Неведомый науке зверек
Неведомый науке зверек
SSANGYONG ACTYON
«Актион» построен на едином шасси с другим корейским автомобилем – «Саньён-Кайрон». Машину собирают в Набережных Челнах. В нашей стране продается также пикап «Актион Подвеска» корейской сборки.
Движки: бензиновый 2,3 л (150 л.с.), дизельный 2,0 л (141 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: по три варианта для дизельной и бензиновой версий.
Стоимость: 796 000–917 000 руб. ($30 600–35 300).
Стоимость тестового автомобиля: 917 000 руб. ($35 300).
Сзади «Актион» не достаточно похож на внедорожник. Он презрел все каноны и правила авто общества. У него все не как у обычных машин. Странноватый дизайн – только видимая часть айсберга. Вот, к примеру, тип кузова – в профиль это очевидно хэтчбек. Ну что ж, сегодня в ходу вэдовые версии на базе дорожных машин, только... тут никакого дорожного прародителя не было и в помине. А значительный просвет и большие колеса недвусмысленно намекают, что это престижный на данный момент «паркетник». Хорошо, почему бы «паркетнику» не быть хэтчбеком. Но тогда для чего ему атрибуты суровых вседорожников: рама, зависимая задняя подвеска, агрессивно подключаемый фронтальный мост? Отлично, условимся считать «Актион» небольшим внедорожником с необыкновенным кузовом. Простите, а где пониженная передача – как без нее на бездорожье?
Вид впереди: самый уникальный, да и самый спорный ракурс. Кто же он таковой? Будем разбираться.
Интерьер куда наименее оригинален, чем наружность. Если желаете, чтоб на ваш автомобиль демонстрировали пальцем, «Актион» – наилучший выбор: глазеют все! Гаишник на посту, мимо которого мы законопослушно проехались с малой скоростью, скорчил такую гримасу, как будто... Даже не знаю, что может так поразить закаленного офицера дорожной милиции? А через 10 минут, на мойке, выскочивший из нового «Фокуса» дядька цокал языком и от всей души восторгался красотой «Актиона». О вкусах, как говорится, не спорят.
Умеренная композиция устройств не вяжется с кожаной отделкой. В салоне кожа соседствует с простецкой композицией устройств и клавишами, рассыпанными по панели в красочном кавардаке. Невзирая на значительную высоту машины, салон не высок: под полом прячется рама. Посадка за рулем устроит водителя средней комплекции, высокорослым будет не очень много места. Зато сидения неплохи: жесткие и комфортные, будто бы изготовлены в Германии, а не в Корее. Сзади места довольно, но это получается из-за очень низкой подушки сидения. Подними ее, и пассажир упрется головой в покатый потолок.
У подрулевого тумблера очень много «подчиненных». Багажник чертовски мал: очень маленький и с большой погрузочной высотой. Под полом спрятан узенький блин «докатки», а еще ниже рама и… воздух. Если необходимо что-то везти, придется ехать вдвоем, отдав место задних пассажиров грузу.
Обогрев сидений врубается коленом водителя, если тот высочайшего роста. Раз уж выехать на дачу с семейством и скарбом не вышло, попробуем получить наслаждение от вождения. Двухлитровый дизель поначалу думает, а позже выдает ускорение, достойное куда более массивного бензинового мотора. Только вот длительно топтать педаль акселератора не стоит. На больших оборотах мотор закисает и больше ревет, чем везет. Коробка-«автомат» работает отлично, перебирая передачи стремительно, вовремя и практически неприметно. В салоне шумновато, но в рамках приличий. А вот подвеска... Такое чувство, как будто едешь на томном внедорожнике. Выпуклости передаются на кузов достаточно грубо и наслаждения не добавляют. В следующем повороте заверещала система стабилизации. Рановато? Так машина-то заднеприводная и по части подвески незамудреная: сзади – опора на пружинах, впереди – «двухрычажка». Передок подключается принудительно, межосевого дифференциала нет. Может, попробуем отыскать себя вне дорог?
Сзади умещается даже крупногабаритный пассажир. Но подушка сидения низкая. По раздолбанному вязкому вешнему проселку «Актион» ползет уверенно. «Автомат» позволяет ехать внатяг, не давая колесам буксовать. С неплохим дорожным просветом можно не страшиться кочек и ям… А вот в эту грязь мы заехать не отважились, хотя в очах фотографа и виделся кадр с брызгами во все стороны. Смутили отсутствие пониженной передачи, достаточно маленький фронтальный бампер и какие-то пластмассовые шторки под брюхом.
Багажник «Актиона» очень маленький, а погрузочная высота велика. За пару дней я попривык к необыкновенному лику «Актиона» и закончил, открывая гараж, пугаться паучьего взора фар. Но так и не сообразил, что все-таки представляет собой этот автомобиль – с вместимостью легковушки, повадками «паркетника» и конструктивными решениями армейского джипа.
SSANGYONG ACTYON – кто же ты, корейское волшебство русской сборки? Найти, к какому классу, роду и виду авто фауны принадлежит «Актион», мы затрудняемся – неведомый науке зверек.
+ Живой движок, неплохой «автомат», достойные внедорожные свойства.
- Спорный дизайн, небольшой багажник, жесткая подвеска, ограниченные способности коробки.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
KIA SPORTAGE
735 000–950 000 руб. ($28 300–36 500)
Корейский автомобиль – один из ближайших ценовых соперников «Актиона» на русском рынке. Имеет двойника – «Хёндай-Туссан». Предлагается с бензиновыми (2,0 и 2,7 л) и дизельным (2,0 л) движком. Существует переднеприводная версия.
ЗР, 2006, № 6
SUZUKI GRAND VITARA
$29 900–36 000
Японский автомобиль в Рф продается в нескольких комплектациях, 5-и дверный – только с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания. От большинства собственных «паркетных» братьев отличается наличием пониженного ряда в коробки.
ЗР, 2006, № 5 г.