«Олень»-первогодок
«Олень»-первогодок
GREAT WALL DEER G3
Изготовитель «Грейт Уолл», КНР
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006
Пробег на момент отчета 27 тыс. км
Прошлые публикации
в журнальчике 2006, № 4, 10, 12
В самом начале эксплуатации автомобиль приятно изумил неприхотливостью и отсутствием отказов. Но ТО после 15 тыс. км восторгов поубавило – востребовали подмены сальники в ступицах фронтальных колес. Ремонт и эксплуатация в принципе копеечные, но не рановато ли поизносились? Последующее плановое сервис (на 22-й тыс. км) выявило завышенный износ ремней гидроусилителя руля и кондюка, подшипника ступицы правого фронтального колеса и свободный ход маятникового рычага. Последние две Ремонт и эксплуатация поменяли по гарантии. К чести сервисного центра эти запасные части оказались в наличии, вместе с маслами, фильтрами, свечками, ремнями, колодками...
Ступичный подшипник прошел всего 22 тыс. км, а износ как после хорошей сотки тыщ. Пример низкого свойства девайсов: уплотнитель бокового стекла расходится по «шву». Ремни приводов подвесного оборудования начали разрушаться после 20 тыс. км. Отлично, что не порвались в дороге.
К мотору особенных претензий нет.
В холода (ниже -15°С, правда, машина пока не лицезрела) заводится хорошо, долива масла в межсервисный период не просит. Расход горючего для настолько огромного автомобиля приемлемый – 12–17 л/100 км и очень очень находится в зависимости от манеры езды. Недочет мощности в особенности чувствуется при обгонах на шоссе, но в городке и на бездорожье благодаря «короткой» коробке практически незаметен. По проходимости «Грейт Уолл» способен соперничать даже с УАЗом (ЗР, 2006, № 12). Геометрия у длиннобазного шасси, естественно, не безупречная, ход подвесок маловат. Но если искусно использовать способности автомобиля с крепкой подвеской и впечатляющим клиренсом, аккуратненько дозировать тягу, «Олень» послужит вам и на суровом бездорожье.
Подмена свеч – процедура легкая, но чревата нарушением плотности клапанной крышки из-за разбухания уплотнительных колец. Все бы ничего... Как досадно бы это не звучало, свечки чуть переживают межсервисный пробег 7000 км! Прохладный мотор заблаговременно припоминает о необходимости посещения «доктора»: с новыми свечками запускается с «полпинка», а тыщ через 5 только с четвертого-пятого оборота коленвала. Причина, видимо, не только лишь в качестве китайских свеч, да и в безвыходно устаревшей конструкции мотора, который не любит больших оборотов. Маленький совет: если после долгой зимней стоянки и 2-3 попыток запустить мотор это не удалось – означает, свечки наверное залиты. Придется их поменять либо прокаливать.
Эти свечки прослужили каких-либо 7 тыс. км, но состояние изоляторов тянет на «смертный приговор». Гарантия по сегодняшним временам невелика – 2 года либо 50 тыс. км, «зато» техническое сервис нередкое (каждые 7000 км) и драгоценное. Но на своем опыте удостоверились: таковой интервал – не прихоть дилера, а необходимость. «Обратная сторона» хорошего внедорожника с большой грузоподъемностью и рекордно низкой ценой в классе – не только лишь тесная кабина, да и необходимость неусыпного квалифицированного (а поэтому недешевого) контроля технического состояния. Неким утешением служит предсказуемость если не размеров, то периодичности издержек: межсервисные интервалы пикап переносит без отказов.
Пластмассовые «стекла» фар сегодня в моде – дешевы и травмобезопасны, но очень стремительно мутнеют и приметно усугубляют освещенность. Итак, каждый километр за год востребовал в среднем 4,18 руб., из которых 60% (2,54 руб.) – издержки на бензин. Всего же за горючее и техническое сервис (без дополнительного оборудования и шин) уже дали четверть начальной цены «Оленя». г.