СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕХНИКА
ТЕСТ: VAZ 21103 И Daewoo Nexia
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Идею этого теста дала подсказку настоящая покупка. Многие автомобильные салоны на данный момент стали мультибрэндовыми, то бишь ведут торговлю машинами различных марок. Не раз приходилось следить, как человек приходит за одной машиной, а приобретает другую. Вот и мой знакомый шел брать VAZ 21103, в итоге уехал… на « Дэу Нексия». Разница в стоимости меж узбекской иномаркой и российскей «сто третьей» в обычный комплектации уже меньше тыщи баксов. Покупателю, который накопил $7800 на одну из самых дорогих русских моделей, доплатить такую сумму полностью по плечу. Тем паче, что многие сходу отдают не наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей за легкосплавные диски, пластмассовый обвес, дорогую аудиоаппаратуру.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 1-ое
VAZ 21103, попавший нам в руки, стоил 225 тыс. рублей ($7800). Цвет серебристый металлик, шестнадцатиклапанный движок, стекла с заводской тонировкой, электростеклоподъемники в фронтальных дверцах, центральный замок, иммобилайзер, электропривод замка багажника. За «Нексию» в самой обычный комплектации просили 252 тыс. рублей ($8700). В арсенале узбекской машины – движок с 2-мя клапанами на цилиндр, более умеренными чертами и без нейтрализатора, электроприводы багажника и люка бензобака, штатная магнитола с 4-мя колонками.
Пристрастный осмотр сходу дискредитировал продукцию родного автопрома. Вспомнилась 1-ая редакционная «десятка», продукт опытно-промышленного производства. Неравномерные зазоры – в некие даже пролезает мизинец, большая часть кузовных деталей не совпадают вместе. Не исключено, что эти-то огрехи сборки и смутили колеблющегося покупателя. Снутри никак не лучше. Стоило ли проектировать громоздкую приборную панель, состоящую из огромного количества частей, чтоб позже так ее собрать! Смотрится, естественно, современнее и благородней узбекской, но только издалече. Ремонт и эксплуатация подогнаны плохо, зазоры практически как на кузове, на козырьке приборного щитка скол.
Как комфортно открывать задние окна, оценил наш фотограф, решивший поснимать на ходу. Стекло опустилось только на две третьих, при этом к ручке пришлось приложить усилие. Больше стеклоподъемник не трогали, чтоб не сломать, а расстроенный оператор перебрался на фронтальное сидение. Правда, в бочке дегтя есть и ложка меда – все двери запираются как в импортных машинах, без труда и железного звука.
На фоне VAZ 21103 «Нексия» вправду смотрится забугорной гостьей. Кузовные зазоры, пусть и не очень узенькие, зато равномерные, нет очевидных, бросающихся в глаза перекосов панелей. В отделке салона дешевые материалы, но все Ремонт и эксплуатация точно подогнаны. Ручки и кнопки не заедают, вставные элементы не болтаются. Не считая того, подрулевые тумблеры, щиток устройств и экран магнитолы бережно закрыты транПодвескаировочными пленками.
Не задумайтесь, что «Нексия» лишена недочетов и огрехов сборки – просто их приметно меньше, чем у «десятки». К примеру, небережно проложенные к задним колонкам провода – крупногабаритный багаж может оборвать песню. Непременно, поправить эту оплошность проще, чем подогнать кузовные Ремонт и эксплуатация. Но охото, чтоб доделками занимались спецы на заводах, а не обладатели в гаражах.
Естественно, по сопоставлению с «десяткой» интерьер (как и внешний вид) «Нексии» смотрится простовато, но благодаря доброкачественной сборке – доброжелательно и миролюбиво. Не лучше ли дать Энциклопедия грузовых автомобилей за простенькую, зато нормально собранную панель устройств, чем за современную, но при всем этом перекошенную и скрипящую!
