Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление
Тест ВАЗ-1117. Объемное мышление
ВАЗ-1117 «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117
Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автомобильном салоне МИМС-2004. Серийное создание и реализации начинаются в 2007-м.
Движок: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в предстоящем вероятна установка 1,4-литрового.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Стоимость: на момент подготовки материала не определена.

ВАЗ-1117 СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Основоположником «калиновой» семьи стал автомобиль – как более нужный в Рф. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение евро рынка (значительную часть «калин-1119» планируют отправлять на экПодвеска). Но в нашей стране, вместе с седаном, постоянной популярностью пользуется также универсал. Он емче и «грузоподъемнее» автомобиля. Исключительно в нашем осознании это некоторый грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и достаточно объемную поклажу.
Невзирая на умеренные размеры универсала, объем багажника при сложенных сиденьях позволит перевозить массивную поклажу. А вот в сегодняшней Европе универсал – признак деловитости его обладателя. Объем кузова и грузоподъемность сами по для себя не так важны – во главе угла удобство и практичность. Конкретно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1).
СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ
Воспоминания работяги либо емкого «сарая» автомобиль, вправду, не производит. В профиль он – нечто среднее меж полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка приметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только лишь база, да и общая длина автомобиля схожи с седаном. Это позволило сберечь на железе – пол в задней части кузова таковой же, как и у модели 1118.
Высоко откидывающаяся 5-ая дверь не мешает при погрузке. Но огромное стекло двери задка – все таки признак конкретно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей входит на боковины кузова и крышу. Таким макаром, щель общей длиной более 2-ух метров выведена в зону большего разрежения и возможность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это в особенности принципиально, так как периметр их грузового проема очень велик, а багажник фактически не изолирован от салона.
Задняя щетка к стеклу не примерзнет – ее парковочная зона активно прогревается зигзагом электрообогрева. Есть у этого решения очередное преимущество – коль скоро просвет двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать огромным для наилучшего обзора вспять через внутреннее зеркало.
Багажник «Калины» по «универсальным» меркам очень скромен – 360 л. до уровня полки (у автомобиля – 400 л.). Вобщем, если ее снять, объем растет до 500 л, а при сложенном сидение только до уровня стекол – практически 700 л.
Задний бампер размещен чуток выше уровня пола, и этот порожек наращивает погрузочную высоту, а сложенные задние сидения образуют немного наклонную площадку.
Для уменьшения подсоса пыли в салон разъем пятой двери выведен на боковые поверхности кузова. Передняя часть машины ни снаружи, ни снутри ничем не отличается от уже обычных «калин» с другими кузовами. Заднее сидение такое же, как и в хэтчбеке. На нем так же комфортабельно можно поместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!
БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Под капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса – 175/70R13, подвеска – та же, что и у базисной модели. Соответственно и ходовые свойства машины поменяться не должны. Проверим.
Так и есть, воспоминания те же, что и от автомобиля. По плавности хода эта машина никак не жестче, комфорт остался на легковом уровне.
Для фронтального и заднего стекол – общий бачок. Заправлять комфортно, но путь воды труден и извилист. Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно вправду больше, чем, к примеру, на «Ладе-111», ну и размещено поближе к водителю. Поэтому «кругозор» приметно обширнее, парковаться комфортно. Сектор работы стеклоочистителя – 180 градусов, полностью довольно. Вобщем, задней щеткой в дождик пришлось воспользоваться редко – насыщенное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.
Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); раскрывается высоко – даже рослый человек не заденет ее головой. Сразу приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается незапятанной.
Пыльной дороги отыскать не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Аромата выхлопных газов тоже не ощущается. Вобщем, даже если уплотнитель порвется, в салон навряд ли что-то затянет – выхлопная труба выведена в «угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Сделать создание обещают в этом году.
«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый удобный автомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.
+ Высочайшая степень унификации семейства. Малогабаритный, многофункциональный, относительно дешевый.
- К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, Абс.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
«ЛАДА-111»
$8750–9500
Самый дорогой автомобиль «десятого» семейства выпускают уже практически 10 лет. Сейчас оснащается 2-мя вариациями моторов объемом 1,6 л – 8- и 16-клапанными. Популярен посреди дачников и туристов.
ЗР, 2006, № 6
VAZ 2104
$6400–6600
Один из более успешных и массовых российских универсалов, обычно нужен дачниками, ассистент в хозяйстве и торговле. Пусть и морально устаревшая, «четверка» как и раньше отлично делает грузопассажирские функции.
ЗР, 2006, № 1
г.