Старина Страны Советов
Старина Страны Советов
На парад САМС 1977 г. пришел сам Юрий Ааронович Долматовский. Маэстро пожелал сфотографироваться у «Большого Мерседеса» (Grosser Мерседес Тур770 Cabriolet B), сделанного в 1940 г. для грядущего шахиншаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви Идеологическое оформление движения - объединение энтузиастов в клубы - случилось в СССР более 3-х десятилетий тому вспять (в цивилизованных странах это вышло уже в тридцатые годы). Правда, эпизодические мероприятия с проездом древних авто по улицам Москвы проводила газета «Неделя» уже посреди 60-х годов - потому началом пробуждения энтузиазма к автостарине в Рф принято считать 1-ый столичный парад исторических автомобилей по Садовому кольцу, состоявшийся осенью 1966 года в рамках огромного праздничка автомобилистов. Но это колоритное, но одиночное событие не послужило почвой для объединения почитателей «староходов» - постоянные парады и слеты начались 10 годами позднее.
Если же гласить о Русском Союзе в целом, то 1-ые клубы, как понятно, появились в Прибалтике: Клуб Антикварных Автомобилей ААК в Латвии, Рига, 1972 год - председатель Виктор Кулбергс; клуб «Редува» в Литве, Каунас, 1974 год - председатель Кястутис Индзюлас. Латыши организовали собственный 1-ый парад в 1973 году, литовцы - в 1974-м. В Эстонии парады прошли в Тарту даже ранее конечной организации клуба «Уник» (Таллинн, 1976 год, председатель Валерий Кирс).
Но некие ветераны движения авто старины (в том числе мой старенькый друг Люциюс Суславичюс, в недавнешнем прошедшем комиссар дорожной милиции Литвы) склонны считать, что катализатором всего этого послужил «призыв общественности» из Центра: в апреле 1971 года журнальчик «За рулем» опубликовал статью «Создать авто музей». Фактически, и скооперировано это послание было умными людьми для того, чтоб попытаться пробить брешь в непроходимости русской бюрократии, удачно и методично избавлявшейся от исторических памятников во всех областях людской деятельности. Смотрелось послание монументально - оно было выдержано идеологически и подписано аж 3-мя министрами (авто транПодвескаа Рф, Украины и Белоруссии), начальником Головного управления ГАИ МВД СССР; также другими видными деятелями авто науки и техники СССР, 2-мя Героями Социалистического Труда. Это активизировало личные контакты многих энтузиастов, а для прибалтов сыграло роль «партийной крыши», - ведь ссылаясь на инициативу «товарищей из Москвы», легче было «пробивать» компанию собственных клубов и клубных мероприятий.
В самой же Рф клуб появился только сначала 1975 г. Именовался он САМС - Секция АвтоМотоСтарины при Столичном городском клубе автомототуристов МосГКАМТ (потом клуб поменял свою ведомственную принадлежность и аббревиатуру стали расшифровывать, как «Следопыты АвтоМотоСтарины»). Организационным «мотором» сотворения клуба стал юный инженер Вячеслав Мамедов, сейчас возглавляющий редакцию каталогов и энциклопедий «Книжного издательства «За рулем». Создателями клуба совместно с Вячеславом были его единомышленники и однокурсники, выпускники МВТУ им. Баумана 1973 г. - Миша Гром-Врублевский, Андрей Ильин, Вячеслав Никулин, Евгений Бабурин; гигантскую роль в организации клуба сыграл историк русской техники инженер Евгений Игнатьевич Прочко, активное роль в деятельности САМСа воспринимали историки техники инженер Валерий Николаевич Беляев и кандидат наук Валерий Иванович Дубовской. Создатель же этих строк, сейчас редактор "КИ «За рулем», горд тем, что вступил в САМС еще студентом в феврале 1975 года.
…Собравшись совместно, основоположники в едином порыве «пригласили княжить» Льва Михайловича Шугурова, известного авто журналиста и историка, в то время зав. отделом науки и техники журнальчика «За рулем». Он и стал председателем клуба, а Вячеслав Мамедов - его заместителем.
Начали появляться клубы в других городках и республиках. (У дисцип- линированных прибалтов это были отделения на местах упомянутых центральных клубов, в Рф же, других частях СССР, все были сами по для себя.)
