СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Наилучший в этом номере совет – Валерия ПШЕНКОВА из Дубовки Волгоградской области. О недочетах роликов, натягивающих ремень ГРМ, гласили не раз, да и обладатели автомобилей ВАЗ, и специалисты-ремонтники как и раньше сталкиваются с этой неувязкой.
В. Пшенков решает ее конструктивно.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – сильную и комфортную лампу-переноску.
Рабочая поверхность пластмассового ролика, по моим наблюдениям, бывает так кривой, что поправить ее, не уменьшив наибольший поперечник приблизительно на 1 мм, не удается! Я это делаю на токарном станке. Сперва вытачиваю оправку, имитирующую крепление ролика на движке, и, выключив станок, оставляю ее в патроне. На эту оправку устанавливаю ролик и закрепляю гайкой (см. фото). Для обработки пластмассовой дорожки ролика нужен острый резец с шириной рабочей кромки не больше 1 мм – в данном случае усилие резания невелико, ролик можно приводить во вращение другим, фрикционным роликом, прижатым к обрабатываемому. Им служит резиновая подушка верхнего крепления фронтального амортизатора «Жигулей». Фрикционный ролик приводится электродрелью. Последнюю можно закрепить на задней бабке станка резиновым жгутом и т.п.
Даже с учетом всех недочетов эта разработка обеспечивает приемлемую точность формы ролика. В движках с обработанными роликами меньше шумит ГРМ, натяжение ремня стабильнее. Это испытано не один раз.
От отдела эксплуатации
Естественно, не каждый автовладелец имеет доступ к токарному станку. Но друзья на заводах есть у многих! В конце концов, этот совет сродни маяку, указывающему направление: может быть, кто-то предложит более совершенный способ доработки ролика?
Ю. ВДОВЕНКО,
п. Комаричи Брянской обл.
Охлаждающая жидкость часто загрязняется, вынося в радиатор частички накипи, литейного шлама и т.п. В итоге падает эффективность системы остывания и отопителя, мотор перегревается, а в салоне холодно. Поможет делу фильтр из узкой железной сетки, установленный на входе в верхний патрубок радиатора. Фильтр приходится время от времени чистить, но это намного проще очистки радиатора.
Г. ЧИФРАНОВ,
Башкирия
Выключатели (концевики) дверей нерегулируемые. Нередко плафон в салоне угасает уже при первом щелчке замка, когда дверь закрыта не стопроцентно. Чтоб исключить такие ошибки, я опилил пластмассовые штоки до таких размеров, при которых плафон угасает, только когда дверь плотно закрыта – при втором щелчке.
Если на ВАЗ-2111, 2113, 2114 с блоком индикации бортовой системы контроля не задействован светодиод сигнализатора непристегнутых ремней, его можно использовать для контроля пятой двери, а на седанах – крышки багажника.
От отдела эксплуатации
Вероятна и оборотная ситуация, когда шток короток. В данном случае нетрудно нарастить его, вкрутив в пластмассу шуруп. Другой вариант – приклеить на торец двери, упирающийся в концевик, регулировочную прокладку подходящей толщины. Материалы – металл, уплотненная пластмасса.
Ю. БУДНИКОВ,
С.-Петербург
Ворсовая обивка дверей около рукояток стеклоподъемников стремительно марается. Сохранить чистоплотный вид дверей можно, надев под накладку ручки отработавший свое компакт-диск.
Г. АНДРИЯШИН,
Апрелевка Столичной обл.
Автомобиль без кондюка можно оснастить устройством для подачи холодного воздуха (см. рис.) к более принципиальным (на усмотрение экипажа) местам. Из листового металла сверните трубу 1, в ней закрепите упоры 2 для пластмассовой бутылки 3 с замороженной (в холодильнике) водой. Вентилятор 6 (от компьютера) гонит по трубе воздух. Опоры 4 сможете сделать по собственному вкусу, как и сборник 5 сконденсировавшейся воды. Одной большой бутылки со льдом (1,5–2 л) хватает на несколько часов использования.
А. РОДИОНОВ,
Петрозаводск
Для защиты от кражи запасного колеса «Шевроле-Нива» я надел защитные втулки на гайки кронштейна крепления запаски к пятой двери. Размеры втулки – на рисунке. Совладать с ними вору мешает само колесо. А одна из шпилек крепления колеса к кронштейну вооружена «секреткой», подобно колесам автомобиля.
