Откинуть избыточное
Откинуть избыточное
Непривычное управление болидом пришло или из авиа-, или из мотоциклостроения. То, что вышло в конечном итоге 18-летних исследовательских работ – трехсоткилограммовый двухместный двухколесный болид, кто-то может счесть байком. Что ж, общее вправду есть, это сначала конструкция шасси и движок, тандемное размещение мест. Но вот кузов припоминает даже не автомобиль, а истребитель. Истребитель всех иных авто, ибо решает сходу две противоречащие друг дружке задачки: «Акабион GTBO» может, с одной стороны, разогнаться до 450 км/ч, а с другой – расходует в стандартном смешанном цикле 2,5 л горючего на 100 км!
Не в последнюю очередь награда в этом жалкого коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх = 0,14) и очень малой площади поперечного сечения. (Напомним, произведение этих 2-ух величин заходит в формулу силы сопротивления со стороны набегающего воздушного потока.)
Умопомрачительно, но цепной привод ведущего колеса выдерживает безумные нагрузки. Все же движок пришлось поставить неслабый. Это 4-цилиндровый 1,3-литровый мотор байка «Сузуки-Хаябуса», который, но, форсирован со штатных 175 л.с. аж до 360 л.с. при 9200 об/мин. Ну и вращающий момент сняли на зависть приличному автомобилю – 300 Н.м! Достигнули этого при помощи турбонаддува с промежным охладителем воздуха.
46-летний Петер Маскус из Люцерна верует в звездное будущее собственного детища. Итак, испытатель выводит «Акабион» на взлетную полосу аэродрома (а где еще проверить такую «максималку»?).Узенький (ширина 78 см), но длиннющий (5,1 м) болид срывается с места, втягивает опорные колесики и быстро набирает скорость. 5 секунд и на спидометре 100 км/ч, еще 5 – еще сотка и так прямо до 450 км/ч, когда срабатывает электрический ограничитель. Не будь его, наибольшая скорость могла бы достигнуть 550 км/ч, но не выдержат колеса, им и так нелегко.
Игрушка для взрослых дядей будет стоить дорого – 1-ые экземпляры могут обойтись отважному покупателю около 1,6 млн. евро. (Там только аудиосистема стоит 100 тыс. евро!) Будут, но, модели и подешевле: в планах компании MIKOVA Systems авто «на каждый день». С движком в 75 л.с. «Акабион» разгонится только до 250 км/ч, но зато при этой скорости будет расходовать только 3,6 л/100 км/ч.
Непривычное управление болидом пришло или из авиа-, или из мотоциклостроения. То, что вышло в конечном итоге 18-летних исследовательских работ – трехсоткилограммовый двухместный двухколесный болид, кто-то может счесть байком. Что ж, общее вправду есть, это сначала конструкция шасси и движок, тандемное размещение мест. Но вот кузов припоминает даже не автомобиль, а истребитель. Истребитель всех иных авто, ибо решает сходу две противоречащие друг дружке задачки: «Акабион GTBO» может, с одной стороны, разогнаться до 450 км/ч, а с другой – расходует в стандартном смешанном цикле 2,5 л горючего на 100 км!
Не в последнюю очередь награда в этом жалкого коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх = 0,14) и очень малой площади поперечного сечения. (Напомним, произведение этих 2-ух величин заходит в формулу силы сопротивления со стороны набегающего воздушного потока.)
Умопомрачительно, но цепной привод ведущего колеса выдерживает безумные нагрузки. Все же движок пришлось поставить неслабый. Это 4-цилиндровый 1,3-литровый мотор байка «Сузуки-Хаябуса», который, но, форсирован со штатных 175 л.с. аж до 360 л.с. при 9200 об/мин. Ну и вращающий момент сняли на зависть приличному автомобилю – 300 Н.м! Достигнули этого при помощи турбонаддува с промежным охладителем воздуха.
46-летний Петер Маскус из Люцерна верует в звездное будущее собственного детища. Итак, испытатель выводит «Акабион» на взлетную полосу аэродрома (а где еще проверить такую «максималку»?).Узенький (ширина 78 см), но длиннющий (5,1 м) болид срывается с места, втягивает опорные колесики и быстро набирает скорость. 5 секунд и на спидометре 100 км/ч, еще 5 – еще сотка и так прямо до 450 км/ч, когда срабатывает электрический ограничитель. Не будь его, наибольшая скорость могла бы достигнуть 550 км/ч, но не выдержат колеса, им и так нелегко.
Игрушка для взрослых дядей будет стоить дорого – 1-ые экземпляры могут обойтись отважному покупателю около 1,6 млн. евро. (Там только аудиосистема стоит 100 тыс. евро!) Будут, но, модели и подешевле: в планах компании MIKOVA Systems авто «на каждый день». С движком в 75 л.с. «Акабион» разгонится только до 250 км/ч, но зато при этой скорости будет расходовать только 3,6 л/100 км/ч.