ПАРТИЯ В АМЕРИКАНКУ
ПАРТИЯ В АМЕРИКАНКУ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
Но стоило пройти пару сотен метров от парковки и подняться по ступеням выставочного центра Кобо, где только что открыл двери автосалон NAIAS 2004, атмосфера конструктивно поменялась. Милиция с собаками, кропотливый досмотр при входе и, как убеждают, скрытое наблюдение скрытых служб - комар не перескочит! Вспомнил рассуждения героини "Бриллиантовой руки" о городках контрастов...
Шестьдесят 5 тыщ квадратных метров пестроты и контраста: эклектичные концепт-кары соседствуют с удобными серийными моделями, а эпатирующие родстеры и купе с шестизначными числами на ценниках стоят плечо о плечо с большими, но дешевыми по меркам сша пикапами и внедорожниками. Уровень энтузиазма публики к той либо другой машине очевидно находится в зависимости от доступности. Разумно: сделать автомобиль ценой в сотку тыщ поординарнее, чем изумить неплохой, но доступной машиной.
Мелочный Энтузиазм
Такового богатства серийных новинок и концепт-каров от компаний Большой Тройки Детройт, возможно, не лицезрел издавна.
Презентацию " Chevrolet Корвет" шестого поколения сервировали с помпой: более 2000 журналистов, телевизионщиков и фотографов собрали в Детройтском оперном театре. Переехав в Кобо, "Корвет" собирал вокруг себя столько народу, что сфотографировать родстер удалось далековато не с первой пробы. Черты традиционных "корветов" 1960-х дали новинке с учетом сегодняшних требований к аэродинамике и моды ХХI века. Под капотом подобающий такому автомобилю 400-сильный мотор. По расчетам "Дженерал моторс", объем продаж "Корвета" составит до 40 000 штук в год.
В "группе поддержки" - молодежный "Шеви-Кобальт" и приходящее на замену модели "Гранд Ам" семейство "Понтиак-G6" 2005 модельного года, в которое войдут автомобиль, купе и автомобиль с откидным верхом. G6 - 1-ая ласточка перемен в подразделении "Понтиак": "Джи-Эм" хочет возвратить этой марке Подвескаивный стиль.
Вобщем, взоры почаще притягивал другой "Понтиак", получивший статус серийного спустя два года после первого возникновения публично, - видный родстер "Солстис". Симпатии публики имеют полностью циничную базу: 170-сильный автомобиль с пятиступной механической трансмиссией и задним приводом поступит к дилерам по стоимости наименее 20 тыщ.
Но по-настоящему спорить в соблазнительности с ярко-красным " Chevrolet Корвет" могли немногие машины. Посреди их, естественно, " Форд Мустанг". Еще бы! Дизайн, напоминающий о первой знаменитой версии, шести- либо восьмицилиндровые движки мощностью 202 и 300 "лошадей" и... стартовая стоимость наименее 20 тыщ баксов! Похоже, "фордовцы" попали с этой машиной точно в яблочко и очень этим довольны. Недаром главный дизайнер Джей Мейз, расхаживая вокруг "скакуна" на презентации, именовал его "душой "Форд мотор".
Да, соперничать с янки по соотношению стоимость - качество европейцам очень трудно, в особенности беря во внимание понижение курса бакса по отношению к евро. Вот автомобиль "Форд-Файв Хандред", которым сменят устаревший "Торус". Просторный салон, большой багажник, фронтальный либо полный (!) привод, шестиступная автоматическая коробка либо вариатор в купе с трехлитровой "шестеркой"... При полностью демократичной стоимости все это сулит хороший спрос.
Возможно, фуррор ожидает и автомобиль " Крайслер 300С", также его аналог с кузовом универсал " Додж Магнум". Эти заднеприводные авто, построенные на базе "Мерседес-Бенц Е", первыми в линейке "Крайслер" оснастят системой для отключения цилиндров V-образной 5,7-литровой "восьмерки" "Хеми", что позволит сберегать 10-20% горючего. Кроме топ-версии мощностью 340 л. с., предлагают "Магнум SE" с шестицилиндровыми моторами объемом 2,7 и 3,6 л - 190- и 245-сильными. Базисная стоимость таковой версии - наименее 23 тыщ баксов.
А еще "Крайслер" "выстрелил" 3-мя серийными автомобилями с откидным верхом: "РТ Крузер", "Кроссфайр" и " Внедорожник Рэнглер Анлимитед", обновил мини-вэн "Таун энд Кантри". И это, уверен глава компании Дитер Цетше, только начало. Он пообещал в течение ближайших 3-х лет представить 25 (!) новых моделей.
Притча Ересь, ДА В НЕЙ НАМЕК
Оставим на время удобное, чтоб малость пофантазировать - поглядим на концепт-кары. На пресс-конференции "Даймлер-Крайслера" под прицел камер гордо выкатили "Крайслер-МЕ 4-12". "Этот проект один из самых скрытых не только лишь для сторонних глаз и ушей, да и снутри нашей компании", - заявил глава дизайн-центра "Крайслер" Тревор Крид, добавив, что в истории компании нет похожей машины, потому руки у конструкторов и дизайнеров были развязаны.
