Красивые соперницы
Красивые соперницы
Мазда 6
Наружность «Мазды-6» соединяет обычный взор и модерн. Возможно, поэтому ее благорасположенно принимают самые различные Различное. Европейская премьера прошла в 2002 году,
рестайлинг – в 2005-м. Выпускают с кузовами автомобиль, хэтчбек, универсал.
Движки: бензиновые 1,8–2,3 л (120–260 л.с.), дизельные 2,0 л (120–136 л.с.). В Россию поставляют только с бензиновыми моторами. Привод на фронтальные колеса либо полный (2,3 л универсал и MPS).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Base, Touring, Спорт.
Стоимость в Рф: $22 900–41 050.
ALFA ROMEO 159
«Альфа-Ромео 159» не только лишь намного крупнее предшественницы, да и еще агрессивнее снаружи. Модель дебютировала в 2005 году. Варианты кузова: автомобиль, универсал.
Движки: бензиновые 1,9–3,2 л (140–260 л.с.), дизельные 1,9; 2,4 л (100– 200 л.с.). В Рф – только бензиновые.
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые, механизированная механическая Selespeed (6-ступенчатая), гидромеханический «автомат» (3,2 л). Привод – на фронтальные колеса либо полный (с движком 3,2 л).
Комплектации: личные.
Стоимость в Рф: Є22 100–47 200 ($28 730–61 360).
Хэтчбек от автомобиля легче всего отличить по заднему стеклоочистителю. Русский рынок вырастает неслыханными темпами. Потому даже те марки, которые издавна ушли с него, не завоевав лавров, ворачиваются. Посреди их «Альфа-Ромео» с моделью 159, пришедшей на замену 156-й. Конкурировать с ней будет пользующаяся популярностью у нас «Мазда-6» с самым массивным «атмосферным» мотором.
ВОСЬМИГЛАЗКИ
Фактически идеальный исходя из убеждений эргономичности интерьер «Мазды-6» смотрится достаточно робко. В какой программке сегодняшние дизайнеры отрисовывают наружность автомобиля? Кажется, что и «Альфа-Ромео», и «Мазда-6» сделаны при помощи 1-го и такого же «софта». Либо это дизайнерские шаблоны? Восемь светящихся кругляшей в фронтальной части машины – случайное совпадение? Либо фары сейчас, как полсотни годов назад, могут быть только круглыми? Под общим стеклом у «Мазды» фары далекого и близкого света, противотуманные фары и указатели поворота. У «Альфы» гладкой поверхностью передка пожертвовали, оставив три круглых оптических элемента открытыми, а противотуманные фары расположили в нижней части бампера. Такое решение, может, и проигрывает в аэродинамике, но куда красивее снаружи. Даже навевает мемуары об «Астон-Мартине Лагонда», у которого, помнится, было 6 (правда, прямоугольных) фар. А в купе с обычным «щитом» облицовки радиатора «Альфа-Ромео 159» – владелец прочно броской наружности. В остальном авангардистских решений не видно, что к наилучшему: безупречные пропорции определены очень издавна, но не устарели.
Красноватое НА Белоснежном
Центральная консоль содержит все нужное. Но климат-контроль – однозонный, а шестидисковый чейнджер не умеет читать MP3. В средней полосе этой зимой был суровый недостаток снега, но на денек теста он внезапно выпал. Снежно-ледовый ландшафт значительно сдвинул восприятие автомобилей – маневренность оценивали большей частью на скользких дорогах. Обе машины обуты по сезону, в 16- и 17-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 5, так что сопоставление полностью правомерно. Зимние шипованные шины не особо содействуют комфорту, зато отлично видна разница в звукоизоляции. Вопреки догадкам, «Альфа-Ромео 159» оказалась не только лишь тише, чем «Мазда-6», да и показала неплохую плавность хода. Ее подвески лучше управлялись и с маленькими неровностями на асфальте, и с наледями, и с откровенно разбитыми участками. Для автомобиля с естественным Подвескаивным уклоном и происхождением из южной страны это, пожалуй, умопомрачительно. Как и то, что энергоемкость подвески «Мазды», на 1-ый взор жесткой и плотной, оказалась невысока. Вобщем, злоупотреблять скоростью на нехороших дорогах безопаснее на «Мазде» – у нее дорожный просвет больше, 133 мм. У «Альфы» под провисающей пластмассовой крышкой посреди всего 90 мм! Вобщем, крепежные элементы на 30 мм выше. При более обмысленной конструкции разница в дорожном просвете сократилась бы в два раза.
