Ах, белоснежный теплоход
Ах, белоснежный теплоход
Эти машины популярны и у сторонников активного отдыха, и у ценителей комфорта. Один из обычных представителей класса – Тоета Land Cruiser 100. Заглавие модели можно перевести как «сухопутная яхта» – что ж, стоит суденышко соответственно. Но отчаиваться не стоит – авто конца 90-х годов в модификации Prado доступно за $20–25 тыщ.
ИЗ Далеких СТРАНСТВИЙ
Разыскиваемый объект 1998 года, с 3-литровым дизелем и «автоматом» ценой $25 000 мы нашли в отделе «трейд-ин» «ТОЙОТА ЦЕНТР ШЕРЕМЕТЬЕВО» и от предложения ознакомиться с возможной покупкой, очевидно, не отказались.
Компас, руль – все, как у истинной яхты. Ну и чувства в движении, как будто не едешь, а плывешь. Для 9-летней машины салон сохранился хорошо, только древние формы выдают возраст. «Прадо» непопулярного белоснежного цвета привезли в Россию в 2002 году из Германии. Значительно погоняв по российским дорогам, сдали в обезличку. Чудом сохранившаяся сервисная книга с отметками германского и русского дилеров вселила надежду, что пробег 134 тыс. км соответствует реальности. Как досадно бы это не звучало, немцы, в отличие от нас, изредка расстаются со своими авто без весомой предпосылки, потому следы первородной аварии мы находили в особенности кропотливо.
Если в 5-местном варианте более кубометра для груза окажется недостаточно... Все оказалось не так жутко, у машины восстанавливали только правую сторону: рихтовали обе двери и меняли их пластмассовые накладки. Ремонт изготовлен так аккуратненько, что конкретно это его и выдало. У «Прадо» такового возраста коррозия по завальцовке нижней части дверей – нередкое явление. Вот и у «нашей»: с левой стороны – ржа, а с правой, отремонтированной – полный порядок.
...можно сложить задний диванчик. Для крепления поклажи есть и петли, и сетка. Оставил не плохое воспоминание и осмотр снизу. Не достаточно того, что все хорошо задумано и исполнено, так к тому же сохранилось хорошо. Нет ни повреждений, ни следов контакта с грунтом: похоже, машина еще не лицезрела реального бездорожья. Правда, в столице и асфальт не сахар – трубки к заднему отопителю салона уже обросли налетом окислов. Такие лучше сходу поменять, а не дожидаться, когда лопнут (новые – 1600 руб.). Некие обладатели предпочитают их просто заглушить, жертвуя теплом задних пассажиров, – не наилучшее решение. Ведь зимой нужно биться и с изморозью на стеклах, а для огромного салона одной только фронтальной печки мало.
СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ
Такое состояние нижних отбортовок дверей у 9-летних «прадо» нередкое явление. Борьбу с коррозией лучше не откладывать. Это чувство появилось, только тронулись с места: под колесами – волны грунтовки, а в салоне – практически штиль. «Автомат» перебирает передачи мягко, без рывков. Это неплохой символ: если б ощущались подергивания при переключениях и удары при переводе рычага из «нейтрали» в «драйв», пришлось бы готовиться к скорому ремонту. Работа дизеля сопровождается дрожью, но не сильной и только на холостых оборотах, а стоит поддать газку – и уже не осознать, кто трудится под капотом.
С правой стороны обе двери восстанавливали: пластмассовая накладка фронтальной немного топорщится. Чтоб убедиться, заглядываем вовнутрь. Вправду, дизель, 125-сильный форкамерный 1KZ-TE с обыденным механическим ТНВД. Не последнее достижение инженерной мысли, но к нашей солярке адаптирован куда лучше, чем современные «коммон рейл». Как досадно бы это не звучало, обратная сторона простоты – слабенькая защита от воровства. Довольно «бросить» провод на клапан отсечки горючего и толкнуть машину, чтоб завестись. Это сообразил еще предшествующий обладатель, поэтому и установил в салоне дополнительный замок-блокиратор рычага коробки. Мы же советуем сверх того укрыть клемму клапана щитком – так надежнее.
