На целину в «Мерседесе»
На целину в «Мерседесе»
Маршрут: Екатеринбург – Челябинск – Троицк –
Кустанай – Астана – Караганда – Балхаш – Алма-Ата. 2492 км.
Средний расход дизельного горючего – 8,38 л/100 км.
Мерседес-бенз E320 CDI 4MATIC
Сегодняшнее поколение Е-класса дебютировало в 2002 году, в 2006-м - обновлено. Кузов – автомобиль либо универсал.
Движки: бензиновые 1,8 л с приводным нагнетателем, атмосферные 3,0–6,2 л (184–514 л.с.) и турбодизели 2,2–4,2 л (122–314 л.с.).
Коробки: механические 6-ступенчатые (только для Е200, Е220, Е280) и автоматические 5- и 7-ступенчатые.
Комплектации: личные, «особая серия».
Стоимость: $55 600–153 500.
Тестовый автомобиль: дизельный движок, 3,0 л (224 л.с.), 5-ступенчатый «автомат», полный привод.
Мой участок – две с половиной тыщи км от Екатеринбурга до Алма-Аты. От уральских лесов до южных гор за четыре денька – не самый резвый темп. Вобщем, когда в пробеге участвуют 36 автомобилей, не считая техничек, такая скорость представляется хорошей.
99 ЛЕТ СПУСТЯ
30 первого января 1907 года в парижской газете «Ле Матэн» было написано объявление: «Хочет ли кто-либо проехать на автомобиле из Парижа в Пекин этим летом?». На старт соревнований записались 62 водителя и механика. Но, когда пришла пора грузиться на корабль и отчаливать в Пекин (направление движения сменили из-за погодных критерий и желания сделать финиш более красивым), большая часть энтузиастов отдала задний ход. На старте в Пекине в дождливый пн 10 июня 1907 года оказались только 5 автомобилей и 11 участников. Спустя 62 денька царевич Сципион Боргезе за рулем 40-сильной «Италы» торжественно финишировал в Париже. Другие участники все еще боролись с русским бездорожьем (ЗР, 2002, № 4).
Старт в Екатеринбурге – впереди две с половиной тыщи км до Алма-Аты. Естественно, в наши деньки таких приключений не будет, ну и дистанцию современные авто могут пройти намного резвее. Под капотом – новый шестицилиндровый дизель. Приблизительно половина машин с полным приводом 4matic и пятиступной автоматической коробкой. В машинах с приводом на заднюю ось – новый агрегат 7G-Tronic с семью (!) передачами. Дизельное горючее компании «Арал» подвозит особый грузовик. Естественно, такие «мерседесы» приметно экономичнее. Участвуют и три авто с системой питания Bluetec – у их лучшие на сегодня характеристики чистоты выхлопа. «Мерседес-Бенц» – единственные легковые авто с дизельным движком, которые продают в США в 2007 году. Другие хоть и отвечают европейским Евро IV, но по южноамериканским эталонам «грязноваты».
ЗНАКОМСТВО НА ХОДУ
Разница в мощности самой доступной модификации Е-класса и флагманских версий – более чем четырехкратная! «Мерседес-Бенц Е320 CDI 4matic» по мощности приходится на самую середину палитры, а по вращающему моменту может конкурировать с фаворитом. При всем этом экономичность 3-литрового турбодизеля приблизительно как у базисного бензинового мотора 1,8 л! Приличный вращающий момент делает привод на все колеса не пудовой гирей, а ценным приобретением – и не только лишь для скользких дорог.
Германским журналистам не везет – прокалывают уже 2-ое колесо. Зато более суровых проблем не было. 1-ые воспоминания: довольно большой автомобиль не по размеру маневренный, выехать с переполненной площадки оказалось проще, чем подразумевал. Обзорность очевидно выше среднего, даже самые неловкие перекрестки не вызывают заморочек. А вот твердость подвески на разбитых екатеринбургских улицах показалась лишней:
Рассвет на перегоне Кустанай – Астана. Для полноты чувств создатель малость проехал на бронированном варианте Е-класса. каждый стык, скол либо яма очень уж основательно сотрясают автомобиль. Вобщем, когда дорога вывела на простор, воспоминания пришлось корректировать. Подвески стали правильно отвечать ожиданиям комфортабельной езды.
Звукоизоляция принудила поменять темп: обычная «по ушам»
Главный герой пробега: V-образный шестицилиндровый 224-сильный турбодизель с системой питания «коммон рейл». скорость оказалась куда выше разрешенной. Не очень впечатлившая в городке динамика оказалась на трассе хорошей – благодаря эластичности дизеля. «Мерседес-Бенц E320 CDI 4matic» по современным меркам совсем не тяжкий автомобиль, но делает воспоминание некоторой массивности и неторопливости.