Композиция устройств отлично видна при любом освещении. Современные авто изредка балуют неплохой обзорностью. У «Альфы» она и совсем ниже средней – при применимой толщине стоек давит нависающая крыша, совсем не ощущаются впечатляющий капот и фронтальный свес, затруднен обзор вспять. При парковке перпендикулярно тротуару либо развороте на улице с высочайшими бордюрами нужно быть очень осторожным. Даже чрезвычайно упитанный «лежачий полицейский» может представлять опасность бамперу. И это на автомобиле без Подвескаивного пакета – у того фронтальный бампер еще ниже! Шофер «Мазды» ощущает себя увереннее и способен без привыкания поставить автомобиль практически впритирку к препятствию.
Заднее сидение комфортабельно для двоих, но по мере надобности готово вместить третьего. На скользкой дороге преимущество вновь ворачивается к «Альфе». Она меньше реагирует на колейность и гребни неубранного снега. Невзирая на очень острый руль, оборотной связи довольно даже на льду. За маневренность в штатном режиме отвечают системы VDC и ASR. 1-ая держит под контролем углы скольжения, 2-ая препятствует пробуксовке ведущих колес. Обе можно отключить, тогда «Альфа» продемонстрирует «естественный характер» шасси. Он позволяет проходить повороты в скольжении, но просит устойчивых способностей. Попытка заправить машину в поворот под сброс газа при недостающем боковом ускорении обречена на провал: автомобиль выскальзывает с линии движения фронтальными колесами. Но если в момент входа все изготовлено правильно, «Альфа» ответит взаимностью – и будет послушливо следовать задаваемой линии движения. Хотя разумеется, что шасси настраивали не для ледового балета – оно очевидно заточено «на асфальт», где требуются четкие, предсказуемые реакции и минимум скольжений.
Экран над зеркалом поможет водителю проконтролировать, кто из пассажиров не пристегнут ремнем безопасности. «Мазда», напротив, легче меняет линию движения на входе в поворот, но держать под контролем ее на дуге труднее. Сложнее удержаться в ледяных раскатанных колеях на шоссе – уж очень интенсивно машина пробует из их выпрыгнуть. На чистом асфальте «Мазда» ведет себя понятнее. Но излишняя резкость сохраняется: отвлекаться от управления не следует! Вобщем, отвлекаться-то особо не на что – даже бортовик управляется всего одной кнопкой. Кстати, продвинутая аудиосистема включает чейнджер на 6 дисков в центральной консоли, но не умеет проигрывать записи в формате MP3.
БЕЗ Излишней СКРОМНОСТИ
«Четверка» объемом 2,3 л – достойный мотор, но звезд с неба не хватает. Пуск мотора «Альфы» – кнопкой. «Защита от дурака» – нужно выдавить педаль сцепления либо тормоза. Это не стопроцентно гарантирует от непроизвольного рывка, но оставляет шанс отъехать на стартере в чрезвычайной ситуации. Бортовик «Альфы» не знает российского языка, но при выборе меж английским и германским захотелось поставить… итальянский. Показалось, что «livello olio motore» тут еще логичней, чем «motor oil level». Дух машины просит родного языка!
Мотор понятен без перевода, а его глас звучит очень приятно, в особенности на больших оборотах – разумеется, над тембром основательно поработали. Движок «Альфы» хорошо тянет и снизу, но по-настоящему раскрывается только после 4000 об/мин. В купе с механической трансмиссией передач это подталкивает к активной езде, а поэтому потенциально высшую экономичность в жизни воплотить будет трудно.
От ручки, замаскированной в рамке задней двери, как на модели 156, отказались в пользу «нормальной». Кинематика механизма переключения передач не безупречна: 1-ая и 2-ая практически в два раза поближе к нейтрали, чем 5-ая – шестая.С равномерными промежутками было бы лучше. К другим органам управления претензий нет. Педаль тормоза позволяет без заморочек регулировать замедление даже на гладком льду. Сцепление – неплохой компромисс меж ходом и усилием, трогаться с места просто в любом темпе. Чтоб получать наслаждение от управления высокоскоростным автомобилем, нужно чувствовать себя с ним единым целым. А поэтому сфокусироваться на водительском сидение. Оно, невзирая на кожаную обивку, отлично держит в повороте.