Авто парады тех пор возбуждали умопомрачительный энтузиазм! 10-ки тыщ зрителей экзальтированно встречали колонны колесных раритетов. Самый превосходный и презентабельный в Рф парад автостарины, состоявшийся в июне 1978 года на столичном стадионе «Локомотив», был посвящен полувековому юбилею журнальчика «За рулем».
Красоту собственных прелестных скороходов показали гости из Латвии, Литвы, Эстонии, Ленинграда (клуб «Самоход»), других городов.
По клубному составу этот период в Рф можно именовать «разночинским»: объединялись Различное самые различные по соц и вещественному положению, образованию и иному; как и обладатели и реставраторы автомототехники, так и НЕвладельцы - просто поклонники.
Звезда парадов и кинофильмов 70-х - 80-х годов Horch 853А и его известный обладатель Александр Алексеевич Ломаков, потом основоположник авто музея-«Ломаковки». Ралли «100 верст», сентябрь 1980 г. По авто составу в большинстве собственном зарубежная техника русских клубов была германской - трофеи выпуска 30-х - 40-х годов, привезенные русскими офицерами и генералами из поверженной Германии и «дожившие» до 70-х. К реставраторам попадали как авто на ходу, так и полная рухлядь, требующая пары лет упрямого труда для восстановления. Неограниченное количество трофейной техники, к огорчению, просто не дожило до собственного реставрационного ренессанса - она была или насмерть заэксплуатирована и « убита», или в неотклонимом порядке расчленена резаком и сдана в металлолом, отслужив собственный положенный срок в муниципальных структурах. Сколько уникальных машин угробили по этим дурным законам! А ведь в рачительных руках частников эти шедевры «прожили» бы еще много лет. По этой же причине ушли в мартеновское небытие и многие русские машины прошедшего.
Прелестная итальянка Alfa Romeo 8С 2900 с кузовом типа Superleggera 1939 г. Ралли «100 верст», 1980 г. Исторических авто НЕнемецкого происхождения было осязаемо меньше.
Самое горьковатое то, что твердолобая парткоммуния продолжала уничтожать раритеты и в восьмидесятые годы - спасти из-под резака удавалось далековато не все.
Последствия описываемого шага иногда были грустными - автораритеты, равномерно выплывая из небытия, завлекали к для себя все в большей и большей степени внимания, и… «уходили». В Прибалтику, к примеру, где увлечение древней техникой окрепло ( в том числе и в валютном выражении) не в пример российскому. В Германию и другие продвинутые страны. Обладатели иногда отдавали их по дешевке либо в обмен на современные модели тех лет.
К середине 80-х - началу 90-х годов шаг «разночинских» клубов типа САМС равномерно потух. В трудные времена людям стало не до коллекционирования либо развлечений. Клуб «Следопытов» просуществовал до 1992 года.
Прорастание сегодняшнего шага - нового витка внимания к автостарине в Рф - можно примерно обозначить серединой-концом 90-х годов. Настоящие «колесные» шедевры инженерного искусства безбедные обладатели или приобретают за границей, или реставрируют в клубах и мастерских Рф. На русских ралли, выставках можно видеть чуть не все периоды мировой и российскей авто истории.
Николай Щербаков
Фото создателя
Противоугонное средство хороших старенькых времен... Парад клуба САМС на ВДНХ СССР, май 1977 г. колонну возглавляет ГАЗ-А, за ним - именитые «Эмки» ГАЗ-М1. 1-ая русская малолитражка КИМ-10-50 на первом параде САМС. ВДНХ, июнь 1976 г. Прелестная итальянка Alfa Romeo 8С 2900 с кузовом типа Superleggera 1939 г. Ралли «100 верст», 1980 г. Борис Нестеров на Бмв 328 1939 г. на соревнованиях по фигурной езде во время ралли «100 верст», 1980 г. Один из основоположников клуба САМС Евгений Бабурин за рулем ГАЗ-А на ралли «100 верст», 1980г. Звезда парадов и кинофильмов 70-х - 80-х годов Horch 853А и его известный обладатель Александр Алексеевич Ломаков (19?? - 2005?), потом основоположник авто музея-«Ломаковки». Ралли «100 верст», сентябрь 1980 г. ГАЗ-67Б Анатолия Мелентьева на ралли «100 верст» ГАЗ-67Б Анатолия Мелентьева на ралли «100 верст» На парад САМС 1977 г. пришел сам Юрий Ааронович Долматовский. Маэстро пожелал сфотографироваться у «Большого Мерседеса» (Grosser Мерседес Тур770 Cabriolet B), сделанного в 1940 г. для грядущего шахиншаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви
На парад САМС 1977 г. пришел сам Юрий Ааронович Долматовский. Маэстро пожелал сфотографироваться у «Большого Мерседеса» (Grosser Мерседес Тур770 Cabriolet B), сделанного в 1940 г. для грядущего шахиншаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви Идеологическое оформление движения - объединение энтузиастов в клубы - случилось в СССР более 3-х десятилетий тому вспять (в цивилизованных странах это вышло уже в тридцатые годы). Правда, эпизодические мероприятия с проездом древних авто по улицам Москвы проводила газета «Неделя» уже посреди 60-х годов - потому началом пробуждения энтузиазма к автостарине в Рф принято считать 1-ый столичный парад исторических автомобилей по Садовому кольцу, состоявшийся осенью 1966 года в рамках огромного праздничка автомобилистов. Но это колоритное, но одиночное событие не послужило почвой для объединения почитателей «староходов» - постоянные парады и слеты начались 10 годами позднее.
