Зимняя притча
Зимняя притча
Мазда 5
В финском Заполярье горнолыжные трассы освещены круглые сутки, подъемники работают с 9 до 19 часов. Мини-вэн на базе «Мазды-3» дебютировал осенью 2004 года. Реализации в Рф – с 2006 года.
Движки: бензиновые 1,8; 2,0 л (115; 145 л.с.). Турбодизели 2,0 л (110 либо 143 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Family, Touring, Touring Plus, Active.
Стоимость: $22 400–29 200.
Тестовый автомобиль: 2,0 л, 145 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, комплектация Active с опциями, $32 030.
Маршрут: Москва – Новгород – Волхов – Петрозаводск – Сегежа – Костомукша – Суомуссалми – Куусамо – Кемиярви – Пюхя и назад. Итого: 4226 км. Средний расход бензина АИ-95 – 7,4 л/100 км.
Обыденный автомобилист выбирает машину сообразно своим предпочтениям и кругу задач. У журналиста логика иногда оборотная: есть новенькая машина и необходимо отыскать условия, в каких она может очень проявить себя. На этот раз ничего изобретать не пришлось. Чтоб уехать на зимние каникулы в Финляндию семьей, с 4-мя комплектами горнолыжного снаряжения и другим скарбом, легковушки мало. А, скажем, мини-вэна «Мазда-5»?
Задачка ДЛЯ СТИВИДОРА
Темный интерьер с серебристыми дюралевыми вставками смотрится модно. Короткий рычаг коробки – точно под кистью лежащей на локотнике руки. На корабле за размещение груза отвечает стивидор. До того как приступить к его обязательствам, мне предстояло трансформировать «корабль». Настоящие сидения третьего ряда – это здорово, на их даже рослые мужчины могут отправиться в далекую поездку. Но нас-то всего четыре, зато целая гора вещей, потому «легким движением руки» задние кресла складываются и преобразуются в ровненький пол просторного грузового отсека. Я бы и совсем оставил этот «бутеброд» дома. Как досадно бы это не звучало, быстросъемные крепления не предусмотрены. Сейчас долой среднюю секцию из второго ряда. Нижнюю часть можно убрать под подушку примыкающего сидения, а спинку перевоплотить в широкий центральный локотник. Мне он, быстрее, мешает – еле уложил посредине здоровый чехол с лыжами. Вобщем, будь машина моей, купил бы поперечины на крышу. А так багажник оказался заполнен сумками и ранцами практически под крышу.
Денек Общенародного ПОХМЕЛЬЯ
Автомобиль богато укомплектован – за зеркалом датчики дождика и света, под шторкой в потолке прозрачный лючок. Если неприятели нападут на нашу Родину днем 1 января, кто ее будет оборонять? Ведь все взрослое мужское население лежит пластом с нездоровой головой. Но если не злоупотреблять и встать здоровым хотя бы к обеду, наилучшего времени для поездки не отыскать – по пустым дорогам ветер гоняет только торжественный мусор. Выехали все таки вечерком. По свободному шоссе на тыщу рванули, как на 100. Обгонять некоторого, тормозить незачем, средняя скорость практически равна крейсерской: сколько держишь на спидометре, столько и наматываешь за час. Маршрутный компьютер указывает изумительные числа – средний расход 5,8 л/100 км! Заправка занесла коррективы: в показаниях компьютера оптимизма литра на полтора. Но даже 7,4 л (за всю поездку) – хороший итог для высочайшего и стопроцентно загруженного вагона!
Приборная панель осторожна и функциональна. Никаких излишних наворотов и псевдоПодвескаивности. За рулем полностью комфортабельно, регулировок хватает. Посадка быстрее легковая, чем автобусная. Руль с управлением аудиосистемой и совсем практически Подвескаивный – острый, плотный, ухватистый. Рычаг коробки – под рукою, на выступе центральной консоли. Величавое дело – ксеноновые фары: ночкой едешь, как деньком. Вот только «незамерзайка» уходит, как в прорву. Ведь при каждом 5-ом нажатии рычажка стеклоочистителя срабатывают и омыватели фар.
Денек СУРКОВ
Завтракали в Волхове. Как и вся страна – остатками торжественных салатов. На спинках фронтальных сидений откидываются красивые столики, а просторный салон позволяет и оборотиться, и ложкой замахнуться как надо.