Отделка алюминием – функция «Альфы-Ромео». 40 годов назад ФИАТ-124 поразил русских автомобилистов сильной и действенной печкой. Сейчас «Альфа» повеселила климатической установкой с развитой системой управления воздушными потоками, центральным дефростером, 3-мя зонами регулировки (для водителя, фронтального пассажира и заднего сидения). Бессчетные заслонки с электроприводами живут своей жизнью, которая отлично слышна при выключенном движке, но работают безупречно.
Утопленные в консоль приборы развернуты к водителю и отлично видны. Нехитро, что на этом фоне «Мазда» смотрится простовато. Умеренный пластик, обыденный ключ зажигания, стандартный набор и размещение устройств, климат-контроль без разделения на зоны, даже обогрев фронтальных сидений без регулировки. Но все это обычно и понятно с первого взора. Трудно отыскать кнопку либо тумблер, которые вызывали бы вопросы. А так как тестовый автомобиль был с автоматической коробкой, количество претензий к эргономичности сократилось до минимума. Основная из их – к водительскому сидению. Для машины без Подвескаивных амбиций оно приемлемо, хотя коротковата подушка. Но нрав «Мазды-6» (даже с «автоматом») не располагает к размеренному перемещению, а спинка сидения не дает подабающей боковой поддержки.
Нулевое положение стрелок – понизу. Это позволяет разметить огромную часть окружности. Климатическая установка простовата и не очень отлично держит градиент температуры по высоте салона, но с основной задачей совладевает стремительно и практически бесшумно. Нет отдельной регулировки климата для задних пассажиров, зато у их самих довольно места для ног, даже если шофер и его сосед гренадерского роста. А главное достоинство – за спинкой задних сидений: большой багажник с хорошими способностями трансформации. А под полом – сюрприз: маленький сабвуфер в нише запасного колеса.
СТЕРЕОТИПЫ
Заднее сидение «Альфы» комфортабельно, если впереди низкие шофер и пассажир. Итальянский – означает темпераментный, никак не выдержанный. Японский – осторожный, умеренный и обходительный до занудства. Ни «Альфа», ни «Мазда» не укладываются в обычные клише. «Альфа-Ромео» внушительно обосновывает приемущество во огромном количестве номинаций: от выдающейся климатической установки до примерных тормозов и хорошего мотора. Подвеска и маневренность под стать темпераменту, да и с неважной дорогой машина тоже совладевает. Большая часть проигранных «итальянкой» дисциплин – продолжение нестандартной наружности. Обзорность и умеренный багажный отсек – самые тривиальные примеры.
Отдельный пульт климатической установки для задних пассажиров. Трехзонный климат-контроль работает идеально. «Мазду» делали по-другому. Разумеется, каждый элемент рассматривали не только лишь с позиций эстетического совершенства и наслаждения от вождения, но также сообразно стоимости и запросам удобных покупателей. За смелыми линиями и брутальным нравом японской машины – неоднократно сверенные решения и взвешенный подход. Очень неплохой, но никак не выдающийся технический уровень сдобрен обычным японским качеством – не без оглядки на стоимость, которая приметно красивее итальянской.
В «Альфе», может быть, больше таланта, в «Мазде» – трудолюбия. Но ни то, ни другое само по себе не гарантирует совершенства Такую красоту жалко закрывать безликим пластмассовым щитом. Щели в соединении продольных силовых частей кузова «Альфы» видны невооруженным глазом.
Мазда 6 – броский автомобиль с неплохой динамикой все таки белеет рядом с «Альфой-Ромео». Подкупает сочетанием живого нрава и практичности, также разумной ценой при хорошей оснащенности.
Общая оценка 7,8
+ Отменная разгонная динамика, «острая» маневренность, хорошая эргономичность, большой багажник, умеренный расход горючего.
- Ограниченный выбор комплектаций, завышенный шум на высочайшей скорости, умеренные материалы отделки, недостающая энергоемкость подвески.
ALFA ROMEO 159 – божественно смотрится и шикарно едет, при всем этом комфортабельна. Владея качествами 4-х дверного автомобиля, «Альфа» сохранила дух гоночной машины.
Общая оценка 7,9
+ Быстрый, «злой» мотор, четкий руль, хорошие тормоза, комфортабельная подвеска, богатая отделка, фирменный стиль, персональная комплектация.
- Нехорошая обзорность, небольшой дорожный просвет, тесное заднее сидение, неловкий багажник, ограниченная сервисная сеть, высочайшая стоимость.
Анатолий Фомин: «Для долгой и счастливой жизни, стабильной и расчетливой, «Мазда», естественно, предпочтительней. Но если хоть раз поменять ей с «Альфой», прежняя система ценностей рассыплется». г.