ЗАМЕТКИ С КОЛЕС
Ходовые тесты частично реабилитировали «десятку». У сидений плавная регулировка спинки, подвижная управляющая колонка, ремни с настройкой по высоте – этими никак не никчемными мелочами «Нексия» похвастать не может. И в целом эргономичность у VAZ 21103 лучше. Это полностью закономерно, ведь узбекский автомобиль на самом деле собственной – « Опель Кадет», в сопоставлении с которым «десятка» – молодая особа.
Под стать модельному возрасту и едет «Лада» веселее узбекского одноклассника. По данным наших замеров (ЗР, 2001, № 6; 2000, № 3), VAZ 21103 разменивает сотку на две с излишним секунды резвее, ну и при разгоне на пятой передаче с 80 до 120 км/ч выигрывает 3,5 с. Чудес не бывает – дополнительные «лошадки» и ньютон-метры делают свое дело. Там, где «Нексия» просит четвертую, «сто третья» без напряжения вытягивает на пятой передаче. «Лада» более уверенно держит дорогу, спокойнее реагирует на движения рулем, меньше накреняется в поворотах.
Все конструктивные плюсы VAZ 21103 свирепо перечеркивает качество сборки и девайсов. Лучше 5 раз переключить передачу на «Нексии», чем один раз подвинуть рычаг «сто третьей» – включения нечеткие, ходы огромные. Не считая того, в машине, которая попала на наш тест, «вживлять» первую, потолкавшись в пробке, удавалось с трудом. Но с этим можно мириться – глядишь, разработается. Как быть с неисправностью в системе управления мотора? Через 150 км вероломно загорелась лампочка «Check engine», малые обороты скакнули на две тыщи, а при разгоне послышались детонационные стуки. За компанию отказал правый указатель поворота.
О качестве дисков и резины сладкоречиво молвят увесистые 60-граммовые грузики. Но и они не выручают от вибраций, которые на скорости выше 80 км/ч передаются на руль.
Совместно ПО ЖИЗНИ
Принято считать, что обслуживать импортную машину дороже, чем российский автомобиль. У нашей парочки цены на большая часть уникальных запчастей практически не отличаются, а по неким позициям корейско-узбекские Ремонт и эксплуатация даже дешевле русских – капот либо водительская дверь на родную модель в полтора раза дороже! Выходит, слухи о том, что доступная импортная машина оставит без штанов, очевидно гиперболизированы.
Также и дилерские цены на ТО у «Нексии» только на 5–10% выше. Правда, по заводским нормативам «Дэу» приходится обслуживать каждые 10 тыс. км, а «Ладу» – в полтора раза пореже. Но долголетний опыт общения с этими автомобилями указывает: пореже встречаться с ремонтниками будет как раз обладатель узбекской марки. Две неисправности VAZ 21103, показавшиеся на первых трехстах километрах, – тому доказательство. И даже если их избавят по гарантии, потерянное время вам никто не оплатит.
Нельзя сказать, что «Нексия» не ломается совсем. В ней до сего времени живые детские заболевания – к примеру, по вине конструкторов в задние тормозные механизмы попадает грязь, так что из-за резвого износа поменять барабаны и колодки приходится в два-три раза почаще, чем на VAZ 21103. Не терпит «узбечка» и томных работ – при перегрузке взрываются задние пружины. Если все-же собираетесь испытывать грузовые свойства этого автомобиля, лучше установить более жесткие пружины, к примеру, от « Дэу Эсперо» (подробнее см. ЗР, 2004, № 1). Но «Нексия», в отличие от «десятки», не будет раздражать по мелочам: текущие сальники, перегоревшие реле, вышедшие из строя датчики встречаются обычно на великовозрастных машинах.
«Нексия» так длительно держится на рынке, что многие уже не считают ее иномаркой. К примеру, за мойку той и другой машины взяли однообразные суммы. Ну и угонщики этот автомобиль не жалуют – «Лада» им больше по нраву.
