Сокрытая тяга
Сокрытая тяга
FIAT PANDA 4x4
В 2003 году у «Панды» первого поколения появилась преемница, вэдовая версия увидела свет спустя год. В Рф «Панду 4х4» продают исключительно в комплектации Climbing с мотором 1,2 л.
Движки: бензиновый 1,2 л (60 л.с.), дизельный 1,3 л (75 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая. Коробка вэдовая.
Комплектации: Сlimbing, Cross.
Стоимость в Рф: от 515 000 руб. ($19 400).
Тестовый автомобиль: 1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, комплектация Сlimbing плюс функции.
Реальная вьюга завертела город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – малая трагедия, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выкарабкаться из Москвы», – задумывался, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей.
Климат-контроль и лючки в крыше – на эти функции для вэдовой «Панды» в Рф заказы не принимают. А если такие позиции появятся в прайс-листах, стоимость машины, естественно, еще подрастет. Миловидный медвежонок хорошо себя ощущает в городской обстановке, как будто тут родился. Невзирая на не самые выдающиеся характеристики, 1,2-литровый моторчик уверенно и податливо везет с низких оборотов. Миролюбиво порыкивая, движок просто раскручивается, позволяя начинать движение даже на 2-ой передаче.
Переключаться приходится нередко. Но раздражения это не вызывает – просто находишь подходящую передачу, ну и рычаг размещен прямо под рукою. Несколько часов непрерывной работы мягеньким и послушливым сцеплением нога перенесла полностью безболезненно. Упрекну невесомые тормоза – прошло много времени, до того как небольшой ФИАТ закончил кивать окружающим при остановках.
Компактность – бесспорный плюс в городской тесноте. А вот обзорность оставляет вожделеть наилучшего. Из-за малеханьких зеркал приходится для убежденности оглядываться; часть зеркала перекрывает передняя правая стойка. Левая при поворотах принуждает кланяться ветровому стеклу.
Привлекательная наружность под стать веселенькому интерьеру – не дорогому, но видному и уникальному. Вырвавшись на волю, «Панда» выставила напоказ и другие недочеты. На заснеженной дороге мишка оказался далековато не ручным зверем. Из-за недлинной базы приходится повсевременно подруливать и играть газом, чтоб удержать машину на прямой.Ошибка может выйти боком (в прямом смысле!). Биться с проделками мешает лишне легкое и непонятное рулевое, заставляющее водителя гадать, куда на этот момент глядят колеса. Стоит перебрать с газом в повороте, автомобиль проваливается в глубочайший занос. Подобные упражнения, непременно, доставят наслаждение… где-нибудь вне дорог общего использования.
Под полом умеренного 200-литрового багажника «докатка». Разложите сидение, и объем вырастет до 855 л. Осторожничать приходится и при резком торможении на скользком покрытии – «Панда», невзирая на стрекочущую Абс, прыгает в сторону, заставляя отпускать педаль и корректировать поведение машины рулем. Может быть, это недостаток определенного автомобиля?
Зато старт с места на снегу – триумф «Панды 4х4». Отталкиваясь всеми колесами, она просто оставляет за спиной массивных конкурентов. Правда, услаждаться победой приходится недолго – уже к 100 км/ч автомобиль становится вялым, далее разгоняется очень без охоты, а на обгонах просит пониженную передачу. Не считая того, к рычанию мотора добавляются аэродинамические шумы.
В числе других на центральной консоли – кнопки режимов электроусилителя руля и электрической блокировки заднего дифференциала. Последняя отключается на 30 км/ч. Хотя, при способности, я бы избрал жесткое принудительное подключение задних колес (тут эта связь отдана на откуп вискомуфте, допускающей пробуксовку).Но ведь по идеологии «Панда 4х4» – небольшой внедорожник, а не заряженный автомобиль с массивным движком, чьи силы необходимо повсевременно распределять на все колеса.
И еще одну вещь не мешает подправить – ценник. Практически 20 тыс. баксов за небольшой итальянский автомобиль, пускай красивый, пускай вэдовый – на мой взор, много.
Приглянулась ли мне вэдовая «Панда»? Пожалуй, все-же да. По последней мере, она не оставляет флегмантичным, у нее есть свое лицо, собственный нрав. Купил бы? Пожалуй, нет. Дома у меня уже есть панда – мягенькая игрушка… 2-ая мне не нужна.
FIAT PANDA 4x4 – легковая машина с хороший проходимостью. Она же – игрушка, дорогая сердечку и кармашку.
+ Тяговитый движок, точная коробка, красивый дизайн интерьера и внешнего вида, хорошая геометрическая проходимость.
- Гулкий мотор, непонятные рулевое и тормоза, «докатка», высочайшая стоимость.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Фольксваген POLO
$13 868–19 520
За стоимость вэдовой «Панды» можно приобрести «немца» в одной из самых дорогих комплектаций. Полного привода у «Поло» нет, зато салон просторнее и мотор будет практически в два раза сильнее.
ЗР, 2006, № 4
SUZUKI IGNIS 4x4
460 000 тыс. руб. ($17 350)
Единственный близкий по стоимости и идеологии одноклассник (вэдовых «сузуки-свифт» в продаже пока нет и непонятно, будут ли).Комплектация богаче «итальянца», не считая того, можно еще добрать опций на сумму, недостающую до цены «Панды».
ЗР, 2006, № 5 г.