Итог свободного творчества - эпатирующий родстер среднемоторной сборки. Его 6-литровый 12-цилиндровый мотор с 4-мя турбонагнетателями развивает 625 кВт/850 л. с., либо 142 л. с. с литра. Такая литровая мощность - рекорд для американских двигателестроителей. Семиступную коробку с поочередным переключением и двухдисковое сцепление доверили сконструировать английской фирме "Рикардо". Ее спецам удалось сбавить скорость переключения до минимума в 200 миллисекунд. Заявленные свойства родстера - 2,9 с на разгон до сотки, "максималка" - 400 км/ч! Представители компании утверждали: "4-12" не унаследовал платформу "Мерседеса-SLR", но намекнули: это - не просто концепт-кар, а макет будущей серийной модели.
В привесок к "4-12" на щите "Доджа" поставили двухместный Подвескаивный хэтчбек "Слинг Шот", сконструированный на платформе... "Смарта". Машину приводит трехцилиндровый 100-сильный мотор (он за задними сиденьями), момент на колеса передает пятиступная "механика". Тревор Крид уверен, что перспективы серийного производства очень высоки. Правда, по неофициальной инфы некие спецы колеблются, получится ли подогнать малогабаритный "Слинг Шот" под ужесточающиеся требования пассивной безопасности.
"Дженерал моторс" прибегла к помощи европейской дизайн-студии "Пининфарина", которая "нарисовала" янки два концептуальных автомобиля - "Шевроле-Номад" и "Сатурн-Кёрв". Интересно, что концепты, как и серийный "Солстис", построены на новейшей заднеприводной платформе "Каппа", позволяющей в широком спектре разнообразить габариты и колесную базу.
СТАРОСВЕТСКИЕ ХРОНИКИ
Европейские компании привезли в Детройт самые достойные внимания новинки, сначала - более дорогие машины.
Приезжим гвоздем салона, непременно, стала "Феррари-612 Скальетти", которую благословил сам глава "Ferrari" Лука ди Монтеземоло. По его словам, премьера "Скальетти" в Детройте - "дань 50-летней любви меж "Ferrari" и южноамериканскими покупателями".
"Фольксваген" подготовил для Детройта сюрприз: "Концепт Т". Сделанный по мотивам старых "кюбельвагенов" - армейских версий "жука", концепт затейливо соединяет черты внедорожника, купе и тарги: задняя часть крыши съемная, как и задняя дверь. Очередной аспект - навешенные на фронтальные стойки двери, открываясь, взлетают ввысь. За настолько необыкновенной оболочкой укрыты полностью земные агрегаты: 214-сильный мотор и вэдовая коробка "4-Моушн". По словам представителей компании, "Концепт Т" - нечто большее, ежели воплощенный в металле набросок. Остается только гадать, что они имеют в виду.
В широкой экспозиции "Audi" публику завлекал 12-цилиндровый 6-литровый А8, а главной достопримечательностью щита БМВ в промерзшем до минус 15 по Цельсию Детройте стал автомобиль с откидным верхом 645 Ci, чей раскладной верх в считанные секунды автоматом прикрывает головы ездоков на скорости до 30 км/ч. За "свежайший воздух" придется выложить 76 995 баксов - реальный автомобиль-мечта!
Британцы из "Астон-Мартина" также связывают огромные надежды с южноамериканским рынком кабриолетов, потому конкретно тут проявили модель "DB9 Воланте". В прошедшем году "Астон-Мартин" воплотил около 1500 машин, большая часть из их ушли в США.
Неослабевающую любовь Америки к внедорожникам использовали практически все компании. Посреди самых элегантных "проходимцев" - "Стормер": этот концепт намекает на наиблежайшие планы "Ленд-Ровера" составить конкурентнсть " Порше Кайенна".
Законные ЭМИГРАНТЫ
Ступив некогда на южноамериканское побережье, японские производители тут крепко укрепились. Выбившись в фавориты в классе седанов и вседорожников, они нацелились на "святое" для Америки - пикапы. К 2005 году "Хонда" обещает выпустить полноразмерный пикап на базе "Хонды-Пилот" и "Акуры MDX", включая 5-местный вариант и вэдовую модификацию. Как будет смотреться 1-ый пикап в истории "Хонды"? Возможно, схожим на представленный в Детройте концепт SUT.
"Мицубиси" не осталась в долгу, ответив "Хонде" городским внедорожником "Подвеска Трак Концепт" на
22-дюймовых колесах, снаряженным восьмицилиндровым 235-сильным мотором производства "Крайслер".
"Тойота" показала концепт FTX - предвестника последующего поколения "Тундры". Броско, что компания "серьезно рассматривает" возможность производства гибридного полноразмерного пикапа - с V-образной "восьмеркой" и электромотором.
Во время NAIAS 2004 по традиции выбирают североамериканский легковой автомобиль и внедорожник года. Как и в европейском конкурсе, судьба заслуги в руках полусотни журналистов, но только из США и Канады. Смотря на перечень претендентов, можно судить о пристрастиях янки: видный родстер "Кадиллак-XLR", роторное купе "Мазда RX-8", шикарный внедорожник "Cadillac SRX", пикап " Ниссан Титан". А впереди - " Тойота Приус" и, конечно, "Форд F150". Экономный гибридный автомобиль и прожорливый массивный пикап... война миров? Нет - страна контрастов...
Общее воспоминание от мотор-шоу примерно такое же: борьба, да и слияние противоположностей. Большие внедорожники становятся экономными благодаря гибридным силовым установкам; эффектные купе, снаружи ни дать ни взять - породистые супер автомобили, умудряются сделать дешевыми... Вприбавок любая компания расширяет палитру моделей, пополняя ее большенными и малеханькими, "экономными" и престижными, функциональными и "узкоспециализированными" автомобилями. Каждый старается угодить нашим, настолько непохожим вкусам.

ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