Подведем итоги теста. Оба автомобиля не лишены плюсов, как, вобщем, и недочетов. VAZ 21103 наружностью и интерьером претендует на звание современной машины. Быть такой «Ладе» не позволяет качество. «Нексия», напротив, не прячет возраста, смотрится простовато, зато собрана на совесть. Как досадно бы это не звучало, в данной ценовой нише скооперировать достоинства русской и узбекской машины не выходит, потому решайте, за что отдавать свои кровные. Лично для меня выбор очевиден: автомобиль, даже дешевый, должен ездить, а не висеть на подъемнике.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21103 – самая дорогая серийная российская модель с претензией на современность. Комфортна для далеких поездок, но проигрывает забугорным одноклассникам в надежности.
+ Хорошие динамические характеристики, отличные устойчивость и маневренность.
- Низкое качество девайсов и сборки, высочайшие цены на кузовные Ремонт и эксплуатация.
РЕЗЮМЕ
« Дэу Нексия» – самый дешевенький автомобиль посреди иномарок-одноклассников. Сбалансированный вариант для тех, кому нужна обычная машина – дешевая, неотказная, емкая.
+ Один из наилучших характеристик по соотношению стоимость/качество, дешевые посреди импортных машин запчасти и сервис.
- Морально устаревшие интерьер и внешний вид, нескладывающаяся спинка заднего сидения.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ
НА Уникальные Ремонт и эксплуатация (руб).
ВАЗ- DAEWOO
21103 NEXIA
Фильтр воздушный 120 150
Фронтальные тормозн. колодки 150 500
Диски тормозов 700 750
Амортизатор задний 550 750
Диск сцепления
(ведущий/ведомый) 700/400 850/1000
Бампер фронтальный в сборе 4000 5000
Фара 1300 1500
(2900*)
Капот 5500 3500
Передняя дверь
(левая/правая) 7200/4000 4000/4000
Стекло ветровое 1600 2700
*С корректором.
ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIADAEWOO NEXIA
ВАЗ-21103
г.
ТЕХНИКА
ТЕСТ: VAZ 21103 И Daewoo Nexia
СУММА ТЕХНОЛОГИЙ
МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Идею этого теста дала подсказку настоящая покупка. Многие автомобильные салоны на данный момент стали мультибрэндовыми, то бишь ведут торговлю машинами различных марок. Не раз приходилось следить, как человек приходит за одной машиной, а приобретает другую. Вот и мой знакомый шел брать VAZ 21103, в итоге уехал… на « Дэу Нексия». Разница в стоимости меж узбекской иномаркой и российскей «сто третьей» в обычный комплектации уже меньше тыщи баксов. Покупателю, который накопил $7800 на одну из самых дорогих русских моделей, доплатить такую сумму полностью по плечу. Тем паче, что многие сходу отдают не наименьшие Энциклопедия грузовых автомобилей за легкосплавные диски, пластмассовый обвес, дорогую аудиоаппаратуру.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ 1-ое
VAZ 21103, попавший нам в руки, стоил 225 тыс. рублей ($7800). Цвет серебристый металлик, шестнадцатиклапанный движок, стекла с заводской тонировкой, электростеклоподъемники в фронтальных дверцах, центральный замок, иммобилайзер, электропривод замка багажника. За «Нексию» в самой обычный комплектации просили 252 тыс. рублей ($8700). В арсенале узбекской машины – движок с 2-мя клапанами на цилиндр, более умеренными чертами и без нейтрализатора, электроприводы багажника и люка бензобака, штатная магнитола с 4-мя колонками.
Пристрастный осмотр сходу дискредитировал продукцию родного автопрома. Вспомнилась 1-ая редакционная «десятка», продукт опытно-промышленного производства. Неравномерные зазоры – в некие даже пролезает мизинец, большая часть кузовных деталей не совпадают вместе. Не исключено, что эти-то огрехи сборки и смутили колеблющегося покупателя. Снутри никак не лучше. Стоило ли проектировать громоздкую приборную панель, состоящую из огромного количества частей, чтоб позже так ее собрать! Смотрится, естественно, современнее и благородней узбекской, но только издалече. Ремонт и эксплуатация подогнаны плохо, зазоры практически как на кузове, на козырьке приборного щитка скол.
