Полная унификация
Полная унификация
Внешний облик платы нового контроллера не очень впечатляет – ноу-хау заложено в элементной базе и схемных решениях. Под капотом современного автомобиля одной и той же модели сейчас помещают с хороший десяток моторов – дизельный, бензиновый, различного типа, рабочего объема и мощности. Программка управления контроллера в каждом случае нужна своя, но это сделать нетрудно: хватило бы объема памяти в чипе. А нельзя ли и сам контроллер сделать универсальным? Оказывается, полностью реально. Компания dSpace предложила модуль DS1664, способный работать с самыми различными форсунками, только бы их было не больше 12 и клапан каждой управлялся электромагнитом.
А подать на его обмотку модуль сумеет хоть 6 В, хоть 100 – как программер отдаст приказ. При этом не по одному разу: может быть раздробить впрыск аж на 10 частей, последующих вереницей с интервалом от 0,1° поворота коленчатого вала! Сила тока тоже варьируется в широких границах – от 2 до 30 А.
Все это делает таковой контроллер применимым и для дизельного, и для бензинового мотора. Не годится он разве что для движков с пьезоэлектрическими форсунками. Но это пока уникальность. А для большинства моделей скоро можно будет получать один и тот же модуль, меняя только его прошивку. Это, очевидно, должно сказаться на себестоимости автомобиля, ну и сам контроллер станет дешевле, так как его тираж резко вырастет. Осталось только уверить автопроизводителей в надежности нового изделия.
Внешний облик платы нового контроллера не очень впечатляет – ноу-хау заложено в элементной базе и схемных решениях. Под капотом современного автомобиля одной и той же модели сейчас помещают с хороший десяток моторов – дизельный, бензиновый, различного типа, рабочего объема и мощности. Программка управления контроллера в каждом случае нужна своя, но это сделать нетрудно: хватило бы объема памяти в чипе. А нельзя ли и сам контроллер сделать универсальным? Оказывается, полностью реально. Компания dSpace предложила модуль DS1664, способный работать с самыми различными форсунками, только бы их было не больше 12 и клапан каждой управлялся электромагнитом.
А подать на его обмотку модуль сумеет хоть 6 В, хоть 100 – как программер отдаст приказ. При этом не по одному разу: может быть раздробить впрыск аж на 10 частей, последующих вереницей с интервалом от 0,1° поворота коленчатого вала! Сила тока тоже варьируется в широких границах – от 2 до 30 А.
Все это делает таковой контроллер применимым и для дизельного, и для бензинового мотора. Не годится он разве что для движков с пьезоэлектрическими форсунками. Но это пока уникальность. А для большинства моделей скоро можно будет получать один и тот же модуль, меняя только его прошивку. Это, очевидно, должно сказаться на себестоимости автомобиля, ну и сам контроллер станет дешевле, так как его тираж резко вырастет. Осталось только уверить автопроизводителей в надежности нового изделия.