4-х местная конфигурация более комфортабельна – у всех кресел продольные регулировки, спинки можно отбросить. Пол в салоне ровненький, без тоннеля. Поближе к Карелии узрели 1-ый снег. Пошли дороги, похожие на застывшие волны асфальта – машина прыгает вверх-вниз, того и гляди, приложится днищем. Просвет и так невелик, а здесь еще полная загрузка да низковато висячий аэродинамический «обвес». Внезапно «Мазда» оказалась очень чувствительной к колеям – при разгоне руль так и норовит вырваться из рук. Двухлитровый мотор в 145 «лошадей» – выше всяких похвал! Мощнейший, тяговитый, экономный и очень тихий. К тому же у автомобиля прекрасная звукоизоляция – слышно только сопение сзади.
На «галерке» даже рослым пассажирам нетесно, а если чуток подвинуть вперед сидения второго ряда, будет и совсем отлично. Это у моих женщин сбился био ритм – снова дремлют, как сурки, обмотавшись куртками и шарфами. Похоже, зябнут. Пробую настроить климат-контроль – не тут-то было. Вперед может дуть как угодно, а вот вспять вообщем нет воздуховодов. Грустно!
В семиместной конфигурации багажник вмещает только 112 л – читай, пару сумок. На очередной бензоколонке стою с заправочным пистолетом у правого заднего крыла и вижу, как сдвижная задняя дверь, щелкнув, выпрыгивает из проема и начинает скользить вспять. Экипажу захотелось на волю.В толики секунды представляю, что будет далее: дверь врежет по пистолету, помнется и она, и люк, достанется крылу. Но… дверь на полпути останавливается, наткнувшись на невидимое препятствие – сработал особый предохранитель, как раз для такового варианта!
Практически через день пути оказываемся в приграничной Костомукше. Цены в гостиницах скопированы с финских, но в наших критериях смотрятся дико: 700–900 рублей за кровать с удобствами в коридоре!
УМНЫЙ В ГОРУ ПОЕДЕТ!
Одно из плюсов «Мазды» – подвеска: равновесная, отлично настроенная на маневренность и в то же время комфортная. Днем, залив бак дешевеньким российским бензином и утратив полтора часа в очереди на таможню (сограждане собрались на послепраздничные акции распродажи в Финляндию), оказываемся за границей. Наклейку RUS, которую неудачно пробовал найти по дороге, купил на финской таможне за 2 евро. Четыре сотки размеренных км до горнолыжного курорта Пюхя чуть ополовинили содержимое бензобака. Недалеко от Суомуссалми завернули в музей Зимней войны 1939–1940 гг. Рядом памятник, как дань памяти погибшим финским и русским бойцам. Ни слова обвинений, ни тени вражды, только скорбь и почтение.
«Мазду-5» не назовешь массивным вагоном. На пятой двери – большие вырезы вокруг светоблоков. В ранешних заполярных сумерках вдруг увидел на дороге искорку – впору включенный далекий свет выхватил белоснежный силуэт красавчика оленя со световозвращающим ошейником. Мгновенно взмокли ладошки, хрустя «абээсом», чуть успел тормознуть на укатанном снегу. Хотя у этой «Мазды» полный набор электрических систем безопасности и полдюжины подушек, осторожность терять не следует!
Будь моя воля, гонял бы на лыжах весь денек без обеда и перерывов. Но дамы желают передохнуть часок дома. В конце пути приз – комфортный домик в магическом зимнем лесу.Три комнаты, стопроцентно оборудованная кухня, камин, телек, музыкальный центр и даже сауна. Все это за полсотни евро в высочайший сезон и 40 в маленький. В два раза дешевле, чем комната без удобств в Костомукше!
Естественно, заехали к Санта-Клаусу – подарили новогодний номер «За рулем» с его фото. Зимняя притча продолжалась неделю. Каждодневные 2 км до горнолыжных подъемников и назад проявили: наш вагон очень стремительно протапливается. Теплый воздух отрисовывают на лобовом стекле привлекательную рожицу, ушастую и щекастую.Электроподогрев фронтальных сидений оказался даже очень массивным и, к огорчению, нерегулируемым – через несколько минут кажется, что сидишь на сковородке.
В отличие от многих мини-вэнов малогабаритного класса, задние двери «Мазды-5» не распашные, а сдвижные. Очень к месту пришлось устройство бесключевого доступа: бредешь к машине в тяжеленных башмаках, неловких перчатках, укатавшийся до полусмерти, да еще с ворохом лыж на плечах – и нет нужды шарить по кармашкам комбинезона, двери отопрутся без помощи других, восприняв радиосигнал смарт-карты. Движок пускается ручкой – ключ продолжает отдыхать.Через пару минут мы уже «дома», где таймер заранее скомандовал раскочегарить сауну. ХХI век!
