Daewoo Matiz. Средство от затора
Daewoo Matiz. Средство от затора
Daewoo Matiz Разумеется, в толчее лучше малогабаритный автомобиль – где протиснется, а где поднырнет. Один из ярчайших представителей сверхмалого класса – « Дэу Матиз» очень популярен и на вторичном рынке.
Ободранные дверные уплотнители – болезнь всех «матизов». Примерзшую створку двери открывайте аккуратненько, а для закрывания снаружи пользуйтесь только дверными ручками. НЕ НРАВИТСЯ – Возврати
На этот раз мы обратились не к дилеру, а в обыденную комиссионку – и не прогадали. Многие автомобильные салоны, не имеющие собственного отдела «трейд-ин», направляют желающих сдать старые «матизы» и «нексии» конкретно сюда, в компанию «РеКар». Попадаются тут и другие экономные иномарки, правда, выбор сознательно ограничили несколькими моделями – меньше морок. Узенькая специализация позволяет стремительно выявить огрехи и отсеять проблемный автомобиль. Его предложат сдать где-нибудь в другом месте, для себя же оставят наилучший продукт. Перспективу сотрудничества всяк желающий в силах оценить без помощи других: базисные закупочные цены просто найти на доске объявлений кабинета и на веб-сайте в вебе.
Ободранные дверные уплотнители – болезнь всех «матизов». Примерзшую створку двери открывайте аккуратненько, а для закрывания снаружи пользуйтесь только дверными ручками. Жесткий отбор не случаен: ведь местный клиент наделен уникальным правом в течение недели возвратить непонравившуюся покупку и получить вспять свои кровные. Акция добровольческая – Закон «О защите прав потребителей» тут ни при чем. В нем, как понятно, для сверхтехнологичной продукции (к ней относится автомобиль) таковой сценарий даже не рассматривается. Вероятен и другой вариант контракта, когда приобретение можно возвратить в течение месяца, заплатив $300, либо же поменять авто на другое – за $200.
Небрежность сборки: зазоры по левой стороне кузова неравномерные, дверные панели топорщатся, подобно рыбьей чешуе. А ведь «Матиз» хоть и мал, но недешев. Оценка технического состояния и оформление занимают около получаса. Раздельно держут под контролем кредитное прошедшее, так как пробелами в законодательстве часто пользуются мошенники. Логично, что судьбу каждой машины компания инспектирует у дилера и, если ее брали в долг, запрашивает банк о его погашении. Сотрудничество плодотворное, потому что заемных автомобилей в этом секторе рынка много, около половины. Кстати, и в «РеКар» практически каждый 2-ой клиент предпочитает кредит.
ГЛАЗА В ГЛАЗА
В ожидании нового обладателя около 2-ух 10-ов детей собрались в кучку и, выпучив глаза, наблюдали за нашими передвижениями. Больше других нам понравился зеленоватый «Матиз» с отломанной антенной. Правда, по внешнему облику понятно, что дела с бывшей хозяйкой сложились неравноправные: за собственный труд он получал от «госпожи» только «еду и плетку». Но $6300 за машину 2003 года нам показались полностью адекватными – соседи стоили в среднем на полтысячи дороже (стоимость новейшей – $8400).
Свет мой, зеркало, скажи… Может быть, утомившись от отвратительного дела, машинка сама лишила хозяйку «третьего глаза». Детализированный осмотр подтвердил – маленьких изъянов на кузове предостаточно. Левая сторона – как будто рыбья чешуя: передняя дверь топорщится относительно задней, а та – не стыкуется с аркой крыла. Зазоры капот-крыло и крыло-передняя панель неравномерные, люк горловины бензобака перекошен. Края декоративной панели под лобовым стеклом загнулись ввысь, а само оно еле уловимо смещено в просвете. Расколота декоративная накладка около замка на пятой двери. Или с досады на закисшую личинку по ней ударили кулаком, или отрывали примерзшую створку.
Разумеется, что часть изъянов – следы эксплуатации, но хорошая половина – итог халатной сборки. Вот вам и импортная машина!