Как комфортно открывать задние окна, оценил наш фотограф, решивший поснимать на ходу. Стекло опустилось только на две третьих, при этом к ручке пришлось приложить усилие. Больше стеклоподъемник не трогали, чтоб не сломать, а расстроенный оператор перебрался на фронтальное сидение. Правда, в бочке дегтя есть и ложка меда – все двери запираются как в импортных машинах, без труда и железного звука.
На фоне VAZ 21103 «Нексия» вправду смотрится забугорной гостьей. Кузовные зазоры, пусть и не очень узенькие, зато равномерные, нет очевидных, бросающихся в глаза перекосов панелей. В отделке салона дешевые материалы, но все Ремонт и эксплуатация точно подогнаны. Ручки и кнопки не заедают, вставные элементы не болтаются. Не считая того, подрулевые тумблеры, щиток устройств и экран магнитолы бережно закрыты транПодвескаировочными пленками.
Не задумайтесь, что «Нексия» лишена недочетов и огрехов сборки – просто их приметно меньше, чем у «десятки». К примеру, небережно проложенные к задним колонкам провода – крупногабаритный багаж может оборвать песню. Непременно, поправить эту оплошность проще, чем подогнать кузовные Ремонт и эксплуатация. Но охото, чтоб доделками занимались спецы на заводах, а не обладатели в гаражах.
Естественно, по сопоставлению с «десяткой» интерьер (как и внешний вид) «Нексии» смотрится простовато, но благодаря доброкачественной сборке – доброжелательно и миролюбиво. Не лучше ли дать Энциклопедия грузовых автомобилей за простенькую, зато нормально собранную панель устройств, чем за современную, но при всем этом перекошенную и скрипящую!
ЗАМЕТКИ С КОЛЕС
Ходовые тесты частично реабилитировали «десятку». У сидений плавная регулировка спинки, подвижная управляющая колонка, ремни с настройкой по высоте – этими никак не никчемными мелочами «Нексия» похвастать не может. И в целом эргономичность у VAZ 21103 лучше. Это полностью закономерно, ведь узбекский автомобиль на самом деле собственной – « Опель Кадет», в сопоставлении с которым «десятка» – молодая особа.
Под стать модельному возрасту и едет «Лада» веселее узбекского одноклассника. По данным наших замеров (ЗР, 2001, № 6; 2000, № 3), VAZ 21103 разменивает сотку на две с излишним секунды резвее, ну и при разгоне на пятой передаче с 80 до 120 км/ч выигрывает 3,5 с. Чудес не бывает – дополнительные «лошадки» и ньютон-метры делают свое дело. Там, где «Нексия» просит четвертую, «сто третья» без напряжения вытягивает на пятой передаче. «Лада» более уверенно держит дорогу, спокойнее реагирует на движения рулем, меньше накреняется в поворотах.
Все конструктивные плюсы VAZ 21103 свирепо перечеркивает качество сборки и девайсов. Лучше 5 раз переключить передачу на «Нексии», чем один раз подвинуть рычаг «сто третьей» – включения нечеткие, ходы огромные. Не считая того, в машине, которая попала на наш тест, «вживлять» первую, потолкавшись в пробке, удавалось с трудом. Но с этим можно мириться – глядишь, разработается. Как быть с неисправностью в системе управления мотора? Через 150 км вероломно загорелась лампочка «Check engine», малые обороты скакнули на две тыщи, а при разгоне послышались детонационные стуки. За компанию отказал правый указатель поворота.
О качестве дисков и резины сладкоречиво молвят увесистые 60-граммовые грузики. Но и они не выручают от вибраций, которые на скорости выше 80 км/ч передаются на руль.
