В Багдад, в Багдад!
В Багдад, в Багдад!
Вообще-то, новенькая боевая амфибия разрабатывалась янки не для этой войны: 10 лет тому вспять об иракском «блиц-криге» еще никто не задумывался. Но Энциклопедия грузовых автомобилей выделили и немалые – на сей день потрачено 1,7 миллиардов. баксов. А в конечном итоге вышла EFV (Expeditionary Fighting Vehicle – экспедиционно-боевая машина). Сейчас она стоит более 22 миллионов, раза в 4 больше головного танка «Абрамс». Зато она умеет не только лишь ездить по пустыне и метко стрелять, да и… плавать. Да как: 25 узлов, любой из которых равен 1,8 км/ч, это не шуточка для гусеничного БТР массой 28,5 тонн. Это без полутора тонн горючего и 18 вооруженных до зубов десантников.
Вылетев на сберегал EFV не останавливаясь помчится далее со скоростью до 72 км/ч. Обеспечивает такие ТТХ 12-цилиндровый мультитопливный турбодизель MT883 рабочим объемом 27350 куб.см, развивающий 850 л.с. на суше и 2575 л.с. на воде. В последнем случае он уже не крутит гусеницы, а приводит пару мощнейших водометов с тягой в 10 тонн.
Потопить либо подорвать все это великолепие мешают броня и 30-мм пушка, впору не увидеть неприятеля тяжело – на то видеосистема ночного и дневного радиального обзора.
Горячо в пути до Багдада экипажу не будет – сейчас климат-контроль есть и в БТРах, горячо станет позже…
А вот разработчики, похоже, взмокли уже на данный момент: газета «Вашингтон Пост» сказала, что пока EFV оказалась не очень надежной – наработка на отказ составила 4,5 часа, корпус вышел не совершенно герметичным ну и на воде тяжело выдержать курс.
Вобщем, недочеты, видимо, избавят тогда и Пентагон приобретет более 1000 EFV на смену нынешних боевых амфибий ААVP7-A1.
Скорость ощущается и на статическом снимке, но у нас есть и видеофайл!В пустыне, пока американской
Посадка морпеховСнутри EFV как в интернет-кафе. Огненный мотор посодействовали сделать немцы: НАТО в действии!