Меж спусками с гор съездили в музей снегоходов в Кемиярви, отвезли Санта-Клаусу новогодний номер «За рулем» с его фото, прошвырнулись по магазинам в Рованиеми, объелись мороженым и иными вкусностями в комфортном пицца-буфете: 7,99 евро с носа – и ешь от пуза!
КОНТРАСТЫ, КОНТРАСТЫ...
В Финляндии машину можно не запирать, тут фактически нет преступности и самый маленький в мире уровень коррупции. Финны именуют свою экономику более действенной в Европе. Я, кажется, сообразил, в чем секрет, посчитав количество персонала на границе – один служащий в Финляндии против 7 (!) в Рф.
После ухоженных дорожек заполярной Лапландии трасса Москва–Питер сначала шокирует: по неким участкам машины ползут со скоростью 5–10 км/ч! Меж выбоинами петляешь, как по минному полю, смотря, как на обочине неудачливые меняют искореженные колеса. И это дорога меж 2-мя столицами! Мой результат – два списанных колеса, хотя низкопрофильные летние покрышки 205/50R17 за ранее поменял на более высочайшие зимние 205/55R16. Да и они не сдюжили. Пришлось потихоньку ковылять с грыжами, ведь ставить на таковой дороге «докатку» – просто суицид.
И все таки от поездки осталось, очевидно, больше не плохих воспоминаний. Финляндию до настоящего времени вспоминаем как сказку, которая хоть на короткий срок стала бывальшиной.
На «Мазде-5», не задумываясь, поехал бы с семьей в отпуск снова. Но для большей убежденности подобрал бы колеса с очень допустимой высотой профиля.
+ Мощнейший, эластичный мотор, отменная динамика, резвые, четкие реакции, хорошая звукоизоляция, комфортное водительское место, просторный салон с обилием вариантов трансформации.
- Чувствительность к продольным колеям, маленький дорожный просвет, отсутствие воздуховодов в задней части салона, нерегулируемый обогрев сидений. г.
Мазда 5
В финском Заполярье горнолыжные трассы освещены круглые сутки, подъемники работают с 9 до 19 часов. Мини-вэн на базе «Мазды-3» дебютировал осенью 2004 года. Реализации в Рф – с 2006 года.
Движки: бензиновые 1,8; 2,0 л (115; 145 л.с.). Турбодизели 2,0 л (110 либо 143 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Family, Touring, Touring Plus, Active.
Стоимость: $22 400–29 200.
Тестовый автомобиль: 2,0 л, 145 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, комплектация Active с опциями, $32 030.
Маршрут: Москва – Новгород – Волхов – Петрозаводск – Сегежа – Костомукша – Суомуссалми – Куусамо – Кемиярви – Пюхя и назад. Итого: 4226 км. Средний расход бензина АИ-95 – 7,4 л/100 км.
Обыденный автомобилист выбирает машину сообразно своим предпочтениям и кругу задач. У журналиста логика иногда оборотная: есть новенькая машина и необходимо отыскать условия, в каких она может очень проявить себя. На этот раз ничего изобретать не пришлось. Чтоб уехать на зимние каникулы в Финляндию семьей, с 4-мя комплектами горнолыжного снаряжения и другим скарбом, легковушки мало. А, скажем, мини-вэна «Мазда-5»?
Задачка ДЛЯ СТИВИДОРА
Темный интерьер с серебристыми дюралевыми вставками смотрится модно. Короткий рычаг коробки – точно под кистью лежащей на локотнике руки. На корабле за размещение груза отвечает стивидор. До того как приступить к его обязательствам, мне предстояло трансформировать «корабль». Настоящие сидения третьего ряда – это здорово, на их даже рослые мужчины могут отправиться в далекую поездку. Но нас-то всего четыре, зато целая гора вещей, потому «легким движением руки» задние кресла складываются и преобразуются в ровненький пол просторного грузового отсека. Я бы и совсем оставил этот «бутеброд» дома. Как досадно бы это не звучало, быстросъемные крепления не предусмотрены. Сейчас долой среднюю секцию из второго ряда. Нижнюю часть можно убрать под подушку примыкающего сидения, а спинку перевоплотить в широкий центральный локотник. Мне он, быстрее, мешает – еле уложил посредине здоровый чехол с лыжами. Вобщем, будь машина моей, купил бы поперечины на крышу. А так багажник оказался заполнен сумками и ранцами практически под крышу.