Совместно ПО ЖИЗНИ
Принято считать, что обслуживать импортную машину дороже, чем российский автомобиль. У нашей парочки цены на большая часть уникальных запчастей практически не отличаются, а по неким позициям корейско-узбекские Ремонт и эксплуатация даже дешевле русских – капот либо водительская дверь на родную модель в полтора раза дороже! Выходит, слухи о том, что доступная импортная машина оставит без штанов, очевидно гиперболизированы.
Также и дилерские цены на ТО у «Нексии» только на 5–10% выше. Правда, по заводским нормативам «Дэу» приходится обслуживать каждые 10 тыс. км, а «Ладу» – в полтора раза пореже. Но долголетний опыт общения с этими автомобилями указывает: пореже встречаться с ремонтниками будет как раз обладатель узбекской марки. Две неисправности VAZ 21103, показавшиеся на первых трехстах километрах, – тому доказательство. И даже если их избавят по гарантии, потерянное время вам никто не оплатит.
Нельзя сказать, что «Нексия» не ломается совсем. В ней до сего времени живые детские заболевания – к примеру, по вине конструкторов в задние тормозные механизмы попадает грязь, так что из-за резвого износа поменять барабаны и колодки приходится в два-три раза почаще, чем на VAZ 21103. Не терпит «узбечка» и томных работ – при перегрузке взрываются задние пружины. Если все-же собираетесь испытывать грузовые свойства этого автомобиля, лучше установить более жесткие пружины, к примеру, от « Дэу Эсперо» (подробнее см. ЗР, 2004, № 1). Но «Нексия», в отличие от «десятки», не будет раздражать по мелочам: текущие сальники, перегоревшие реле, вышедшие из строя датчики встречаются обычно на великовозрастных машинах.
«Нексия» так длительно держится на рынке, что многие уже не считают ее иномаркой. К примеру, за мойку той и другой машины взяли однообразные суммы. Ну и угонщики этот автомобиль не жалуют – «Лада» им больше по нраву.
Подведем итоги теста. Оба автомобиля не лишены плюсов, как, вобщем, и недочетов. VAZ 21103 наружностью и интерьером претендует на звание современной машины. Быть такой «Ладе» не позволяет качество. «Нексия», напротив, не прячет возраста, смотрится простовато, зато собрана на совесть. Как досадно бы это не звучало, в данной ценовой нише скооперировать достоинства русской и узбекской машины не выходит, потому решайте, за что отдавать свои кровные. Лично для меня выбор очевиден: автомобиль, даже дешевый, должен ездить, а не висеть на подъемнике.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21103 – самая дорогая серийная российская модель с претензией на современность. Комфортна для далеких поездок, но проигрывает забугорным одноклассникам в надежности.
+ Хорошие динамические характеристики, отличные устойчивость и маневренность.
- Низкое качество девайсов и сборки, высочайшие цены на кузовные Ремонт и эксплуатация.
РЕЗЮМЕ
« Дэу Нексия» – самый дешевенький автомобиль посреди иномарок-одноклассников. Сбалансированный вариант для тех, кому нужна обычная машина – дешевая, неотказная, емкая.
+ Один из наилучших характеристик по соотношению стоимость/качество, дешевые посреди импортных машин запчасти и сервис.
- Морально устаревшие интерьер и внешний вид, нескладывающаяся спинка заднего сидения.
СРЕДНИЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ
НА Уникальные Ремонт и эксплуатация (руб).
ВАЗ- DAEWOO
21103 NEXIA
Фильтр воздушный 120 150
Фронтальные тормозн. колодки 150 500
Диски тормозов 700 750
Амортизатор задний 550 750
Диск сцепления
(ведущий/ведомый) 700/400 850/1000
Бампер фронтальный в сборе 4000 5000
Фара 1300 1500
(2900*)
Капот 5500 3500
Передняя дверь
(левая/правая) 7200/4000 4000/4000
Стекло ветровое 1600 2700
*С корректором.
ВАЗ-21103 И DAEWOO NEXIADAEWOO NEXIA
ВАЗ-21103
г.