«Ноль восемь на троих» не пьянит при разгоне, да и вялой динамику не назовешь. Проверяя масло в движке, не капайте им на ремень генератора! Подпортили настроение таинственные барханы песка в нише для запаски. Откуда они тут? Для игры в песочнице машинка великовата, а для работы в карьере очевидно мала. Зато в качестве компенсации прилагались четыре колеса в зимней обувке очень редчайшей у нас размерности – 155/65R13. Вобщем, глубина ниш полностью позволяет установить более пользующиеся популярностью покрышки от «Таврии» (155/70R13).
Багажник хотя и мал, вмещает реальную запаску. Штатный инструмент – домкрат и баллонный ключ, а россыпь песка в нише – недосмотр при подготовке к продаже. Поплутав в методе сигнализации, с 6-ой пробы оживили-таки все три цилиндра, убедившись попутно в исправности крошечного, 28 ампер-часов, аккума. Знакомый еще с «Тико» моторчик заурчал ровно, без перебоев. Как досадно бы это не звучало, портил картину подозрительный звук из-под 1-го из шкивов поликлинового ремня – видимо, предпродажку проводили настолько кропотливо, что вымыли смазку из-под уплотнения ролика натяжителя. Для его подмены нужно отложить 1200–1300 рублей, ведь гарантию бывшая хозяйка прохлопала – последний визит к дилеру был на 20 тыс. км, а сейчас на одометре уже 32 (напомним, ТО полагается через каждые 10 тыс. км). Кое-что, правда, удалось убрать без помощи других: для приведения в чувство фронтального габарита оказалось довольно ударить по колпаку фары.
Оказывается, и без дополнительной защиты картера (просвет при всем этом 140 мм) кузов и агрегаты можно сохранить в первозданном виде. На ходу малыш так неплох, что через пару минут мы готовы простить ему все: и тесный в плечах салон, и короткоходные подвески, и шумноватый моторчик. С 3-мя мужчинами на борту машинка быстро разгонялась и охотно тормозила, забавно скакала через «лежачих полицейских», лихо и без труда (благодаря ГУРу) разворачивалась в тесноватых дворах. При всем этом сторонних бряков, скрипов и стуков не было и в помине. Даже провокационно включенный на наивысшую скорость вентилятор отопителя оказался тих, как мышка, хотя поток воздуха из дефлекторов на панели устройств чуть не сдувал кепку с сидячего сзади пассажира.
Бампер малость перекошен, ну и с левой фарой предстоит разобраться – без «удара в глаз» работать она не вожделеет. Хоть какой недостаток передка – повод для проверки биографии на предмет ДТП. Для малеханьких машин это в особенности принципиально – агрегаты здесь размещены тесновато. Систематизировав воспоминания, мы взялись за калькулятор. Итак, к заявленной стоимости (напомним, $6300) предстоит добавить еще $120–140 на смену декоративной накладки пятой двери, ролика ремня, покупку антенны и лампочек в задние габариты. С отсутствием гарантии придется смириться – судя по состоянию агрегатов, она, вероятнее всего, не пригодится. По последней мере, ни один из узлов не отдал повода усомниться в его жизнеспособности. Признав резоны безбедными, менеджер здесь же скинул $100, сделав предложение еще больше симпатичным. Поглядим, чем ответит «дикий рынок».
НЕГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Самый дорогой вариант за $8000 мы оставили без внимания, сосредоточившись на массовых предложениях за $5700–5900. Как досадно бы это не звучало, большая часть машин и здесь оказались негарантийными – их обладатели просто не захотели пользоваться обязанностями завода. Видимо, пятилетняя гарантия «УзДэу» оказалась не таким уж огромным благом. Обстоятельств две: на многие узлы (диски тормозов, рессоры, ремни, ролики, элементы подвески и пр.) она еще короче. А если что и выйдет из строя, придется приложить много усилий, отстаивая свои права. К тому же долголетний опыт эксплуатации «матизов» уверил в их надежности – проблемы с большими агрегатами очень редки. Потому-то многие сознательно предпочли сберечь, обслуживая машину в нефирменном (читай, более дешевеньком) сервисе. Благо конструкция не непростая ну и заморочек с запчастями нет.
Соглашаться ли с этим подходом – дело личное. Но помните – инспектировать кредитное прошедшее придется без помощи других, а средств за непонравившуюся покупку никто не возвратит.
г.