Если же гласить о Русском Союзе в целом, то 1-ые клубы, как понятно, появились в Прибалтике: Клуб Антикварных Автомобилей ААК в Латвии, Рига, 1972 год - председатель Виктор Кулбергс; клуб «Редува» в Литве, Каунас, 1974 год - председатель Кястутис Индзюлас. Латыши организовали собственный 1-ый парад в 1973 году, литовцы - в 1974-м. В Эстонии парады прошли в Тарту даже ранее конечной организации клуба «Уник» (Таллинн, 1976 год, председатель Валерий Кирс).
Но некие ветераны движения авто старины (в том числе мой старенькый друг Люциюс Суславичюс, в недавнешнем прошедшем комиссар дорожной милиции Литвы) склонны считать, что катализатором всего этого послужил «призыв общественности» из Центра: в апреле 1971 года журнальчик «За рулем» опубликовал статью «Создать авто музей». Фактически, и скооперировано это послание было умными людьми для того, чтоб попытаться пробить брешь в непроходимости русской бюрократии, удачно и методично избавлявшейся от исторических памятников во всех областях людской деятельности. Смотрелось послание монументально - оно было выдержано идеологически и подписано аж 3-мя министрами (авто транПодвескаа Рф, Украины и Белоруссии), начальником Головного управления ГАИ МВД СССР; также другими видными деятелями авто науки и техники СССР, 2-мя Героями Социалистического Труда. Это активизировало личные контакты многих энтузиастов, а для прибалтов сыграло роль «партийной крыши», - ведь ссылаясь на инициативу «товарищей из Москвы», легче было «пробивать» компанию собственных клубов и клубных мероприятий.
В самой же Рф клуб появился только сначала 1975 г. Именовался он САМС - Секция АвтоМотоСтарины при Столичном городском клубе автомототуристов МосГКАМТ (потом клуб поменял свою ведомственную принадлежность и аббревиатуру стали расшифровывать, как «Следопыты АвтоМотоСтарины»). Организационным «мотором» сотворения клуба стал юный инженер Вячеслав Мамедов, сейчас возглавляющий редакцию каталогов и энциклопедий «Книжного издательства «За рулем». Создателями клуба совместно с Вячеславом были его единомышленники и однокурсники, выпускники МВТУ им. Баумана 1973 г. - Миша Гром-Врублевский, Андрей Ильин, Вячеслав Никулин, Евгений Бабурин; гигантскую роль в организации клуба сыграл историк русской техники инженер Евгений Игнатьевич Прочко, активное роль в деятельности САМСа воспринимали историки техники инженер Валерий Николаевич Беляев и кандидат наук Валерий Иванович Дубовской. Создатель же этих строк, сейчас редактор "КИ «За рулем», горд тем, что вступил в САМС еще студентом в феврале 1975 года.
…Собравшись совместно, основоположники в едином порыве «пригласили княжить» Льва Михайловича Шугурова, известного авто журналиста и историка, в то время зав. отделом науки и техники журнальчика «За рулем». Он и стал председателем клуба, а Вячеслав Мамедов - его заместителем.
Начали появляться клубы в других городках и республиках. (У дисцип- линированных прибалтов это были отделения на местах упомянутых центральных клубов, в Рф же, других частях СССР, все были сами по для себя.)
Авто парады тех пор возбуждали умопомрачительный энтузиазм! 10-ки тыщ зрителей экзальтированно встречали колонны колесных раритетов. Самый превосходный и презентабельный в Рф парад автостарины, состоявшийся в июне 1978 года на столичном стадионе «Локомотив», был посвящен полувековому юбилею журнальчика «За рулем».