Знакомьтесь, «Дистроник». Радар круиз-контроля позволяет запамятовать об утомительности езды в колонне. Дорога меж Екатеринбургом и Челябинском полностью позволяет опробовать одну из любознательных особенностей машины – адаптивный круиз-контроль «Дистроник». Вобщем, компания предпочитает американизму свое заглавие – «Темпомат». Управляется эта штучка дополнительным рычагом слева от руля, на который вынесена и функция ограничения скорости.
Бирка с именованием и ключ на капоте – время доступа к приключениям истекло. Завтра за руль сядет новый русский участник. Это очень комфортно в городке, где кажущаяся неторопливость автомобиля способна сыграть с водителем злую шуточку.
«Дистроник» – радарный измеритель дистанции – поддерживает заданную скорость. Когда перед машиной появится копотливый участник движения, устройство автоматом понизит ее
и будет поддерживать неопасную дистанцию, величину которой можно регулировать движком на консоли.Если помеха пропадет, автомобиль восстановит прежний темп. Система работает и на дорогах с раздельными полосами, и на обыденных двухрядных со встречным движением. Но стопроцентно доверять ей все-же нельзя: обгоны получаются растянутыми, а разгон очень запаздывает.
ИЗ ЗИМЫ В ЛЕТО
В Екатеринбурге по обочинам лежал снег, но с каждой соткой км к югу температура подымалась на градус. Соответственно, сухой, достаточно ровненький и незапятнанный асфальт, малое движение и некоторая договоренность организаторов пробега с местной дорожной милицией позволили более обширно трактовать ограничения скорости.
За четыре денька пути интерьер стал практически домашним. Заместо телефона – GPS-навигатор Garmin 60Сх, в каком прописана «легенда». Движок «Мерседес-Бенц Е320 CDI» позволяет просто преодолеть предел 200 км/ч. Даже у вэдовой версии с высочайшей подвеской для нехороших дорог «максималка» более 240! Вобщем, на машинах, участвовавших в пробеге, ограничитель – на 210 км/ч. Этого требуют зимние шины «Мишлен-Пилот-Альпин» с маркировкой MO (Мерседес-бенз Original). Компания советует такие для всех собственных моделей. В отличие от обыденных европейских версий, машины пробега обустроены всеполноценными запасными колесами. А в сопровождающем «Спринтере» еще полсотни колес и шиномонтажный станок.
Это – новенькая казахстанская столица Астана. О целиноградском прошедшем напоминают только пятиэтажки на окраинах. Нашему автомобилю их услуги не пригодились, а вот германские коллеги только за один денек ухитрились два раза проколоть колесо.
Для тех, кто обучался в советскую эру, Казахстан – поднятая целина и цветные металлы. Целины, вправду, хватает. Единственное, за что цепляется глаз на безграничном просторе – одинокий элеватор.
Сегоднящая столица республики Астана (прошлый Целиноград) изменяется на очах. Квадратно-гнездовые кварталы пятиэтажек постепенно уступают место буйной фантазии самых именитых архитекторов мира. На таком фоне наша колонна смотрится полностью естественно. Очередной перегон и впереди Алма-Ата. Балхаш остался в стороне, еще немножко – и на горизонте замаячат истинные горы. А пока дорога проверит на крепкость подвеску: этот участок очевидно не чинили очень издавна. Волны и выбоины похожи на застывший асфальтовый шторм. Самое главное – не отвлекаться и просматривать повороты наперед, так как в воздухе даже «мерседесы» поворачивать не могут. Для острых чувств местами довольно и 100 км/ч.
Еще через сотку км асфальтовая буря затихает, а пейзаж вокруг из песочно-каменного становится живым и зеленоватым. В этих местах зима изредка останавливается навечно. Еще полчаса безумного, даже после Москвы, движения со своими правилами (тут почему-либо отчаянно тормозят еще на зеленоватый свет и трогаются на желтоватый!) и – финиш моего шага. Подвожу итоги: в умеренном режиме движения – 7,3 л/100 км, если не ограничивать себя разумными пределами скорости – приблизительно 10 л/100 км. Ну а наш средний расход – 8,38 л/100 км.
Мы с дизельным «Мерседесом» провели совместно четыре денька и 2500 км. Повстречались как бы сухо, по-деловому. А сейчас почему-либо не охото расставаться…
Конечный пункт третьего шага пробега – Алма-Ата. Знак городка – «Золотой Человек» на крылатом снежном барсе. Мерседес-бенз Е320 CDI 4MATIС» – автомобиль, умеющий внушить доверие. Хотя и не с первой минутки.
+ Просторный салон, комфортные сидения, мощнейший и экономный движок, малый уровень шума, хорошая энергоемкость подвески, отменная устойчивость, большой дорожный просвет.
- Перегруженный подрулевой тумблер, жесткая подвеска, нераскладывающаяся спинка заднего сидения.
г.