Тест Volvo C30. Отвергая домашний комфорт
Тест Volvo C30. Отвергая домашний комфорт
«Вольво-С30» будут выпускать в Бельгии по 65 тыщ в год; Рф в этом году выделят 1000 Подвескаивных купе. НЕПРОЗРАЧНЫЕ СТОЙКИ.
В 2001 году компания показала SCC (Safety concept car), такой безупречный исходя из убеждений активной и пассивной безопасности автомобиль грядущего. Не помню, чтоб кому-нибудь на нем удалось проехать, но запомнились уникальная форма кузова (она очень припоминает героя этого рассказа) и уникальная обзорность. У концепта было три двери (задняя стеклянная) и прозрачные фронтальные стойки кузова, стопроцентно снимающие делему «мертвых зон». Задний сектор обзора находился под присмотром радаров, фары заглядывали за поворот. Ночкой им помогал источник инфракрасного света. Притча, ну и только.
Последующей вехой на пути к Подвескакупе стал концепт «Volvo C30», показанный в Детройте в январе 2006-го.
Задняя стеклянная дверь завлекает внимание не только лишь на стоянке. С сегодняшним серийным тезкой они похожи как две капли воды. Тогда же генеральный директор «Вольво карс» Фредерик Арп подтвердил, что для компании актуально принципиально восполнить модельный ряд городским автомобилем для сторонников активного стиля жизни. Вобщем, слухи о подготовке производства маленького «Вольво» на заводе в Бельгии прогуливались еще ранее…
Симон Ламарре
(Simon Lamarre),
шеф по наружному дизайну С30
Пред нами стояла задачка сделать машину для юных людей, живущих в городке. Мне хотелось, чтоб это был к тому же чувственный автомобиль. За базу взяли концепт SCC и, малость уменьшив, пора И вот С30 передо мной. Естественно, без прозрачных фронтальных стоек – но все таки с большим числом технических новинок, унаследованных от SCC. И пусть за эффектной стеклянной дверцей прячется не наибольший багажник. Машину позиционируют для юных, бездетных, свободных! Настанет время, они оценят и емкий «вольвовский» универсал.
Volvo C30 ЗА СТЕКЛОМ
Нажимаю кнопку на спинке фронтального сидения, и оно отъезжает, пропуская меня на заднее кресло. Конкретно отсюда я решил начать знакомство. Дело в том, что создатели С30 отказались от заигрывания с публикой, предлагая три пассажирских места на заднем диванчике. Шведы ограничились 2-мя, зато всеполноценными креслами. По правде, посиживать комфортно. Благодаря тому, что кресла смещены к середине, глядеть можно не только лишь в затылок впереди сидячему, да и на дорогу через лобовое стекло.
Оформление фронтальной панели у С30 ничем не отличается от старшей модели S40. Может быть, человеку рослому покажется, что потолок мог быть и повыше… Вобщем, вы ведь покупаете машину не для того, чтоб увидеть пейзажи с заднего ряда?
Пересаживаюсь на водительское место. Для тех, кто знаком с моделями S40 и V50, оформление фронтальной панели, композиция устройств покажутся обычными. Очень доброкачественный, приятный на ощупь пластик, фирменная «парящая» консоль из алюминия с клавишами управления климат-контролем, магнитолой и навигацией. Баранка же на С30 просто выдающаяся. Она состоит из 3-х частей: внешняя – кожа натуральная, внутренняя – кожа натуральная перфорированная. Венчает композицию дюралевая вставка в верхней четверти руля. Сходство с S40 и V50 во внутренней отделке (руль не в счет) подчеркивает принадлежность «тридцатки» к данному семейству, а вот литера С в системе обозначений «Вольво» очевидно показывает на купе. Для полноты счастья семейству не хватает только маленького автомобиля с откидным верхом со раскладной жесткой крышей!
Благодаря устройству BLIS понятия «слепая зона» для С30 не существует. ГОРОДСКОЙ И ПодвескаИВНЫЙ
В доказательство высочайшего звания Подвескакупе конструкторы щедро вооружили «тридцатку». Поперечный пятицилиндровый движок объемом 2,5 л с турбонаддувом разгоняет машину до сотки за 6,7 секунды. При всем этом мотор отлично тянет на «низах» и прощает несвоевременный переход на пониженную передачу.
Майорка, где проходила интернациональная презентация автомобиля, изобилует узенькими горными дорожками с неплохим перепадом высот, оборотными поворотами, на которых, по образному выражению моего коллеги, машину закручиваешь так, что можно прочитать свой задний номер. Это как раз та сфера обитания, в какой мощнейший малогабаритный автомобиль проявляет себя с наилучшей стороны. Затяжные подъемы с обгонами – тоже для него.
Дюралевая вставка в высшей части руля подчеркивает Подвескаивный стиль. Сначала кажется, что руль малость тяжеловат, но привыкаешь очень стремительно и наслаждаешься процессом «вворачивания» послушливой машинки в петли серпантина.
В городской суете тяжело насладиться мощью мотора. Зато приятно почувствовать помощь и поддержку со стороны умной электроники. Зажегся оранжевый огонек у правого либо левого бокового зеркала – будь осторожнее: в мертвой зоне появилось препятствие – или автомобиль, или байк. Умная система определения объектов в слепой зоне (BLIS – Blind Spot Information System) не подаст сигнала, когда обгоняешь кого-либо с приметной различием в скорости, но стоит другому водителю приблизиться, как здесь же высветится предупреждение. На С30, кстати, вещь совершенно не лишняя: через стекла обзор вспять неважный.
Малогабаритный С30 по пассивной безопасности не уступает огромным «вольво». Понимаю, что обзорность и мощность мотора – понятия не взаимосвязанные. Но уровень комплектаций по мере роста лошадиных сил увеличивается: хотелось бы, чтоб BLIS был доступен и для обычных версий.
Обычно в Россию будут поставлять авто только с бензиновыми движками. А это ни мало ни много 5 моторов объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,4; 2,5 литра мощностью от 100 до 220 л.с.
Сдвинутые к середине задние кресла сузивают обзор. Нужно считать, Подвескаивные ноты у стосильного купе будут наименее выражены по сопоставлению с сильными версиями. Хотя в целом, по динамике – 11,8 с до 100 км/ч – он ничем не будет отличаться от середнячков гольф-класса. Зато это будет реальный элегантный и обычно неопасный «Вольво». И сразу городской, молодежный, бросающий вызов семейному комфорту.
Багажник без запаски имеет нужный объем 255 л, с запаской – 233 л. Подвескакупе «Вольво-С30» предстоит сыграть роль молодежного автомобиля без вреда для престижа марки и ее традиций.