В прошедшее по-настоящему
В прошедшее по-настоящему
Пожарный «Магирус» живет в Риге уже около 70 лет. Посреди 1980-х по улицам многих городов СССР каждое лето проходили парады древних автомобилей. На удовлетворенность участникам и зрителям машины можно было показать и поглядеть в естественной для их среде – на ходу. С того времени городка стали теснее и деловитее, но все таки в Риге возродили традицию. Парад на Домской площади приурочили к 120-летию со денька рождения автомобиля и 100-летию возникновения первого самодвижущегося экипажа в Латвии. Участники съехались со всей Прибалтики, из Германии, Польши, из Рф прибыл отлично восстановленный «Ситроен-DS 23 Палас». Из рижского «Мотор-музея» выкатили «Форд-Вайрогс 10» довоенного латвийского производства (сейчас осталось всего 5 рижских «фордов») и, конечно, пожарный «Руссо-Балт-D».
«Американ-Ля Франс» второго десятилетия прошедшего века. 6 цилиндров попарно в 3-х Т-образных блоках, объем 14,5 л (!), дублированное зажигание от магнето и высоковольтной катушки, цепной привод... Кстати, огнеборцы занимали на параде особенное место. Довоенные «Хеншель» и «Магирус», когда-то служившие в пожарной охране Риги, – знатные гости. А экипажи на красных «Форде-Вайрогс» и «Мерседес-Бенце Lо 3000» даже учавствовали в ралли, стартовавшем тут же – в центре старенькой Риги! Любопытно, что «Мерседес» 1939 года участвовал в тушении Дрездена после бомбежек 1945-го, а ровно 20 годов назад та же пара энтузиастов (только помоложе) приезжала тогда еще из ГДР в тогда еще СССР – на парад «Рига-86».
Автомобиль с откидным верхом «Зельве» – единственный сохранившийся в мире автомобиль германской компании, работавшей в 1923–1929 гг. Издавна не приходилось созидать на улицах настолько достойные внимания авто – время от времени издавна знакомые, тотчас очень редчайшие: «БМВ-Дикси» приехал из Эстонии, малоизвестный на данный момент даже на родине «Глас-1700» – из Германии, шикарный «Корд-L29» – коренной обитатель Латвии, как и «горбатый» ЗАЗ-965А…
Заказной автомобиль с откидным верхом германская компания «Вендлер» выстроила в конце 1940-х на довоенном шасси «Мерседес-Бенца-320». По хорошей традиции латвийских слетов, большая часть участников прибыли в костюмчиках, соответственных стилю и эре автомобиля. Особо, естественно, стараются дамы. А экипажи военных автомобилей приезжают... с орудием. В Латвии это просто – официально проходишь экспертизу, получаешь свидетельство: орудие подходящим образом «испорчено» – к боевой стрельбе не применимо – и хоть на слет, хоть на киносъемки. Пушка 1-го из участников, обладателя ГАЗ-67, имела официальный госномер прицепа!
2-ой денек прошел на известной гоночной трассе Бикерниеки. Под экзальтированные, хвалебные возгласы зрителей участники «нарезали круги», соревнуясь в регулярности движения. Видно было, что азарт обхватывает даже самые размеренные сначала экипажи.
На заключительном банкете решали главный вопрос: кто и как через пару недель поедет в Литву на очередной слет? Ретросезон в Прибалтике – длиннющий и насыщенный. Приезжайте – если не участником, так хотя бы зрителем.
Пожарный «Магирус» живет в Риге уже около 70 лет. Посреди 1980-х по улицам многих городов СССР каждое лето проходили парады древних автомобилей. На удовлетворенность участникам и зрителям машины можно было показать и поглядеть в естественной для их среде – на ходу. С того времени городка стали теснее и деловитее, но все таки в Риге возродили традицию. Парад на Домской площади приурочили к 120-летию со денька рождения автомобиля и 100-летию возникновения первого самодвижущегося экипажа в Латвии. Участники съехались со всей Прибалтики, из Германии, Польши, из Рф прибыл отлично восстановленный «Ситроен-DS 23 Палас». Из рижского «Мотор-музея» выкатили «Форд-Вайрогс 10» довоенного латвийского производства (сейчас осталось всего 5 рижских «фордов») и, конечно, пожарный «Руссо-Балт-D».
«Американ-Ля Франс» второго десятилетия прошедшего века. 6 цилиндров попарно в 3-х Т-образных блоках, объем 14,5 л (!), дублированное зажигание от магнето и высоковольтной катушки, цепной привод... Кстати, огнеборцы занимали на параде особенное место. Довоенные «Хеншель» и «Магирус», когда-то служившие в пожарной охране Риги, – знатные гости. А экипажи на красных «Форде-Вайрогс» и «Мерседес-Бенце Lо 3000» даже учавствовали в ралли, стартовавшем тут же – в центре старенькой Риги! Любопытно, что «Мерседес» 1939 года участвовал в тушении Дрездена после бомбежек 1945-го, а ровно 20 годов назад та же пара энтузиастов (только помоложе) приезжала тогда еще из ГДР в тогда еще СССР – на парад «Рига-86».
Автомобиль с откидным верхом «Зельве» – единственный сохранившийся в мире автомобиль германской компании, работавшей в 1923–1929 гг. Издавна не приходилось созидать на улицах настолько достойные внимания авто – время от времени издавна знакомые, тотчас очень редчайшие: «БМВ-Дикси» приехал из Эстонии, малоизвестный на данный момент даже на родине «Глас-1700» – из Германии, шикарный «Корд-L29» – коренной обитатель Латвии, как и «горбатый» ЗАЗ-965А…
Заказной автомобиль с откидным верхом германская компания «Вендлер» выстроила в конце 1940-х на довоенном шасси «Мерседес-Бенца-320». По хорошей традиции латвийских слетов, большая часть участников прибыли в костюмчиках, соответственных стилю и эре автомобиля. Особо, естественно, стараются дамы. А экипажи военных автомобилей приезжают... с орудием. В Латвии это просто – официально проходишь экспертизу, получаешь свидетельство: орудие подходящим образом «испорчено» – к боевой стрельбе не применимо – и хоть на слет, хоть на киносъемки. Пушка 1-го из участников, обладателя ГАЗ-67, имела официальный госномер прицепа!
2-ой денек прошел на известной гоночной трассе Бикерниеки. Под экзальтированные, хвалебные возгласы зрителей участники «нарезали круги», соревнуясь в регулярности движения. Видно было, что азарт обхватывает даже самые размеренные сначала экипажи.
На заключительном банкете решали главный вопрос: кто и как через пару недель поедет в Литву на очередной слет? Ретросезон в Прибалтике – длиннющий и насыщенный. Приезжайте – если не участником, так хотя бы зрителем.