Денек Общенародного ПОХМЕЛЬЯ
Автомобиль богато укомплектован – за зеркалом датчики дождика и света, под шторкой в потолке прозрачный лючок. Если неприятели нападут на нашу Родину днем 1 января, кто ее будет оборонять? Ведь все взрослое мужское население лежит пластом с нездоровой головой. Но если не злоупотреблять и встать здоровым хотя бы к обеду, наилучшего времени для поездки не отыскать – по пустым дорогам ветер гоняет только торжественный мусор. Выехали все таки вечерком. По свободному шоссе на тыщу рванули, как на 100. Обгонять некоторого, тормозить незачем, средняя скорость практически равна крейсерской: сколько держишь на спидометре, столько и наматываешь за час. Маршрутный компьютер указывает изумительные числа – средний расход 5,8 л/100 км! Заправка занесла коррективы: в показаниях компьютера оптимизма литра на полтора. Но даже 7,4 л (за всю поездку) – хороший итог для высочайшего и стопроцентно загруженного вагона!
Приборная панель осторожна и функциональна. Никаких излишних наворотов и псевдоПодвескаивности. За рулем полностью комфортабельно, регулировок хватает. Посадка быстрее легковая, чем автобусная. Руль с управлением аудиосистемой и совсем практически Подвескаивный – острый, плотный, ухватистый. Рычаг коробки – под рукою, на выступе центральной консоли. Величавое дело – ксеноновые фары: ночкой едешь, как деньком. Вот только «незамерзайка» уходит, как в прорву. Ведь при каждом 5-ом нажатии рычажка стеклоочистителя срабатывают и омыватели фар.
Денек СУРКОВ
Завтракали в Волхове. Как и вся страна – остатками торжественных салатов. На спинках фронтальных сидений откидываются красивые столики, а просторный салон позволяет и оборотиться, и ложкой замахнуться как надо.
4-х местная конфигурация более комфортабельна – у всех кресел продольные регулировки, спинки можно отбросить. Пол в салоне ровненький, без тоннеля. Поближе к Карелии узрели 1-ый снег. Пошли дороги, похожие на застывшие волны асфальта – машина прыгает вверх-вниз, того и гляди, приложится днищем. Просвет и так невелик, а здесь еще полная загрузка да низковато висячий аэродинамический «обвес». Внезапно «Мазда» оказалась очень чувствительной к колеям – при разгоне руль так и норовит вырваться из рук. Двухлитровый мотор в 145 «лошадей» – выше всяких похвал! Мощнейший, тяговитый, экономный и очень тихий. К тому же у автомобиля прекрасная звукоизоляция – слышно только сопение сзади.
На «галерке» даже рослым пассажирам нетесно, а если чуток подвинуть вперед сидения второго ряда, будет и совсем отлично. Это у моих женщин сбился био ритм – снова дремлют, как сурки, обмотавшись куртками и шарфами. Похоже, зябнут. Пробую настроить климат-контроль – не тут-то было. Вперед может дуть как угодно, а вот вспять вообщем нет воздуховодов. Грустно!
В семиместной конфигурации багажник вмещает только 112 л – читай, пару сумок. На очередной бензоколонке стою с заправочным пистолетом у правого заднего крыла и вижу, как сдвижная задняя дверь, щелкнув, выпрыгивает из проема и начинает скользить вспять. Экипажу захотелось на волю.В толики секунды представляю, что будет далее: дверь врежет по пистолету, помнется и она, и люк, достанется крылу. Но… дверь на полпути останавливается, наткнувшись на невидимое препятствие – сработал особый предохранитель, как раз для такового варианта!
Практически через день пути оказываемся в приграничной Костомукше. Цены в гостиницах скопированы с финских, но в наших критериях смотрятся дико: 700–900 рублей за кровать с удобствами в коридоре!
УМНЫЙ В ГОРУ ПОЕДЕТ!
