В звене таковой цепи только одна активная щека (см. рис.), при этом в ее отверстия запрессованы особые втулки, которые и проворачиваются относительно пальцев-заклепок. В итоге износ шарнирного сочленения резко снизился, а звездочки стали меньше не только лишь в поперечнике, да и по толщине. Зато крепкость новинки в сопоставлении с классической роликовой цепью выросла на 75%.
Поновой пришлось очень кропотливо рассчитывать профиль зубцов цепи. Ведь с уменьшением поперечника звездочек все отчетливее проявляется так именуемый полигональный эффект – цепь уже нельзя рассматривать как аналог ремня: ложась на «шестерню», она становится поближе к многоугольнику, а не к дуге окружности. А это – неравномерность передачи усилия, рывки, вибрации и шум! И все таки четкий расчет и компьютерное моделирование позволили уменьшить колебания угловой скорости звездочек в 2,5 раза! Вам еще нужен ремень?
Особая фото указывает разработчикам более нагруженные места (красноватый цвет). Невзирая на победное шествие зубчатых ремней в приводе распредвала, цепь и не задумывается сдаваться, приспосабливаясь к требованиям времени. Уходят в прошедшее так именуемые роликовые цепи, в каких зубья звездочки попадают в просвет меж втулками, соединяющими щеки, за их и тянут цепь. Сейчас в ходу больше цепи с зубцами на пластинках – так удается улучшить зацепление и тем понизить износ, шумность и сделать лучше равномерность вращения ведомой звездочки.
В особенности высочайшие требования предъявляет дизельный движок, где от цепи приводится ТНВД либо насос-форсунки. Не достаточно того, моторостроители повсевременно требуют уменьшать габариты всего привода и дошли уже до ведущих звездочек всего о 18 зубьях.
Зубчатая цепь обыкновенной конструкции (А); гильзованная зубчатая цепь (Б): 1 – рабочая щека с зубцами; 2 – соединительная щека; 3 – палец-заклепка; 4 – втулки. В ответ разработчики германской компании «Ивис Кеттен» (Iwis Ketten) выдумали зубчатую цепь последнего поколения, способную работать в дизельных движках со звездочками малого поперечника. В звене таковой цепи только одна активная щека (см. рис.), при этом в ее отверстия запрессованы особые втулки, которые и проворачиваются относительно пальцев-заклепок. В итоге износ шарнирного сочленения резко снизился, а звездочки стали меньше не только лишь в поперечнике, да и по толщине. Зато крепкость новинки в сопоставлении с классической роликовой цепью выросла на 75%.
Поновой пришлось очень кропотливо рассчитывать профиль зубцов цепи. Ведь с уменьшением поперечника звездочек все отчетливее проявляется так именуемый полигональный эффект – цепь уже нельзя рассматривать как аналог ремня: ложась на «шестерню», она становится поближе к многоугольнику, а не к дуге окружности. А это – неравномерность передачи усилия, рывки, вибрации и шум! И все таки четкий расчет и компьютерное моделирование позволили уменьшить колебания угловой скорости звездочек в 2,5 раза! Вам еще нужен ремень?