ТРУЖЕНИКИ МОРЯ
Коррозия блестящего кожуха запаски повсеместна даже у более новых экземпляров. Снять колесо с двери проще, чем доставать из-под днища. На рынке объявлений в вебе и в печати большая часть «прадо» 1998 года предлагают с автоматической КП (88%). Шлицевое соединение карданного вала с фронтальным редуктором уже немного люфтит, но в движении не стучит и не брякает. О скорой подмене речи нет, но «держать в уме» слабенькое звено – нужно. Толика дизельных машин тоже большая, около 25%. Приобрести автомобиль можно и за $26 000, и за $21 500, правда, последний с пробегом 270 тыс. км (цены предложения на момент подготовки номера). Многие из продаваемых машин ввезены в Россию со вторичных рынков других государств. Экземпляры из южной Азии отличает отлично сохранившийся кузов, ведь там на их дорогах нет головного неприятеля всех металлов – соли. Но «южан» стоит рассматривать только тем, кто не хочет ездить зимой: здесь нет второго аккума, а дополнительную печку подменяет очередной кондюк. Для наших широт – не идеальный вариант.
Привод ГРМ дизеля – ременный. При покупке машины не у дилера ремень и ролики лучше сходу поменять. Обрыв чреват большими затратами на ремонт. Более достойным показался «Прадо» за $25 000 с пробегом 190 тыс. км «с копейками». Машина была куплена обладателем новейшей в автомобильном салоне, обслуживалась у дилера и в послегарантийный период. Плохо только то, что в последний год на внедорожнике практически не ездили: это подтверждает и торговец, и штамп ТО-190 годовой давности. А техника, как понятно, должна работать, по другому ожидай поломок. Тут так и вышло – «сопливится» помпа. Других недостатков мы не нашли, ну и отыскать их в критериях зимней улицы на чумазой машине трудно. Вобщем, торговец был не прочь проехать на дилерскую диагностику, но в случае хорошего результата – за наш счет (около $450).
Элементы подвесок (на фото – передняя) и коробка на «Прадо» очень живучи, но при включении жесткой связи меж мостами на сухом асфальте их ресурс понижается в разы. Дорожный просвет 245 мм! Каковой же результат? Неплохой вариант можно отыскать и на рынке – дело варианта, но не спешите выложить большую сумму: условьтесь с торговцем об экспертизе у дилера. Правда, к «тойотовским» без записи не попасть, но если вам понравился конкретно «рыночный» вариант – лучше издержать время, чем Энциклопедия грузовых автомобилей.
Советы ПРИ ПОКУПКЕ «TОЙОТЫ-ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ*
1. Направьте внимание на состояние капота и нижней части дверей, это самые уязвимые места кузова. Если появились сомнения – предложите торговцу исследовать авто у дилера (платит проигравший). Отказ – повод не связываться.
2. При резком нажатии на педаль акселератора выброс прогретого дизеля должен быть тусклым (горючее – по сезону!). Допускается только одиночный выброс сажи, как и при пуске прохладного мотора. Если дым столбом – близок ремонт ТНВД (переборка насоса – $170, плунжерная пара с кулачковым диском – $450).
3. «Прадо» делают с 2-мя вариациями привода – неизменным полным и агрессивно подключаемым фронтальным мостом. Поинтересуйтесь у обладателя, как воспользоваться коробкой на сухом асфальте. Если услышите, что, соответственно, можно включать блокировку межосевого дифференциала и подключать мост (посуху этого делать нельзя!) – такую машину лучше не брать.
4. Направьте внимание на батареи: лучше, чтоб они были одной марки, одной даты выпуска и схожей емкости. В тандеме должны работать равные партнеры.
5. Если машину обслуживали у дилера (есть отметки в сервисной книге), то о внезапных поломках до еще одного ТО можно не волноваться, в межсервисный период они у «Прадо» редки.
*С учетом особенностей модели.
КОММЕНТАРИЙ Обладателя
Жуков Валерий, 43 года, автослесарь
Люблю охоту и рыбалку, потому находил только реальный рамный внедорожник. Хотелось с дизелем и АКП: на проселке очень принципиальна тяговитость мотора, с «автоматом» удобней в городке. Вариантов просмотрел много, находил собственный более 2-ух месяцев. После осмотра без колебаний оставил залог, хотя вначале на сумму $25 000 не рассчитывал. А что, все познается в сопоставлении – лицезрел машины и дешевле, но в худшем состоянии.
Брать старую машину у дилера в особенности отлично при недочете опыта. Но даже для опытного автовладельца официальная гарантия профессионалов сервиса не будет излишней. г.