Одно из плюсов «Мазды» – подвеска: равновесная, отлично настроенная на маневренность и в то же время комфортная. Днем, залив бак дешевеньким российским бензином и утратив полтора часа в очереди на таможню (сограждане собрались на послепраздничные акции распродажи в Финляндию), оказываемся за границей. Наклейку RUS, которую неудачно пробовал найти по дороге, купил на финской таможне за 2 евро. Четыре сотки размеренных км до горнолыжного курорта Пюхя чуть ополовинили содержимое бензобака. Недалеко от Суомуссалми завернули в музей Зимней войны 1939–1940 гг. Рядом памятник, как дань памяти погибшим финским и русским бойцам. Ни слова обвинений, ни тени вражды, только скорбь и почтение.
«Мазду-5» не назовешь массивным вагоном. На пятой двери – большие вырезы вокруг светоблоков. В ранешних заполярных сумерках вдруг увидел на дороге искорку – впору включенный далекий свет выхватил белоснежный силуэт красавчика оленя со световозвращающим ошейником. Мгновенно взмокли ладошки, хрустя «абээсом», чуть успел тормознуть на укатанном снегу. Хотя у этой «Мазды» полный набор электрических систем безопасности и полдюжины подушек, осторожность терять не следует!
Будь моя воля, гонял бы на лыжах весь денек без обеда и перерывов. Но дамы желают передохнуть часок дома. В конце пути приз – комфортный домик в магическом зимнем лесу.Три комнаты, стопроцентно оборудованная кухня, камин, телек, музыкальный центр и даже сауна. Все это за полсотни евро в высочайший сезон и 40 в маленький. В два раза дешевле, чем комната без удобств в Костомукше!
Естественно, заехали к Санта-Клаусу – подарили новогодний номер «За рулем» с его фото. Зимняя притча продолжалась неделю. Каждодневные 2 км до горнолыжных подъемников и назад проявили: наш вагон очень стремительно протапливается. Теплый воздух отрисовывают на лобовом стекле привлекательную рожицу, ушастую и щекастую.Электроподогрев фронтальных сидений оказался даже очень массивным и, к огорчению, нерегулируемым – через несколько минут кажется, что сидишь на сковородке.
В отличие от многих мини-вэнов малогабаритного класса, задние двери «Мазды-5» не распашные, а сдвижные. Очень к месту пришлось устройство бесключевого доступа: бредешь к машине в тяжеленных башмаках, неловких перчатках, укатавшийся до полусмерти, да еще с ворохом лыж на плечах – и нет нужды шарить по кармашкам комбинезона, двери отопрутся без помощи других, восприняв радиосигнал смарт-карты. Движок пускается ручкой – ключ продолжает отдыхать.Через пару минут мы уже «дома», где таймер заранее скомандовал раскочегарить сауну. ХХI век!
Меж спусками с гор съездили в музей снегоходов в Кемиярви, отвезли Санта-Клаусу новогодний номер «За рулем» с его фото, прошвырнулись по магазинам в Рованиеми, объелись мороженым и иными вкусностями в комфортном пицца-буфете: 7,99 евро с носа – и ешь от пуза!
КОНТРАСТЫ, КОНТРАСТЫ...
В Финляндии машину можно не запирать, тут фактически нет преступности и самый маленький в мире уровень коррупции. Финны именуют свою экономику более действенной в Европе. Я, кажется, сообразил, в чем секрет, посчитав количество персонала на границе – один служащий в Финляндии против 7 (!) в Рф.
После ухоженных дорожек заполярной Лапландии трасса Москва–Питер сначала шокирует: по неким участкам машины ползут со скоростью 5–10 км/ч! Меж выбоинами петляешь, как по минному полю, смотря, как на обочине неудачливые меняют искореженные колеса. И это дорога меж 2-мя столицами! Мой результат – два списанных колеса, хотя низкопрофильные летние покрышки 205/50R17 за ранее поменял на более высочайшие зимние 205/55R16. Да и они не сдюжили. Пришлось потихоньку ковылять с грыжами, ведь ставить на таковой дороге «докатку» – просто суицид.
И все таки от поездки осталось, очевидно, больше не плохих воспоминаний. Финляндию до настоящего времени вспоминаем как сказку, которая хоть на короткий срок стала бывальшиной.
На «Мазде-5», не задумываясь, поехал бы с семьей в отпуск снова. Но для большей убежденности подобрал бы колеса с очень допустимой высотой профиля.
+ Мощнейший, эластичный мотор, отменная динамика, резвые, четкие реакции, хорошая звукоизоляция, комфортное водительское место, просторный салон с обилием вариантов трансформации.
- Чувствительность к продольным колеям, маленький дорожный просвет, отсутствие воздуховодов в задней части салона, нерегулируемый обогрев сидений. г.