От отдела эксплуатации. Некие обладатели закрепляли кронштейн гайками изнутри двери – тоже накрепко, но подход создателя к этому вопросу завлекает простотой.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Наилучший в этом номере совет – Валерия ПШЕНКОВА из Дубовки Волгоградской области. О недочетах роликов, натягивающих ремень ГРМ, гласили не раз, да и обладатели автомобилей ВАЗ, и специалисты-ремонтники как и раньше сталкиваются с этой неувязкой.
В. Пшенков решает ее конструктивно.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – сильную и комфортную лампу-переноску.
Рабочая поверхность пластмассового ролика, по моим наблюдениям, бывает так кривой, что поправить ее, не уменьшив наибольший поперечник приблизительно на 1 мм, не удается! Я это делаю на токарном станке. Сперва вытачиваю оправку, имитирующую крепление ролика на движке, и, выключив станок, оставляю ее в патроне. На эту оправку устанавливаю ролик и закрепляю гайкой (см. фото). Для обработки пластмассовой дорожки ролика нужен острый резец с шириной рабочей кромки не больше 1 мм – в данном случае усилие резания невелико, ролик можно приводить во вращение другим, фрикционным роликом, прижатым к обрабатываемому. Им служит резиновая подушка верхнего крепления фронтального амортизатора «Жигулей». Фрикционный ролик приводится электродрелью. Последнюю можно закрепить на задней бабке станка резиновым жгутом и т.п.
Даже с учетом всех недочетов эта разработка обеспечивает приемлемую точность формы ролика. В движках с обработанными роликами меньше шумит ГРМ, натяжение ремня стабильнее. Это испытано не один раз.
От отдела эксплуатации
Естественно, не каждый автовладелец имеет доступ к токарному станку. Но друзья на заводах есть у многих! В конце концов, этот совет сродни маяку, указывающему направление: может быть, кто-то предложит более совершенный способ доработки ролика?
Ю. ВДОВЕНКО,
п. Комаричи Брянской обл.
Охлаждающая жидкость часто загрязняется, вынося в радиатор частички накипи, литейного шлама и т.п. В итоге падает эффективность системы остывания и отопителя, мотор перегревается, а в салоне холодно. Поможет делу фильтр из узкой железной сетки, установленный на входе в верхний патрубок радиатора. Фильтр приходится время от времени чистить, но это намного проще очистки радиатора.
Г. ЧИФРАНОВ,
Башкирия
Выключатели (концевики) дверей нерегулируемые. Нередко плафон в салоне угасает уже при первом щелчке замка, когда дверь закрыта не стопроцентно. Чтоб исключить такие ошибки, я опилил пластмассовые штоки до таких размеров, при которых плафон угасает, только когда дверь плотно закрыта – при втором щелчке.
Если на ВАЗ-2111, 2113, 2114 с блоком индикации бортовой системы контроля не задействован светодиод сигнализатора непристегнутых ремней, его можно использовать для контроля пятой двери, а на седанах – крышки багажника.
От отдела эксплуатации
Вероятна и оборотная ситуация, когда шток короток. В данном случае нетрудно нарастить его, вкрутив в пластмассу шуруп. Другой вариант – приклеить на торец двери, упирающийся в концевик, регулировочную прокладку подходящей толщины. Материалы – металл, уплотненная пластмасса.
Ю. БУДНИКОВ,
С.-Петербург
Ворсовая обивка дверей около рукояток стеклоподъемников стремительно марается. Сохранить чистоплотный вид дверей можно, надев под накладку ручки отработавший свое компакт-диск.
Г. АНДРИЯШИН,
Апрелевка Столичной обл.
Автомобиль без кондюка можно оснастить устройством для подачи холодного воздуха (см. рис.) к более принципиальным (на усмотрение экипажа) местам. Из листового металла сверните трубу 1, в ней закрепите упоры 2 для пластмассовой бутылки 3 с замороженной (в холодильнике) водой. Вентилятор 6 (от компьютера) гонит по трубе воздух. Опоры 4 сможете сделать по собственному вкусу, как и сборник 5 сконденсировавшейся воды. Одной большой бутылки со льдом (1,5–2 л) хватает на несколько часов использования.
А. РОДИОНОВ,
Петрозаводск
Для защиты от кражи запасного колеса «Шевроле-Нива» я надел защитные втулки на гайки кронштейна крепления запаски к пятой двери. Размеры втулки – на рисунке. Совладать с ними вору мешает само колесо. А одна из шпилек крепления колеса к кронштейну вооружена «секреткой», подобно колесам автомобиля.
От отдела эксплуатации. Некие обладатели закрепляли кронштейн гайками изнутри двери – тоже накрепко, но подход создателя к этому вопросу завлекает простотой.