Красоту собственных прелестных скороходов показали гости из Латвии, Литвы, Эстонии, Ленинграда (клуб «Самоход»), других городов.
По клубному составу этот период в Рф можно именовать «разночинским»: объединялись Различное самые различные по соц и вещественному положению, образованию и иному; как и обладатели и реставраторы автомототехники, так и НЕвладельцы - просто поклонники.
Звезда парадов и кинофильмов 70-х - 80-х годов Horch 853А и его известный обладатель Александр Алексеевич Ломаков, потом основоположник авто музея-«Ломаковки». Ралли «100 верст», сентябрь 1980 г. По авто составу в большинстве собственном зарубежная техника русских клубов была германской - трофеи выпуска 30-х - 40-х годов, привезенные русскими офицерами и генералами из поверженной Германии и «дожившие» до 70-х. К реставраторам попадали как авто на ходу, так и полная рухлядь, требующая пары лет упрямого труда для восстановления. Неограниченное количество трофейной техники, к огорчению, просто не дожило до собственного реставрационного ренессанса - она была или насмерть заэксплуатирована и « убита», или в неотклонимом порядке расчленена резаком и сдана в металлолом, отслужив собственный положенный срок в муниципальных структурах. Сколько уникальных машин угробили по этим дурным законам! А ведь в рачительных руках частников эти шедевры «прожили» бы еще много лет. По этой же причине ушли в мартеновское небытие и многие русские машины прошедшего.
Прелестная итальянка Alfa Romeo 8С 2900 с кузовом типа Superleggera 1939 г. Ралли «100 верст», 1980 г. Исторических авто НЕнемецкого происхождения было осязаемо меньше.
Самое горьковатое то, что твердолобая парткоммуния продолжала уничтожать раритеты и в восьмидесятые годы - спасти из-под резака удавалось далековато не все.
Последствия описываемого шага иногда были грустными - автораритеты, равномерно выплывая из небытия, завлекали к для себя все в большей и большей степени внимания, и… «уходили». В Прибалтику, к примеру, где увлечение древней техникой окрепло ( в том числе и в валютном выражении) не в пример российскому. В Германию и другие продвинутые страны. Обладатели иногда отдавали их по дешевке либо в обмен на современные модели тех лет.
К середине 80-х - началу 90-х годов шаг «разночинских» клубов типа САМС равномерно потух. В трудные времена людям стало не до коллекционирования либо развлечений. Клуб «Следопытов» просуществовал до 1992 года.
Прорастание сегодняшнего шага - нового витка внимания к автостарине в Рф - можно примерно обозначить серединой-концом 90-х годов. Настоящие «колесные» шедевры инженерного искусства безбедные обладатели или приобретают за границей, или реставрируют в клубах и мастерских Рф. На русских ралли, выставках можно видеть чуть не все периоды мировой и российскей авто истории.
Николай Щербаков
Фото создателя
Противоугонное средство хороших старенькых времен... Парад клуба САМС на ВДНХ СССР, май 1977 г. колонну возглавляет ГАЗ-А, за ним - именитые «Эмки» ГАЗ-М1. 1-ая русская малолитражка КИМ-10-50 на первом параде САМС. ВДНХ, июнь 1976 г. Прелестная итальянка Alfa Romeo 8С 2900 с кузовом типа Superleggera 1939 г. Ралли «100 верст», 1980 г. Борис Нестеров на Бмв 328 1939 г. на соревнованиях по фигурной езде во время ралли «100 верст», 1980 г. Один из основоположников клуба САМС Евгений Бабурин за рулем ГАЗ-А на ралли «100 верст», 1980г. Звезда парадов и кинофильмов 70-х - 80-х годов Horch 853А и его известный обладатель Александр Алексеевич Ломаков (19?? - 2005?), потом основоположник авто музея-«Ломаковки». Ралли «100 верст», сентябрь 1980 г. ГАЗ-67Б Анатолия Мелентьева на ралли «100 верст» ГАЗ-67Б Анатолия Мелентьева на ралли «100 верст» На парад САМС 1977 г. пришел сам Юрий Ааронович Долматовский. Маэстро пожелал сфотографироваться у «Большого Мерседеса» (Grosser Мерседес Тур770 Cabriolet B), сделанного в 1940 г. для грядущего шахиншаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви